Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:43, курсовая работа
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
1. Состояние вопроса по системам кондиционирования воздуха……....4
2.Технические характеристики вагона........................................................6
3.Определиние расчетного коэффициента теплопередачи ограждений кузова..............................................................................................................8
4.Теплотехнический расчет вагона в летнее время............................ ...12
4.1.Теплопритоки через ограждения........................................... .. .....13
4.2.Теплопритоки от инфильтрации............................................. ......13
4.3.Тепловыделения пассажиров.................................................. ......14
4.4.Теплопритоки от освещения и электрооборудования........... . ....14
4.5.Теплопритоки от солнечной радиации................................... .......14
4.6.Суммарные теплопритоки....................................................... .......14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................... ... ..15
Список литературы.......................................................................................16
Общая теплоотдача пассажира, находящегося в спокойном состоянии, при нормальных условиях составляет около 100 ккал/ч. За счет этого тепла температура воздуха в пассажирском помещении увеличивается по сравнению с наружной температурой. Разница между этими температурами в зависимости от производительности вентиляции может колебаться в пределах 3 – 100.Переводя ккал/ч получаем теплоотдачу одного пассажира:
qл = 117 Вт .
Q3 = 117∙32 = 3744 Вт=3.744 кВт
Q3 = 3.744 кВт
4.3.Теплопритоки
от освещения и
Cоставляют: Q4 = 47 Вт.
4.4.Теплопритоки от солнечной радиации.
Основные поступления тепла в помещение летом происходят через окно. В помещение поступает коротковолновое излучение, непосредственно проникающее через остекленение, а также конвективное тепло и длинноволновое излучение за счет разности температур и поглощенного солнечного тепла элементами заполнения оконного проема.
Теплопритоки от солнечной радиации рассчитываются по формуле:
Где Ак и Ас - коэффициенты теплопоглощения солнечных лучей соответственно крышей и стенами вагона, равные Ак=0,5 и Ас=0,7 для крыши и стен серого цвета; Iг и Iв - интенсивность солнечной радиации для горизонтальной (крыша) и вертикальной (стены и окна) поверхностей кузова вагона, зависящая от географической широты местности. По справочникам для широты 60° (Республика Карелия г. Петрозаводск) Iг=319 Вт/м2 и Iв=206 Вт/м2 .
Кк и Кс - коэффициенты теплопередачи ограждений крыши и стен (без окон). Кк=8.39 Вт/м2 и Кс=8.49 Вт/м2.
Кок - коэффициент пропускания солнечных лучей окнами с двойными стеклами, определяемый как произведение коэффициента пропускания солнечных лучей стеклами К1=0,4 (окно с метеллическим переплетом, двойное) и поправочных коэффициентов, учитывающих загрязнение стекол К2=0,9 и применение сплошных солнечных штор с темной наружной стороной К3=0.2,.
Кок
= 0.6∙К3К1∙К2+0,4К2К1=0,6∙0,4∙0,
Fк, Fс и Fок - площади соответственно крыши, одной боковой стены (без окон) и окон на одной боковой стене. Площадь пола и теневой боковой стены в расчет не принимается из-за очень малой величины рассеянной солнечной радиации.
Fк=84.3 м2
Fс=57.35 м2
Fок=0.88 м2
- коэффициент теплоотдачи от воздуха к наружной поверхности, определяемый по эмпирической формуле:
Где:
Q5=5.144 кВт
4.5.Суммарные теплопритоки
Q∑= Q1+Q2+Q3+Q4+Q5
Q∑=12.827+3.8+3.744+0.047+5.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе я рассмотрела показатели теплотехнических качеств кузова, которыми являются: коэффициент теплопередачи и теплопритоки в салон.
Коэффициент
теплопередачи кузова купейного усреднённый
по всем скоростям равен Кср = 7.89 Вт/(м²
∙ К). Теплопритоки в кузов автомобиля
составляют 25.562 Вт.
Применяемая на вагоне холодильная установка,
с холодопроизводительностью 29кВт, КЖ-25П
удовлетворяет условиям
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зворыкин М.Л., Черкез В.М. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. – М.: Транспорт, 1977. – 288 с.
2. Осадчук Г.И., Фарафонов Е.С. Холодильное оборудование вагонов и кондиционирование воздуха. – М.: Транспорт, 1974. – 304 с.
3. Фаерштейн Ю.О., Китаев Б.Н. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. – М.: Транспорт, 1984. – 272 с.
4. А.С. Устинов, И. К. Савин, Теплотехника. - Петрозаводск,2010.
Информация о работе Параметры микроклимата движущего транспортного средства