Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:56, контрольная работа
Буксовым узлом называется устройство с подшипниками, обеспечивающее трансформацию вращательного движения колесной пары в поступательное перемещение вагона, с минимальным сопротивлением. Буксовые узлы обеспечивают передачу нагрузки от кузова вагона на шейки осей и ограничивают продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно тележки. Вместе с колесными парами являются наиболее ответственными элементами ходовых частей вагона.
где Сr – динамическая радиальная грузоподъемность подшипников;
Dk – диаметр круга катания среднеизношенного колеса: при номинальном диаметре колеса 0,95 м принимается Dk = 0,9 м;
Рэ - эквивалентная динамическая сила на один подшипник.
Эквивалентная динамическая сила, приходящаяся на роликовый подшипник,
Рэ = РстКд,
Где Рст- вертикальная статическая сила, действующая на один подшипник в эксплуатации, Н,
mбр – масса вагона брутто;
mкп – масса колесной пары;
m0 – число колесных пар в вагоне;
nп – число подшипников в одной буксе, воспринимающих радиальные нагрузки: для типовой буксы nп = 2;
Кд – коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки в эксплуатации: Кд =1,3.
Расчетная долговечность должна быть не менее 1,5 млн.км.
Число сделанных сделанных оборотов подшипником за пробег
Контактные напряжения на поверхностях соприкосновения наиболее нагруженного ролика и колец цилиндрического подшипника
где Pор – наибольшая нагрузка на ролик, Н;
lp, dp – соответственно фактические длина и диаметр ролика, lp=38 мм, dp=32 мм;
Rв, Rн – радиусы дорожек качения соответственно внутреннего и наружного колец, Rв=80 мм, Rн=112 мм.
Расчетная радиальная нагрузка, действующая в эксплуатации на наиболее нагруженный ролик
где Pст- статическая нагрузка на один подшипник;
z – число роликов в подшипнике, z=14.
Полученные контактные напряжения недолжны превышать допускаемые , т.е должно соблюдаться условие
Где - допускаемые контактные напряжения, которые для стали марки ШХ15СГ принимаются =3500 МПа.
Таким
образом, соблюдается условие
, т.е контактная прочность материала
роликовых подшипников обеспечена.
4.
Мероприятия по повышению
Увеличение скоростей и осевых нагрузок требует постоянного повышения эксплуатационной надежности буксовых узлов. Увеличение эксплуатационной надежности буксовых узлов ведется по следующим направлениям : повышение надежности и долговечности подшипников; улучшение качества смазки; повышение надежности и долговечности торцевого крепления подшипников; уменьшение динамических нагрузок, действующих на подшипники; контроль за состоянием подшипников перед монтажом, строгое соблюдение требований монтажа; контроль за состоянием букс в поездах.
Работоспособность
подшипников качения в
Особое внимание уделяется вопросам повышения усталостной прочности отдельных элементов подшипников.
Изготовление колец и роликов из хромистой стали регламентируемой прокаливаемости ШХ4, т.е. стали с поверхностным упорчнением, позволило увеличить их долговечность в 2 раза, а также исключить разрывы внутренних колец и сколы бортов в процессе эксплуатации.
Применение полиамидных сепараторов, позволило обеспечить существенное повышение надежности работы буксового узла за счёт устранения износов сепаратора по центрирующей поверхности и перемычкам. При этом устраняется окисление смазки, задиры торцов роликов и бортовых колец, исключается заклинивание подшипников.
Проводятся работы по созданию новых влагостойких смазок на литиевой основе с добавлением присадок.
Проводятся комплексные работы по повышению надежности торцевого крепления, так внедрена гайка с кольцевой выточкой, что повышает её упругость и податливость. В осях типа РУ-1Ш внедрено торцевое крепление шайбой с четырьмя болтами вместо трех. Внедрена регламинтированная затяжка болтов М20 динамометрическим ключом, повышен класс прочности болтов до 4,8 и резьба выполняется накаткой вместо нарезки.
Гарантийный
срок эксплуатации колесной пары по качеству
сборки торцевого крепления
Снижение действующих на подшипники динамических сил обеспечивается введением резиновых прокладок между корпусом буксы и рамой тележки или между наружными кольцами подшипников и элементом, передающим нагрузку на подшипники от рамы тележки.
Ведется разработка новой безремонтной конструкции буксового узла кассетного типа с двухрядным малогабаритным коническим роликовым подшипником.
Контроль
за состоянием букс в поездах осуществляется
с помощью систем ПОНАБ ( прибор для
обнаружения аварийно нагретых букс)
и ДИСК-Б (комплексной дистанционно-
4.1 Контроль и дефектоскопия роликов подшипников
Контроль линейных размеров роликов подшипников и сортировка их на размерные группы осуществляется с помощью прибора Робокон (рис.1.1).
Рисунок
1.1. Прибор полуавтоматический для контроля
и сортировки
роликов подшипников - Модель 4155
Контролируемые параметры ролика:
Результаты контроля выводятся на дисплей в виде:
Применение данного прибора наиболее эффективно при использовании его в составе производственно – метрологической системы, образованной на базе измерительных приборов фирмы «Робокон». Система включает в себя, кроме данного прибора:
Таблица №1 – Технические характеристики.
Состав прибора: | Скоба
Блок электронный Меры установочные |
Диапазон
измерения в мм.
Средний диаметр в среднем сечении Длина Овальность Бомбина |
31,920-32,032
С сортировкой на группы через 5мкм 51,904-52,032 С сортировкой на группы через 12 мкм 0,005 0,004-0,01 |
Принцип действия | Сравнение с мерой |
Тип преобразователя | Индуктивный |
Диапазон показаний в мм | ±2 |
Цена младшего разряда дисплея мм. | 0,001 |
Предельная
погрешность прибора при Средний диаметр в сред. Сечении Длина Овальность Бомбина |
0,001 0,0015 0,001 0,0015 |
Габаритные
размеры в мм:
Измерительной позиции Электронного блока |
210x273x210 431x150x470 |
Измерительной позиции Электронного блока |
5 |
Информация о работе Надежность роликов подшипников буксового узла