Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 23:21, отчет по практике
Охлаждение моторного масла, блока двигателя, частично газо-воздушной смеси и уходящих газов производится водой внутреннего контура.
Тепло от ГПА используется для подогрева части обратной теплофикационной воды, возвращающейся от потребителей г. Сибая, что в свою очередь дает возможность разгрузить существующий источник тепла – котельную ООО «СТК».
систем ГТЭС.
Блок генератора предназначен для размещения генератора Т-16-2РУХЛ3, трансмиссии, муфты фрикционной, оборудования систем ГТЭС.
Блок вентиляции генератора предназначен для подвода атмосферного воздуха, идущего на охлаждение генератора, размещения элементов наддува трансмиссии, отвода нагретого воздуха из генератора и снижения уровня шума работающего генератора.
Блок маслообеспечения генератора предназначен для размещения оборудования системы маслообеспечения генератора, систем АСПТ и системы вентиляции блока генератора.
Воздухоочистительное устройство предназначено для очистки воздуха, поступающего в двигатель, снижения уровня шума работающего двигателя и подогрева воздуха на входе в двигатель в зимних условиях.
Блок управления предназначен для размещения оборудования систем автоматического управления двигателем и ГТЭС.
Блок электротехнический предназначен для размещения электрооборудования, предназначенного для питания потребителей ГТЭС, части оборудования САУ, блока управления стартером.
Система автоматического управления газотурбинной электростанцией предназначена для управления ГТЭС на всех режимах работы по командам с ПУ и контроля за состоянием ее узлов, систем и агрегатов во всех условиях эксплуатации.
Система вентиляции отсека двигателя предназначена для поддержания необходимого температурного режима внутри блока, охлаждения наиболее нагретых корпусов двигателя и обогрева блоков ВОУ в холодное время.
Система маслообеспечения двигателя (предназначена для подачи масла в систему смазки и суфлирования двигателя, фильтрации масла в магистралях нагнетания и откачки, охлаждения откачиваемого масла, подачи масла к подшипниковым опорам свободной турбины двигателя на выбеге ротора СТ.
Система промывки ГВТ двигателя предназначена для удаления отложений (загрязнений), появляющихся на деталях проточной части компрессора при эксплуатации двигателя.
Система наддува трансмиссии (предназначена для подачи атмосферного воздуха для наддува и охлаждения трансмиссии и охлаждения задней опоры СТ двигателя.
Система маслообеспечения генератора предназначена для смазки и охлаждение опор генератора.
Система вентиляции блока генератора предназначена для поддержания необходимого температурного режима внутри блока генератора.
Система электропитания электростанции предназначена для обеспечения напряжением питания электрических приборов, устройств и систем электростанции.
Система обогрева и кондиционирования блоков ГТЭС (предназначена для поддержания необходимого температурного режима внутри блоков ГТЭС при
низкой температуре окружающего воздуха.
Система освещения предназначена для освещения блоков ГТЭС.
Система контроля вибрации двигателя и генератора предназначена для непрерывного контроля величины вибраций двигателя и генератора.
Система контроля загазованности предназначена для обнаружения утечек газа в отсеке двигателя и отсеке агрегатов САУ, подачи звуковой предупредительной сигнализации или сигнализации экстренного останова и световой сигнализации с выдачей сигнала в САУ ГТЭС на выполнение экстренного останова при опасной концентрации газа.
Автоматическая система пожаротушения предназначена для тушения возникших очагов пожара с выдачей сигнала в САУ ГТЭС на выполнение аварийного останова ГТЭС и подачи звуковых и световых сигналов при появлении признаков пожара.
1.7.2. Основные технические данные
Условное обозначение электростанции |
ГТЭС-16ПА |
Тип электростанции |
газотурбинная, блочно- транспортабельная с воздушной системой охлаждения,
одноагрегатная (с возможностью |
Вид климатического исполнения электростанции |
УХЛ по ГОСТ 15150-69 |
Безотказность работы ГТЭС работы в районах с умеренным и холодным климатом при изменении параметров атмосферного воздуха в пределах: гарантируется на всех режимах |
|
- температуры, °С |
от минус 60 до плюс 45 |
- относительной влажности, при tатм £ 25 0С, % |
до 100 |
- барометрического давления, кПа (мм рт. ст.) |
84…107 (630…800) |
Тип генератора тока |
трехфазный, синхронный |
Условное обозначение |
Т-16-2РУХЛ3
|
Тип привода генератора |
газотурбинная установка ГТЭ-16ПА |
Тип вырабатываемого тока |
переменный, трёхфазный |
Номинальные параметры тока на клеммах генератора: |
|
- электрическая мощность, МВт |
16 |
- линейное напряжение, кВ |
6,3 |
- частота, Гц |
50 |
- коэффициент
мощности, сos |
0,8 |
Номинальная частота вращения вала ротора генератора на установившихся режимах, об/мин |
3000 |
Номинальная располагаемая тепловая мощность на выхлопе при снижении температуры газов после котла-утилизатора до 110 0С (расчетная), Гкал/ч. |
20,2 |
Номинальный коэффициент использования тепла топлива, % |
|
1.7.3. Работа.
Пуск ГТЭС выполняется автоматически по команде оператора с пульта управления электростанцией после выполнения всех предпусковых условий.
Запуск двигателя выполняется электрическим стартером. Атмосферный воздух, необходимый для работы двигателя, поступает через шумоглушитель, блок воздухоочистки, входную камеру во входное устройство двигателя. Топливный газ поступает в двигатель из системы подготовки газа для электростанции. При сгорании газовоздушной смеси в камере сгорания двигателя выделяется тепловая энергия. Часть тепловой энергии используется для непрерывного воспроизводства рабочих процессов двигателя, другая часть для получения механической мощности на валу свободной турбины. Вращение с вала свободной турбины через вал трансмиссии и муфту фрикционную передается на вал синхронного генератора. Генератор вырабатывает переменный трехфазный ток, который через распределительное устройство (КРУ) поступает в энергосистему.
В зимнее время для защиты блоков ВОУ от обледенения, часть горячего воздуха из системы вентиляции двигателя и компрессора двигателя поступает в шумоглушитель и блок воздухоочистки (ПОС ВОУ).
При пуске ГТЭС автоматически включается система вентиляции, обеспечивая поддержание необходимого температурного режима в блоке двигателя, охлаждение генератора и блока генератора, наддув трансмиссии, включение вентиляторов в блоке вентиляции отсека двигателя, включение вентилятора обдува воздухо-воздушного теплообменника.
Автоматизированная система управления электростанцией автоматически поддерживает заданный оператором режим работы ГТЭС. АСУ контролирует параметры и состояние оборудования электростанции, информирует оператора о неисправностях оборудования и систем станции, формирует команду на выполнение нормального или экстренного (аварийного) останова ГТЭС, как в автоматическом, так и в ручном режиме
1.7.4. Характеристики ГТЭС
График изменения электрической мощности ГТЭС в зависимости от температуры воздуха на входе в двигатель (t*вх) .
На номинальном режиме при температуре воздуха t*вх £ 15 0С ГТЭС обеспечивает мощность 16000 кВт. При увеличении температуры воздуха на входе в двигатель выше 15 0С номинальный режим необходимо снижать согласно графику рисунка.
На максимальном режиме при температуре воздуха t*вх £ минус 6 0С, ГТЭС обеспечивает мощность 19200 кВт. При увеличении температуры воздуха на входе в двигатель от минус 6 0С до плюс 15 0С максимальный режим необходимо снижать до номинального режима.
Показатель |
обозна-чение |
ед. измер. |
дизель-генераторов (станц. №№) |
по ДЭС в целом |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5÷10 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||||||
тип (марка) |
дизель-генератора |
ГПА |
ГПА |
ГПА |
ГПА |
ГПА |
|||||||||
базового двигателя |
JMS-620 GS-N.LC фирмы Jenbacher |
||||||||||||||
генератора |
Stamford типа HVXI 824 H2 |
||||||||||||||
мощность |
Nномi |
кВт |
2,492 |
2,492 |
2,492 |
2,492 |
14,952 |
24,92 | |||||||
Номинальный расход топлива на пр-во эл.эн. |
дизеля |
bдi |
г/кВт.ч |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
дизель-генератора |
bдгi |
г/кВт.ч |
168,0 |
168,0 |
168,0 |
168,0 |
168,0 |
168,0 | |||||||
КПД генератора |
ηгенном |
83,3 |
83,3 |
83,3 |
83,3 |
83,3 |
83,3 | ||||||||
производство электроэнергии |
Эi |
тыс. кВтч |
15730 |
14000 |
13915 |
15755 |
0 |
59400 | |||||||
число часов работы |
τi |
ч |
6495 |
5792 |
5765 |
6504 |
0 |
24558 | |||||||
средняя нагрузка за расчетное число часов работы |
Nчастi |
2,42 |
2,42 |
2,41 |
2,42 |
0 |
2,42 | ||||||||
параметры регулиров. характеристики (по паспорту) |
ном. расх. топл. |
диз. |
bдрег |
г/кВт.ч |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
диз.- генер. |
bдгрег |
г/кВт.ч |
168,0 |
168,0 |
168,0 |
168,0 |
168,0 |
168,0 | |||||||
КПД генератора |
ηгенчаст |
83,3 |
83,3 |
83,3 |
83,3 |
83,3 |
83,3 | ||||||||
количество пусков |
nxx |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||
расход топлива на хол.ход |
bxx |
кг/ч |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||||
наработка |
паспортные |
тыс.ч |
45,8 |
49,9 |
49,9 |
39,0 |
- |
||||||||
ожидаемые на 01.01 регулирулиру-емого года |
тыс.ч |
45,8 |
49,9 |
49,9 |
39,0 |
- |
|||||||||
топливо |
марка |
Природный газ |
Пр.газ | ||||||||||||
теплотворная способность |
Qнр |
ккал/кг |
8043 |
8043 |
8043 |
8043 |
- |
8043 |
Технические характеристики оборудования дизельной электростанции Зауральская ТЭЦ
В 2010 году введены в работу два водогрейных котла типа Е-50-1,4-250ГМ мощностью 34,4 Гкал/час каждый.
Станционный номер |
Тип |
Мощность |
Установленная тепловая, МВт (Гкал/ч) | ||
1 |
Е-50-1,4-250ГМ |
40 (34,4) |
2 |
Е-50-1,4-250ГМ |
40 (34,4) |
В июле 2011 года введена в эксплуатацию электростанция газотурбинной ГТЭС-16 ПА электрической мощностью 16 МВт, тепловой – 20,2 Гкал/час.
Станционный номер |
Тип |
Мощность | ||
установленная тепловая, Гкал/ч |
электрическая, МВт | |||
установленная |
располагаемая | |||
1 |
ГТЭС-16ПА |
20,2 |
16,0 |
16,0 |
2. Режимы работы предприятия по отпуску электроэнергии и теплоты в течение последнего года за сентябрь 2011г.
Вид энергии |
ед. изм. |
Сентябрь 2011 г. |
электрическая |
тыс.кВтч |
6800 |
нагрузка электрическая |
МВт |
9,1 |
тепловая |
тыс.Гкал |
21,10 |
нагрузка тепловая |
Гкал/час |
28,4 |
Месяц |
Работающее оборудование |
Сентябрь |
ГПА1, ГПА2, ГПА3, ГПА4, ПВК 1 |
3.Описание конкретного вида оборудования - газопоршневой агрегат JMS-620GS. Описание принципиальной тепловой схемы, диаграммы режимов и номинальный режим работы.
В двух машинных залах станции установлено десять агрегатов JENBACHER 620 серии (по пять в каждом) – это четырехтактные газовые двигатели с 20 цилиндрами, расположенными под углом 60 градусов друг к другу. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения и два турбонагнетателя для нагнетания газовоздушной смеси в камеру сгорания. Каждый из этих агрегатов выдает 2,7 МВт электрической энергии и 2,2 Гкал тепловой энергии в час.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Башкирэнерго» ЗуТЭЦ