Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:41, реферат
Цех промышленного предприятия снабжается электроэнергией от энергосистемы в соответствии с принципиальной схемой (рис.1) двумя линиями Л1, Л2 через два трансформатора Т1,Т2. От каждой секции шин должны получать питание асинхронные электродвигатели центробежных насосов Э1, Э2, Э3, Э5, Э6 и синхронный электродвигатель турбокомпрессора Э4.
Схема замещения режима представлена на рис.9.
Механические постоянные времени группы электроприводов Э1-Э3 рассчитываются по формуле (36)
(36)
где GDм2 - маховый момент вращающихся частей приводного механизма, Т*м2;
Рэном – номинальная мощность электродвигателя, МВт.
Эквивалентная постоянная времени группы приводов по (37)
(37)
Эквивалентный момент сопротивления по (38)
(38)
где Кзi=mэi/mэiном – загрузка электродвигателей, определяемая по графикам на рис.2, для значения n=nном.
Скольжение группы электроприводов через 1,5 с по (39)
(39)
Токи электродвигателей при S0 = 0,22 определяются по рис.2.
Iэ1= Iэ2= Iэ3=4,6
Сопротивления электродвигателей при S0 =0,22 определяются по формуле (40)
(40)
Общее сопротивление группы электродвигателей Э1-Э3 при самозапуске по (41)
(41)
где
Сопротивление синхронного электродвигателя по (42)
(42)
Коэффициенты
(43)
Сопротивление ветвей реактора по (44)
xВ11=x0.5(1+К2 Кc)=0,69; xВ22=x0.5(1+К1 Кc)=2,86 (44)
Общее сопротивление нагрузки секции 2 для рис.10,а по (45) и (46)
(45)
где (46)
Полное сопротивление нагрузки на секции 2 с момента включения ВС длярис.10,б по (47)
(47)
Общее сопротивление источников питания для рис.10, в по (48)
(48)
где
Остаточное напряжение на шинах при групповом самозапуске по (49)
(49)
Напряжение на зажимах электродвигателя Э3 по (50)
(50)
Вращающие моменты электродвигателей секции 1 по (51)
для S0= 0,22
(51)
Возможность самозапуска электродвигателей по (52)
mэ1(S,U)>1,1*mНS, mэ2(S,U)>1,1*mНS,
mэ3(S,U)>1,1*mНS,
2,20>1,9, 2,20>1,9, 1,52 <1,9,
двигатель Э3 не будет участвовать в групповом самозапуске. Самозапуск его возможен после самозапуска электродвигателей Э1 и Э2, когда восстановится напряжение на шинах.
5. Определение возможности выпадения из синхронизма и вхождения в синхронизм синхронного электродвигателя при перерыве питания 1,5 с.
Допустимое время перерыва питания рассчитывается по (53)
, с (53)
где - угол вылета ротора двигателя по условию динамической устойчивости, гр.эл.;
Р0=КзРдном =0,05– мощность на валу двигателя, б.е.
Рдном =SэCosφэηэ/Sб = 0,06 - номинальная мощность двигателя
Рм1 =UсЕ’ ηэ/x’dΣ = 0,36 - амплитуда угловой характеристики двигателя в номинальном режиме;
θ0 =arcSinP0/Pм1 =8º- угол вылета ротора двигателя при нагрузке, гр.эл.;
=3,01, б.е.
Электродвигатель выпадает из синхронизма, т.к. tАВР =1,5 > 0.34 с.
Величина скольжения при вхождении электродвигателя в синхронизм по (54)
(54)
Возможность ресихронизации при Uш=1 определяется по (55)
- ресихронизация имеет место (55)
6. Определение возможности группового самозапуска всех электродвигателей секции 2.
Схема замещения режима представлена на рис.11.
Механические постоянные времени группы электроприводов Э4-Э6 рассчитываются по (36)
Эквивалентное постоянная времени по (37)
, с
Эквивалентный момент сопротивления по (38)
Скольжение группы электроприводов через 1,5 с по (39)
Токи электродвигателей при S0 = 0,20 определяются по рис. 2.
Iэ4= 5,10 Iэ5= Iэ6=4,40
Сопротивления электродвигателей при S0 =0,20 определяются по формуле (40)
(40)
Общее сопротивление группы электродвигателей Э4-Э6 при самозапуске определяется по (41)
Коэффициенты
x1=x11=(1+Kc)x0.5=0,96
;
Сопротивление ветвей реактора по(28)
xВ11=x0.5(1-К2 Кc) =0,14; xВ22=x0.5(1-К1 Кc) =0,44;
Общее сопротивление нагрузки секции 1 (см.рис.11)
Полное сопротивление нагрузки на секции 1 с момента включения выключателя (см.рис.11)
Остаточное напряжение на шинах при групповом самозапуске
Напряжение на зажимах электродвигателя Э4.
Вращающие моменты асинхронных двигателей секции 2 по (51)
Вращающий момент синхронного электродвигателя в асинхронном режиме для Sкр = 0,04 и при Uэ4= 0,60
Эта величина оказывается меньше момента сопротивления mk=0.74 для Skp=0.04 и поэтому ресинхронизация электродвигателя может произойти по мере восстановления напряжения на шинах после самозапуска электродвигателей Э5 и Э6.
Результаты расчетов сведены в таблицу 4.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сыромятников И.А. Режим
2. Голоднов Ю.М., Хоренян А.Х. Самозапуск электродвигателей. – М.: Энергия, 1974.
3. Мелешкин Г.А. Симметричные и несимметричные режимы в системах электроснабжения. – Л.: СЗПИ, 1982.
4. Руководящий нормативный
Проекты (работы) дипломные и курсовые,
правила оформления. РД 40. РФСР – 050
– 87.
Результаты расчета
Наименование |
Исходные данные |
||||||||||
Система |
Транс-форматор |
Электродвигатели |
При пуске электро двигателя Э1 |
Необходимость реактора Р1 для пуска электродвигателя |
Оценка реактора РС1 для пуска электродвигателя Э3 |
При групповом самозапуске электродвигателей секции 1 |
Оценка ресинхронизации электродвигателя Э4 |
При групповом самозапуске электродвигателей секции 2 | |||
№ 1 № 6 |
№ 2 № 3 № 5 |
№ 4 | |||||||||
Мощность S , МВ*А P , МВ*А |
550 |
2х40 |
4 |
6 |
6 |
||||||
Напряжение Uш0 , о.е. Uэ0 , о.е. |
0,89 |
0,85 |
0,87 0,70 |
0,77 0,64 |
0,73 0,82 | ||||||
Момент пусковой mпуск, о.е. |
0,553 |
Uшо=0,85 |
0,35>0,11 |
Для Э1, Э2 2,2>1,9 Для Э3 1,52<1,9 |
Для Э5, Э6 0,82>0,73 Для Э4 0.84>0.55 | ||||||
Время пуска, с |
17 |
||||||||||
Скольжение Sкр, о.е. |
0,04 |
||||||||||
Момент вхождения В синхронизм mЭ4, о.е. |
0,84 |
||||||||||
Вывод |
Разгон обеспечива-ется |
Реактор не нужен |
Выбор правилен |
Самозапуск неодновременный |
Самозапуск одновременный |