Параметры микроклимата движущего транспортного средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
1. Состояние вопроса по системам кондиционирования воздуха……....4
2.Технические характеристики вагона........................................................6
3.Определиние расчетного коэффициента теплопередачи ограждений кузова..............................................................................................................8
4.Теплотехнический расчет вагона в летнее время............................ ...12
4.1.Теплопритоки через ограждения........................................... .. .....13
4.2.Теплопритоки от инфильтрации............................................. ......13
4.3.Тепловыделения пассажиров.................................................. ......14
4.4.Теплопритоки от освещения и электрооборудования........... . ....14
4.5.Теплопритоки от солнечной радиации................................... .......14
4.6.Суммарные теплопритоки....................................................... .......14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................... ... ..15
Список литературы.......................................................................................16

Работа содержит 1 файл

ТОТкурсовая работа.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

      коэффициент теплоотдачи от воздуха  к внутренней поверхности стенки (или наоборот), Вт/(м2×К). 

Таблица 2– Характеристики материалов теплоизолирующих поверхностей элементов ограждения кузова вагона /3, с. 86/

 
Материал
Позиция Толщина однородного слоя , м Коэффициент слоя материала  , Вт/(м2×К)  
Площадь , м2
I. Крыша:

Стальная  обшива

Мастика

Мипора

Пленка

Фанерная  обшивка

 
1

2

3

4

5

 
0,002

0,001

0,074

0,005

0,005

 
58,0

0,23

0,027

0,35

0,35

 
II. Боковые и торцовые стены:

Фанера

ДВП

Пенополеуретан

Мастика

Стальная  обшива

 
1

2

3

4

5

 
0,004

0,02

0,063

0,001

0,002

 
0,25

0,055

0,035

0,23

58,0

III. Пол:

Линолеум

ДВП

Пенополеуретан

Сталь

 
1

2

3

4

 
0,003

0,02

0,088

0,002

 
0,16

0,055

0,035

58,0

 
IV. Окна:

Стекло

Воздух

Стекло

 
1

2

3

 
0,004

0,08

0,004

 
0,65

0,02

0,65

 
 
 

  Величина  αн зависит от скорости и характера воздушного потока, обдувающего наружную поверхность. Чем больше скорость, тем больше масса воздуха, вступающего в теплообмен с поверхностью стен, и, значит, тем больше значение αн. Характер потока - спокойный (ламинарный), при котором струи воздуха переменны, или с завихрениями (турбулентный) - зависит от угла его направления к обдуваемой поверхности, от характера самой поверхности и ее площади. При большом угле направления потока и при неровной (шероховатой и с выступающими частями) поверхности образуются завихрения, большая масса воздуха входит в соприкосновение с поверхностью и значение αн  увеличивается. При ровной поверхности, чем больше ее площадь (точнее протяженность в направлении потока), тем спокойнее характер потока и тем меньше значение  αн.

  Для вагонов направление потока воздуха  и обдуваемой поверхности или совпадает, или поток находится под небольшим углом к большей части поверхности - боковым стенам, крыше, полу. Конфигурация и характер поверхности пассажирских и изотермических вагонов, в основном ровные и примерно одинаковые, поэтому для определения значения αн  можно пользоваться эмпирической формулой, в которой переменными величинами являются лишь скорость движения вагона и его длина:

  

  Где :

  • U - скорость поезда, м/с;
  • ℓ  -  длина кузова, м.

   Рассчитаем  величину  αн  для различных скоростей в интервале от 0 до 75 км/ч и занесем результаты в таблицу 4. 

Таблица 3. Коэффициенты теплоотдачи

U, км/ч 0 15 25 35 45 55 65 75
αн, Вт/(м²∙К) 15,00 38.9 54.8 70.8 86.7 102.7 118.6 134.56

  Величина  αв зависит от тех же показателей и параметров, что и величина αн. Но скорости движения воздуха внутри потока от работы вентиляции значительно меньше скоростей атмосферного воздуха, а конвективные скорости в результате теплообмена между внутренними поверхностями и воздухом в вагоне значительно уменьшаются вследствие загроможденности. Поэтому величина  αв  меньше величины αн, даже в стоящем вагоне. По рекомендациям, значение αв может быть принято равным: αв =10 Вт/(м² ∙ К). 

Ограждение  крыши, мм:

  1. Боковые и  торцовые стены, мм:

     

  1. Пол, мм:

  1. Окна, мм:

Рисунок 2.1¾Сечения теплопередающих поверхностей:

1¾ стальная обшива; 2¾ пластик; 3¾ пенополиуретан; 4¾ ДВП; 5¾ павинол; 6¾ мастика; 7¾мипора; 8¾ пленка; 9¾ фанера; 10¾ линолеум; 11¾ стекло; 12¾воздух. 

  Рассчитаем  коэффициенты теплопередачи при  различных скоростях с учетом площади элементов конструкции  автомобиля и занесем данные в  таблицу 4.

  Таблица 4. Коэффициенты теплопередачи при различных скоростях с учетом площади

U, км/ч 0 15 25 35 45 55 65 75 Кср
Пол 6.17 7.88 8.34 8.48 8.8 8.9 9.06 9.15 8.3
Стены 6.1 7.9 8.36 8.65 8.84 8.99 9.09 9.18 8.49
Потолок 6.19 7.9 8.37 8.66 8.85 8.9 9.1 9.18 8.39
Окна 4.4 5.23 5.4 5.5 5.6 5.69 5.73 5.76 5.41
Кср 6.56 8.40 8.9 9.19 9.43 9.55 9.7 9.79 8.94

     4. ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ВАГОНА В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ

 

     Расчет  теплопритоков в вагоне в летнее время производится для определения  производительности системы охлаждения.

     Общий теплоприток в вагон  определяется по следующей формуле :

,

где теплоприток в вагон поступающий через ограждение кузова в следствии перепада температур воздуха снаружи и внутри вагона, кВт;

      теплоприток от инфильтрации воздуха, кВт;

      теплоприток от солнечной радиации, кВт;

      теплоприток от тепловыделения пассажиров, кВт;

      тепловыделение работающего  в вагоне оборудования, кВт;

      приток наружного воздуха, подаваемого  в вагон вентиляцией, кВт.

     Находим каждый вид теплопритоков:

     

,

     где

      наружная температура воздуха  летом (по заданию);

      температура воздуха в вагоне.

     Принимаем .

  Вычислим  разницу температур:  ∆t = tн-tв = 5ºС

  Определим теплопритоки через отдельные элементы. Для этого площадь данного элемента будем умножать на коэффициент теплопередачи для данного элемента при различных скоростях и на  ∆t. Расчет Q1 , Вт при различных скоростях.

  Таблица 5. Значения теплопритоков при различных  скоростях

U, км/ч 0 15 25 35 45 55 65 75 Q1ср
Пол 2.4 3.078 3.26 3.368 3.456 3.5 3.555 3.588 3.27
Торц.Стены 0.495 0.634 0.671 0.693 0.74 0.72 0.732 0.739 0.678
Бок.стены 3.7 4.817 5.104 5.270 5.408 5.476 5.562 5.614 5.118
крыша 2.7 3.54 3.751 3.875 3.977 4.027 4.090 4.128 3.7
∑Q1ср                 12.827

  Из  таблицы видно, что средний суммарный  теплоприток через ограждения равен: Q1=12.827 кВт 
 

4.1.Теплопритоки  от инфильтрации.

  Теплопритоки  от инфильтрации воздуха находятся  в прямой зависимости от перепада температур между температурами воздуха внутри и снаружи и от частоты открывания дверей. Инфильтрация через небольшие не плотности ограждений не учитывается, так как при работающей системе вентиляции и образующимся при этом перепаде воздуха наружный воздух через эти не плотности внутрь не проходит. Поскольку теплоприток  через ограждения  Q1 , также пропорциональны перепаду между температурами воздуха внутри и снаружи вагона, теплоприток от инфильтрации  Q2  определяют как некоторую часть Q1 , по формуле: 

  Q2=K′∙Q1

  Где K'- безразмерный числовой коэффициент. В нашем случае его принимают K' = 0,3

  Q2 = K′∙Q1 = 0, 3∙12.827 = 3.8 кВт,

  таким образом, теплопритоки от инфильтрации Q2=3.8 кВт

4.2.Тепловыделения  пассажиров.

  Различными  исследователями установлено, что  теплоотдача за счет конвекции при комфортных условиях составляет 33-35% всей теплоотдачи. Количество теплоты, отдаваемое излучением, находится в пределе 42-44%. Теплоотдача испарением составляет 20-25% отдаваемой теплоты. При температуре воздуха ниже температуры кожи человека количество испаряемой влаги остается практически постоянным. При более высоких температурах влагоотдача возрастает. Потоотделение начинается при температуре выше 28-29 °С, а при температуре выше 34 °С теплоотдача испарением и потоотделением является практически единственным способом теплоотдачи организма. При температуре воздуха 38 оС и влажности 56% наступает предел естественной терморегуляции тела; при легкой одежде этот предел 38 °С и 43%, при обычной одежде 38 °С и 39%.

  Определяются  по формуле:

  Q3=q1∙n,

  где qл - суммарное (сухое и влажное) тепло, выделяемое одним пассажиром, Вт; n - количество пассажиров, исходим от количества сидячих мест.

  Пассажиры находятся в помещении с малой  кубатурой. Это несколько ухудшает условия их пребывания и одновременно предъявляет повышенные требования к обеспечению состояния и состава воздуха в пассажирском помещении. Тепловой комфорт пассажиров зависит от правильного выбора параметров метеорологического состояния воздуха в помещении с учетом времени года и климатических условий местности, по которой будет курсировать транспортное средство. При этом имеется в виду, что пассажир находится в спокойном состоянии.

Информация о работе Параметры микроклимата движущего транспортного средства