Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:43, курсовая работа
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
1. Состояние вопроса по системам кондиционирования воздуха……....4
2.Технические характеристики вагона........................................................6
3.Определиние расчетного коэффициента теплопередачи ограждений кузова..............................................................................................................8
4.Теплотехнический расчет вагона в летнее время............................ ...12
4.1.Теплопритоки через ограждения........................................... .. .....13
4.2.Теплопритоки от инфильтрации............................................. ......13
4.3.Тепловыделения пассажиров.................................................. ......14
4.4.Теплопритоки от освещения и электрооборудования........... . ....14
4.5.Теплопритоки от солнечной радиации................................... .......14
4.6.Суммарные теплопритоки....................................................... .......14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................... ... ..15
Список литературы.......................................................................................16
коэффициент теплоотдачи от воздуха
к внутренней поверхности стенки
(или наоборот), Вт/(м2×К).
Таблица 2– Характеристики материалов теплоизолирующих поверхностей элементов ограждения кузова вагона /3, с. 86/
Материал |
Позиция | Толщина однородного слоя , м | Коэффициент слоя материала , Вт/(м2×К) | Площадь , м2 | |||
I.
Крыша:
Стальная обшива Мастика Мипора Пленка Фанерная обшивка |
1 2 3 4 5 |
0,002 0,001 0,074 0,005 0,005 |
58,0 0,23 0,027 0,35 0,35 |
| |||
II.
Боковые и торцовые
стены:
Фанера ДВП Пенополеуретан Мастика Стальная обшива |
1 2 3 4 5 |
0,004 0,02 0,063 0,001 0,002 |
0,25 0,055 0,035 0,23 58,0 |
||||
III.
Пол:
Линолеум ДВП Пенополеуретан Сталь |
1 2 3 4 |
0,003 0,02 0,088 0,002 |
0,16 0,055 0,035 58,0 |
| |||
IV.
Окна:
Стекло Воздух Стекло |
1 2 3 |
0,004 0,08 0,004 |
0,65 0,02 0,65 |
|
Величина αн зависит от скорости и характера воздушного потока, обдувающего наружную поверхность. Чем больше скорость, тем больше масса воздуха, вступающего в теплообмен с поверхностью стен, и, значит, тем больше значение αн. Характер потока - спокойный (ламинарный), при котором струи воздуха переменны, или с завихрениями (турбулентный) - зависит от угла его направления к обдуваемой поверхности, от характера самой поверхности и ее площади. При большом угле направления потока и при неровной (шероховатой и с выступающими частями) поверхности образуются завихрения, большая масса воздуха входит в соприкосновение с поверхностью и значение αн увеличивается. При ровной поверхности, чем больше ее площадь (точнее протяженность в направлении потока), тем спокойнее характер потока и тем меньше значение αн.
Для вагонов направление потока воздуха и обдуваемой поверхности или совпадает, или поток находится под небольшим углом к большей части поверхности - боковым стенам, крыше, полу. Конфигурация и характер поверхности пассажирских и изотермических вагонов, в основном ровные и примерно одинаковые, поэтому для определения значения αн можно пользоваться эмпирической формулой, в которой переменными величинами являются лишь скорость движения вагона и его длина:
Где :
Рассчитаем
величину αн для различных
скоростей в интервале от 0 до 75 км/ч и занесем
результаты в таблицу 4.
Таблица 3. Коэффициенты теплоотдачи
U, км/ч | 0 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 | 75 |
αн, Вт/(м²∙К) | 15,00 | 38.9 | 54.8 | 70.8 | 86.7 | 102.7 | 118.6 | 134.56 |
Величина
αв зависит от тех же показателей
и параметров, что и величина αн.
Но скорости движения воздуха внутри потока
от работы вентиляции значительно меньше
скоростей атмосферного воздуха, а конвективные
скорости в результате теплообмена между
внутренними поверхностями и воздухом
в вагоне значительно уменьшаются вследствие
загроможденности. Поэтому величина
αв меньше величины
αн, даже в стоящем вагоне. По
рекомендациям, значение αв может
быть принято равным: αв =10 Вт/(м²
∙ К).
Ограждение крыши, мм:
Рисунок 2.1¾Сечения теплопередающих поверхностей:
1¾
стальная обшива; 2¾ пластик; 3¾ пенополиуретан; 4¾
ДВП; 5¾
павинол; 6¾
мастика; 7¾мипора;
8¾
пленка; 9¾
фанера; 10¾
линолеум; 11¾ стекло; 12¾воздух.
Рассчитаем коэффициенты теплопередачи при различных скоростях с учетом площади элементов конструкции автомобиля и занесем данные в таблицу 4.
Таблица 4. Коэффициенты теплопередачи при различных скоростях с учетом площади
U, км/ч | 0 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 | 75 | Кср |
Пол | 6.17 | 7.88 | 8.34 | 8.48 | 8.8 | 8.9 | 9.06 | 9.15 | 8.3 |
Стены | 6.1 | 7.9 | 8.36 | 8.65 | 8.84 | 8.99 | 9.09 | 9.18 | 8.49 |
Потолок | 6.19 | 7.9 | 8.37 | 8.66 | 8.85 | 8.9 | 9.1 | 9.18 | 8.39 |
Окна | 4.4 | 5.23 | 5.4 | 5.5 | 5.6 | 5.69 | 5.73 | 5.76 | 5.41 |
Кср | 6.56 | 8.40 | 8.9 | 9.19 | 9.43 | 9.55 | 9.7 | 9.79 | 8.94 |
Расчет теплопритоков в вагоне в летнее время производится для определения производительности системы охлаждения.
Общий теплоприток в вагон определяется по следующей формуле :
где теплоприток в вагон поступающий через ограждение кузова в следствии перепада температур воздуха снаружи и внутри вагона, кВт;
теплоприток от инфильтрации воздуха, кВт;
теплоприток от солнечной радиации, кВт;
теплоприток от тепловыделения пассажиров, кВт;
тепловыделение работающего в вагоне оборудования, кВт;
приток наружного воздуха, подаваемого в вагон вентиляцией, кВт.
Находим каждый вид теплопритоков:
где
наружная температура воздуха летом (по заданию);
температура воздуха в вагоне.
Принимаем .
Вычислим разницу температур: ∆t = tн-tв = 5ºС
Определим теплопритоки через отдельные элементы. Для этого площадь данного элемента будем умножать на коэффициент теплопередачи для данного элемента при различных скоростях и на ∆t. Расчет Q1 , Вт при различных скоростях.
Таблица 5. Значения теплопритоков при различных скоростях
U, км/ч | 0 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 | 75 | Q1ср |
Пол | 2.4 | 3.078 | 3.26 | 3.368 | 3.456 | 3.5 | 3.555 | 3.588 | 3.27 |
Торц.Стены | 0.495 | 0.634 | 0.671 | 0.693 | 0.74 | 0.72 | 0.732 | 0.739 | 0.678 |
Бок.стены | 3.7 | 4.817 | 5.104 | 5.270 | 5.408 | 5.476 | 5.562 | 5.614 | 5.118 |
крыша | 2.7 | 3.54 | 3.751 | 3.875 | 3.977 | 4.027 | 4.090 | 4.128 | 3.7 |
∑Q1ср | 12.827 |
Из
таблицы видно, что средний суммарный
теплоприток через ограждения равен:
Q1=12.827
кВт
4.1.Теплопритоки от инфильтрации.
Теплопритоки от инфильтрации воздуха находятся в прямой зависимости от перепада температур между температурами воздуха внутри и снаружи и от частоты открывания дверей. Инфильтрация через небольшие не плотности ограждений не учитывается, так как при работающей системе вентиляции и образующимся при этом перепаде воздуха наружный воздух через эти не плотности внутрь не проходит. Поскольку теплоприток через ограждения Q1 , также пропорциональны перепаду между температурами воздуха внутри и снаружи вагона, теплоприток от инфильтрации Q2 определяют как некоторую часть Q1 , по формуле:
Q2=K′∙Q1
Где K'- безразмерный числовой коэффициент. В нашем случае его принимают K' = 0,3
Q2 = K′∙Q1 = 0, 3∙12.827 = 3.8 кВт,
таким образом, теплопритоки от инфильтрации Q2=3.8 кВт
4.2.Тепловыделения пассажиров.
Различными исследователями установлено, что теплоотдача за счет конвекции при комфортных условиях составляет 33-35% всей теплоотдачи. Количество теплоты, отдаваемое излучением, находится в пределе 42-44%. Теплоотдача испарением составляет 20-25% отдаваемой теплоты. При температуре воздуха ниже температуры кожи человека количество испаряемой влаги остается практически постоянным. При более высоких температурах влагоотдача возрастает. Потоотделение начинается при температуре выше 28-29 °С, а при температуре выше 34 °С теплоотдача испарением и потоотделением является практически единственным способом теплоотдачи организма. При температуре воздуха 38 оС и влажности 56% наступает предел естественной терморегуляции тела; при легкой одежде этот предел 38 °С и 43%, при обычной одежде 38 °С и 39%.
Определяются по формуле:
Q3=q1∙n,
где qл - суммарное (сухое и влажное) тепло, выделяемое одним пассажиром, Вт; n - количество пассажиров, исходим от количества сидячих мест.
Пассажиры находятся в помещении с малой кубатурой. Это несколько ухудшает условия их пребывания и одновременно предъявляет повышенные требования к обеспечению состояния и состава воздуха в пассажирском помещении. Тепловой комфорт пассажиров зависит от правильного выбора параметров метеорологического состояния воздуха в помещении с учетом времени года и климатических условий местности, по которой будет курсировать транспортное средство. При этом имеется в виду, что пассажир находится в спокойном состоянии.
Информация о работе Параметры микроклимата движущего транспортного средства