Переходные процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:41, реферат

Описание работы

Цех промышленного предприятия снабжается электроэнергией от энергосистемы в соответствии с принципиальной схемой (рис.1) двумя линиями Л1, Л2 через два трансформатора Т1,Т2. От каждой секции шин должны получать питание асинхронные электродвигатели центробежных насосов Э1, Э2, Э3, Э5, Э6 и синхронный электродвигатель турбокомпрессора Э4.

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 681.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


 

 

 

КАФЕДРА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

 

Дисциплина “Переходные  процессы в электроэнергетических системах”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент           Душко О.В.

 

Специальность       1004

 

Курс          V

 

Шифр           91-2181

 

Филиал(представительство) ……………………………

 

Дата выдачи……………………….

 

Работу принял          Юрганов А.А.

 

Преподаватель  Юрганов А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2005

 

Постановка  задач.

Цех промышленного предприятия  снабжается электроэнергией от энергосистемы  в соответствии с принципиальной схемой (рис.1)  двумя линиями Л1, Л2 через два трансформатора Т1,Т2. От каждой секции шин должны получать питание асинхронные электродвигатели центробежных насосов Э1, Э2, Э3, Э5, Э6 и синхронный электродвигатель турбокомпрессора Э4.

Предусматривается, что Э2, Э5 имеют  реакторный пуск. Электродвигатели Э3, Э4 присоединяются к шинам секции через одну ветвь сдвоенного реактора; через другую получают питание потребители Н1, Н2.

Основные параметры электрооборудования  приведены в табл.1 и 2.Графики зависимостей даны на рис.2. На графиках обозначено: Iэс, mэс, mк, - соответственно ток, вращающий момент и момент сопротивления синхронного электродвигателя Э4; Iэа, mэа, mн, - соответственно ток, вращающий момент и момент сопротивления асинхронных электродвигателей Э1, Э2, Э3, Э5, Э6.

Выключатель ВС разомкнут и включается от АВР.

Требуется :

  1. Проверить запуск асинхронного электродвигателя Э1 по условию; остаточное напряжение на шинах секции должно быть не менее 85% номинального значения и пусковой момент двигателя должен быть больше момента сопротивления на 10%. Рассчитать и построить график разгона электродвигателя.
  2. Определить необходимость в установке реактора Р1 и его сопротивление для пуска электродвигателя Э2 по следующим условиям:

а) остаточное напряжение на шинах должно быть не менее 85% номинального значения;

б) остаточное напряжение на зажимах  двигателя должно быть достаточным  для обеспечения пуска.

  1. Проверить правильность выбора сдвоенного реактора РС1 по пуску асинхронного двигателя Э3.

При расчетах по п.п. 1, 2, 3, считать, что электродвигатели и нагрузка включены и работают в нормальном режиме.

  1. Определить возможность группового самозапуска  всех электродвигателей секции при отключении ее от трансформатора Т1 и включении секционного выключателя ВС через tАВР=1,5 с от устройства АВР.

При этом следует считать:

а. синхронный электродвигатель  является источником ЭДС с параметрами 

Е’ =1,05=const, X’d=15%;

б. нагрузка второй ветви реактора РС1 при самозапуске электродвигателя Э3 автоматически отключается.

  1. Оценить возможность впадения из синхронизма и вхождения в синхронизм синхронного двигателя Э4 при времени перерыва питания tАВР= 1,5 с. Выпадение из синхронизма оценить по угловой характеристике нормального режима двигателя, т.е. считать, что влияние форсировки магнитного поля двигателя компенсирует снижение напряжения на его зажимах при восстановлении питания от резервного источника (от Трансформатора Т1). Считать, что нагрузка второй ветви ректора РС2 при перерыве питания автоматически отключается.
  2. Определить то же, что и в пункте 4, но для секции 2. Нагрузка второй ветви реактора РС2 при самозапуске синхронного электродвигателя также автоматически отключается.

При расчетах дополнительно к данным табл.1принимать во внимание:

- номинальное напряжение на  вторичной стороне трансформаторов 6,3 кВ;

- номинальное напряжение всех  электродвигателей, нагрузки, сдвоенных  реакторов – 6 кВ;

- номинальные значения коэффициента  мощности и КПД для асинхронных  электродвигателей равны Cosφэа=0,9; ηэа=0,96; для синхронных равны Cosφэа=0,9; ηэа=0,97;

- сдвоенные реакторы РС1, РС2 рассчитаны  на длительный ток в ветвях 2х0,6 кА при реактивности х0,5=4% и коэффициенте связи кс=0,5;

- для нагрузки второй ветви  реакторов РС1 и РС2 Cosφэа=0,8;

- номинальная частота синхронного  вращения электродвигателей равна nэ ном=3000 об/мин;

- маховый момент приводного  механизма GDм2 составляет 80% от махового момента GDэ2 электродвигателя;

- максимальный и момент синхронного  электродвигателя при синхронной  частоте вращения mm=2, а кратность форсировки возбуждения iвф=1,5.

Исходные данные для расчета:

Электродвигатели напряжением 6 кВ

Асинхронные  Э1, Э6   Рэ (МВт)   - 4

GD2 (т*м2)  - 0,7

Э2, Э3, Э5  Рэ (МВт)   - 6

GD2 (т*м2)  - 0,86

Синхронный     Рэ (МВт)   - 6

GD2 (т*м2)  - 1,3

Нагрузка ветви реактора    Н1, Н2 (МВт)  - 6

Мощность трансформаторов Т1, Т2 (МВ*А) Sт (lк=10,5%) - 40

Мощность энергосистемы    Sс МВ*А)  - 550

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания.

Для проведения расчетов необходимо составить схему замещения.

Учитываем, что при расчетах переходных пусковых процессов в схемах с напряжением выше 1 кВ активным сопротивлением можно пренебречь, тогда схема замещения примет видна рис.3.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.

Расчет производится в относительных  единицах. За базисные значения примем Sб= 100 МВ*А и Uб=6 кВ, то сопротивления схемы замещения в относительных единицах определяются:

Для системы

  ;       (1)

для трансформаторов

;    (2)

Для каждой ветви сдвоенных реакторов

;     (3)

где , кА;

для электродвигателей  при пуске 

, (аналогично для x2…x6),  (4)

где Is=1 – кратность пускового тока при S=1 (из графика рис.2);

 МВ*А;

          МВ*А;

               МВ*А;

 

для электродвигателей  при номинальном режиме

,   (аналогично для x2ном…x6ном);   (5)

для нагрузки вторых ветвей реакторов

;  (6)

1. Проверка пуска асинхронного  электродвигателя Э1.

Чтобы определить остаточное напряжение на шинах первой секции Uш0 при пуске асинхронного электродвигателя Э1, следует обратиться к схеме замещения, изображенной на рис.4, составленной для нормального режима остальной нагрузки. сопротивление ветвей сдвоенного реактора в нормальном режиме равны, так как нагрузка их практически одинакова ( согласно исходным данным).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтому

xВ1=xB2=(1-КС)x0,5=20,83  (7)

Тогда общее сопротивление сдвоенного реактора

,  (8)

Эквивалентное реактивное сопротивление  нагрузки, подключенной к трансформатору

,  (9)

При пуске электродвигателя общее сопротивление, включенное на трансформатор, равно

,  (10)

Остаточное напряжение на шинах  припуске электродвигателя

,      (11) 

где ,

КТ – коэффициент трансформации трансформатора.

При пуске электродвигателя должно быть

Uшо≥0,85;   0,89≥0,85

Величина пускового момента  электродвигателя

mпуск=mэа(n=0)*U2шо=0,7*0,89\=0,553     (12)

и по условию  пуска (трогания и разгона) его должно быть

mпуск>1,1*mН(n=0), 0,553>1,1*0,1=0,11            (13)

где mэа(n=0),    mН(n=0), - соответственно моменты на валу электродвигателя и насоса для n=0 (по графику рис.2).

Следовательно разгон электродвигателя считается обеспеченным, если его  пусковой момент будет превышать  на 10% момент сопротивления.

При выполнении условия (13) электродвигатель начнет разгон и через определенный промежуток времени достигнет своей  нормальной частоты вращения.

Быстрота разгона его будет  зависеть от механической постоянной времени

 с,      (14)

  где GDΣ2= GDэ2+ GDм2 =1,26 – суммарный маховый момент электродвигателя и приводного механизма, соответственно, Т*м2;

Рэ, nэном – соответственно, номинальные мощность и частота вращения электродвигателя, МВт и об/мин.

Расчет движения ротора методом последовательных интервалов начинается с выбора интервала времени Δt. В данном случае можно принимать Δt= 1..2 с.

Тогда приращение скорости электродвигателя в первом и последующих интервалах времени с момента включения его на шины

      (15)

и частота вращения

,      (16)

где - избыточный момент на валу электродвигателя при снижении напряжения на шинах при его пуске.

Для определения избыточного момента Δmq в каждом расчетном интервале времени целесообразно на рис.2 нанести график mэа(U) (см. пунктирный график) для найденного значения остаточного напряжения, вычисленный по формуле

 mэа(U)= mэа*U2шо,      (17)

Тогда для первого интервала  времени приращение частоты вращения определяется по формуле (15)

,

где - находится по графикам рис.2 для n=0 (S=1).

Частота вращения электродвигателя по формуле (16)

, где n0=0 , т.к. электродвигатель в момент включения не вращался.

Для второго интервала времени  для значения n1 по графикам рис.2 определяются mэа(U) и mн и вычисляется Δm2

Затем, аналогично,

и частота вращения во втором интервале

 и т.д.

 

 

 

 

 

Расчет сведем в таблицу

 

Номер  
интервала g

Интервал Δtg, c

Время, t, c

Момент 
электродвигателя, mэg

Момент 
сопротивления mнg

Момент 
избыточный Δmg

Приращение 
частоты Δng

Частота 
вращения ng

1

2

2

0,55

0,1

0,45

0,12

0,12

2

2

4

0,6

0,15

0,45

0,12

0,23

3

2

6

0,62

0,2

0,42

0,11

0,34

4

2

8

0,64

0,26

0,38

0,1

0,44

5

2

10

0,76

0,36

0,4

0,1

0,54

6

2

12

0,8

0,46

0,34

0,09

0,63

7

2

14

0,96

0,62

0,34

0,09

0,72

8

2

16

1,2

0,7

0,5

0,13

0,85


 

 

По результатам расчета строим график разгона электродвигателя, по которому определяется время его разгона до скорости, близкой к номинальной.

 

График движения n(t) ротора электродвигателя. Разгон завершится примерно через 17 с.

 

2. Определение необходимости  и сопротивления реактора для пуска электродвигателя Э2.

Для этого расчета схема замещения  с реактором примет вид, изображенный на рис.6. Реактивное сопротивление  электродвигателя Э1 в нормальном режиме совместно с общим сопротивлением сдвоенного реактора, т.е. эквивалентное  сопротивление нагрузки, подключенной к трансформатору, равно

,      (18)

где Xрс рассчитывается по формуле (8).

 

 

При прямом пуске электродвигателя Э2 общее сопротивление, включенное на трансформатор, равно

,      (19)

Остаточное напряжение на шинах

     (20)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если величина Uшо≥0,85 , то нет необходимости устанавливать реактор.

3. Проверка правильности  выбора сдвоенного реактора по  условию разгона асинхронного  двигателя Э3.

Схема замещения режима представлена на рис.7.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сопротивление плеч реактора для рис.8,а рассчитывается по (26)

x1=x3=(1+Kc)x0.5=0,96                  (26)

 

 

Коэффициенты токораспределения  рассчитывается по формуле (27)

     (27)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопротивление ветвей реактора для рис.8,б рассчитывается по формуле (28)

xВ11=x0.5(1-К2 Кc)=0,59; xВ22=x0.5(1-К1 Кc)=-1,44     (28)

Сопротивление нагрузки трансформатора определяется по формулам (29), (30)

xэн=1/Yэн =9,85       (29)

где Yэн=Y1ном+Y2ном+YВН1=0,102     

Y1ном=1/x1ном ; Y2нои=1/x2ном; ; YВН1 =  1/(xВ11+ xн1)    (30)

Общее сопротивление при пуске  Э3. по (31)

      (31)

Остаточное напряжение при пуске  Э3 по (32)

     (32)

Напряжение на зажимах электродвигателя при пуске по (33)

      (33)

Пусковой момент по (34)

mпуск=mэа(n=0)*U2эо= 0,34      (34)

Соотношение пускового момента и момента сопротивления на валу Э3 по (35)

mпуск>1,1*mН(n=0),       (35)

разгон электродвигателя обеспечивается.

 

4. Определение возможности  группового самозапуска всех  электродвигателей секции 1.

Информация о работе Переходные процессы