Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:12, курсовая работа
Цель работы - расчёт гидравлических параметров элементов и системы в целом.
Задачи: выделение структур, содержащих последовательно и параллельно соединённые элементы (агрегаты, трубопроводы, рабочие цилиндры). Для каждой структуры выполняется расчёт характеристики, позволяющий заменить её эквивалентным участком простого трубопровода. После замены выделенной структуры её суммарной зависимостью переходят к следующему внутреннему параллельному контуру и таким образом выходят на простой трубопровод.
(32)
. (33)
Отношение должно быть в пределах от 3 до 12, принимаем .
Из
(31) имеем отношение длины к диаметру для
цилиндра носового шасси:
. (34)
Очевидно, что если , получим запрещённое значение .
Таким
образом, только если
, имеем
, (35)
. (36)
Если
же
, то задаём длину хода штока цилиндра
носового шасси:
(37)
и принимаем .
Из
уравнения (31) получим следующее соотношение
, (38)
Откуда
0,69 м; (39)
0,984 м;. (40)
2.6
Рабочая (расчётная) подача насоса
После
определения значений
и
находим действительные подачи в линиях.
1.337E-0004 м3/с;(41)
8.945E-0005 м3/с; (42)
Расходы
в линиях слива "Ш" и "Н"
1,07E-04 м3/с; (43)
7,74637E-05 м3/с; (44)
Рабочая
подача насоса
2,23E-04 м3/с; (45)
Суммарный
расход в линии слива
1,84E-04 м3/с; (46)
Отношение
слива к подаче в системе в
целом
0,83 (47)
2.7
Характеристика гидросистемы
Если
система спроектирована по условию,
что перепад давления на поршнях
, движение поршней начинается одновременно
после достижения указанного перепада
давлений. В случае ламинарного течения
имеем линейную зависимость перепада
давления на насосе от расхода жидкости:
, (48)
где в положении крана I I
7,30E+09Па*с/м3. (49)
Прямую линию определяют координаты 2-х точек:
1) значение перепада давления на насосе, равного перепаду давлений на поршнях, при равновесном состоянии неподвижных поршней, когда расход равен нулю;
2)
значение перепада давления
на насосе при перемещении поршней
из одного крайнего положения в противоположное
за заданный промежуток времени.
2,13E+06Па при
2,23E-04 м3/с. (50)
График
характеристики гидросистемы представлен
на рис. 2.
3.
Построение характеристики насоса
Обычно
гидросистема проектируется "под
насос" с известными характеристиками.
Как правило, применяется гидроаккумулятор,
предназначенный для
В
данном учебном расчёте необходимо
определить характеристики насоса, обеспечивающие
равномерную работу упрощённой гидросистемы
без гидроаккумулятора при
По
характеристике гидросистемы определён
расчётный секундный расход
и соответствующий перепад давления
на насосе
. С учётом внутренних утечек теоретическое
значение подачи QТ проектируемого
насоса объёмного типа при нулевом перепаде
давления
, (51)
где – параметр насоса, определяющий внутренние утечки.
Линейный
график характеристики насоса определяют
две точки. Первая точка – рабочий
(расчётный) режим работы гидросистемы,
вторая точка при нулевом перепаде
давления на насосе
, где расход
2,34E-04м3/с.
График характеристики насоса представлен на рис. 2.
Рис.
2. Характеристика гидросистемы и насоса
4.
Параметры рабочих циклов гидросистемы
Гидравлические
характеристики системы позволяют
определить ход штоков цилиндров, подачу
в линиях, рабочие усилия на штоках,
мощность насоса на рабочем режиме,
КПД системы и др. Рассматривается
расчётный режим работы гидросистемы
с расходом
. Усилия на штоках силовых гидроцилиндров
3,18E+03 Н; (52)
2,64E+03 Н. (53)
Скорость
перемещения штоков силовых цилиндров:
1,05E-02 м/с; (54)
1,69E-02 м/с. (55)
Полезная
мощность гидропередачи
на рабочем режиме:
111,58 Вт. (56)
Мощность
насоса на рабочем режиме:
475,15Вт. (57)
Коэффициент полезного действия гидравлической системы без учета КПД насоса определяется по полезной работе, производимой гидроцилиндрами:
0,2348. (58)
Число
Рейнольдса находят по наибольшей скорости
в гидросистеме:
, (59)
или
(60)
В данном случае 496,38, что значительно ниже критического . Следовательно, поток во всех трубопроводах ламинарный.
Выше
было показано, что на расчётном
режиме работы системы насос будет
работать в условиях кавитации, поэтому
выход на расчётный режим невозможен.
Там же перечислены возможные
варианты устранения этого дефекта.
Выводы
В данной работе выполнен в первом приближении поверочный расчёт упрощённой гидросистемы уборки и выпуска трёхстоечного шасси самолёта с носовым колесом при заданных геометрических и динамических характеристиках.
В результате расчёта получены следующие основные характеристики гидросистемы:
1. Вследствие наличия штоков на одной стороне поршней силовых цилиндров при работе гидросистемы объём вытесняемой в линию слива жидкости отличается от объёма нагнетаемой жидкости в раз, а именно:
0.8024– коэффициент K для цилиндра основного шасси;
0.8661 – коэффициент K для цилиндра носового шасси;
0,83– отношение слива к подаче в системе в целом в расчётном режиме.
Это обстоятельство должно быть принято во внимание при назначении величины объёма гидробака системы.
2. При заданных значениях перепада давления на поршнях силовых цилиндров и условии одновременного перемещении поршней всех силовых цилиндров из одного предельного положения в противоположное следует принять следующую (максимально допустимую по условиям прочности) длину хода штоков:
0,69 м – ход штока цилиндра основного шасси, м;
0,984 м – ход штока цилиндра носового шасси, м;
3.
На расчётном режиме отношение подачи
жидкости в линию "Ш" к подаче в линию
"Н"
1,857;
при этом
0,6– доля расхода основного шасси от общего расхода ;
0,4– доля расхода носового шасси от общего расхода .
4.
Для обеспечения заданного
Развиваемая мощность насоса на расчётном режиме системы 475,15 Вт.
5. При заданных значениях диаметров поршней силовых цилиндров и заданном перепаде давления на них, без учёта потерь на трение, имеем следующие значения усилий на штоках:
2788 Н – усилие на штоке цилиндра основного шасси;
2294 Н – усилие на штоке цилиндра носового шасси.
6. Скорость перемещения штоков, полезная мощность и КПД системы:
0,01 м/с – скорость перемещения штока цилиндра основного шасси;
0,01695 м/с – скорость перемещения штока цилиндра носового шасси;
111,58 Вт – полезная мощность силовых цилиндров системы;
0,2348 – КПД гидропередачи.
7. Режим течения жидкости во всех трубопроводах ламинарный.
8. Согласно выполненному расчёту имеем отрицательное абсолютное давление в жидкости на входе в насос, что физически невозможно. Следовательно, предложенная для расчёта схема гидросистемы является неработоспособной, т.к. гидронасос будет работать в условиях кавитации. Для устранения этого дефекта можно предложить следующие решения:
а) увеличить диаметр всасывающего трубопровода и уменьшить, по возможности, его длину; б) поставить фильтр не перед насосом, а после него;
в) применить наддув гидробака или дополнительный подкачивающий насос.
9.
В расчёте второго приближения следует
учесть влияние силы трения манжет в силовых
цилиндрах, а также возможную разницу
температур нагнетаемой и сливаемой жидкости,
которая возможна вследствие охлаждения
силовых цилиндров во время полёта.
Список
источников
1. Грайворонский
В.А. Расчёт параметров
2. Баєв Б.С., Чмовж
В.В. Гідравліка та
3. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы / Т.М. Башта, Т.М. Руднев. Б.Б. Некрасов и др. Москва, "Машиностроение", 1982. – 426 с.