Кинематический анализ механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

В принятом масштабе вычерчиваем схему механизма. Для построения 8 положений звеньев механизма разделим траекторию, описываемую точкой А кривошипа ОА, на 8 равных частей. За нулевое принимаем то положение кривошипа ОА, при котором точка В занимает крайнее правое положение. Из отмеченных на окружности точек А0, А1, …А7 раствором циркуля, равным 250 мм.

Содержание

1. Исходные данные для проектирования 3
2. Определение основных размеров механизма 4
2.1. Построение схемы механизма 4
3. Построение планов скоростей и ускорений механизма 5
3.1. Построение планов скоростей механизма 5
3.2. Построение плана ускорений механизма 6
4. Силовой расчет рычажного механизма 8
4.1. Определение сил давления газов на поршень 8
4.2. Силовой расчет групп (2-3) 9
4.3. Силовой расчет ведущего звена 10
5. Расчет маховика 11
Список используемой литературы 14

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа андрея.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

   Py = (R21*h3)/OA = 11978*60/63 = 11407.6 (H)

   2) SP(1) = 0;    R21 + Py + G1 + R01 = 0

   R21 = 11978

   Py = 11407.6

   G1 = 24

   mp = 11978/100 = 119.8 = 120 (н/мм)

   Итак, Ра = R21/mp = 11978/120 = 99.8 = 100 (мм)

              ab = Py/mp = 11407.6/120 = 95 (мм)

              bc = G1/mp = 24/120 = 0.2 (мм)

              R01 = mp*cp = 120*26 = 3120 (H)

  1.   Расчет маховика
 

  Построение  диаграмм приведенных моментов сил  движущих и сил полезного сопротивления, работ сил движущих и сил полезного  сопротивления. Приращения кинетической энергии машины.

  Используя формулу, определяем приведенный к  валу кривошипа 1 момент от сил полезных сопротивлений:

  Мпс = (Рпс*VB)/w1

№ полож. Мпс,

(Нм)

Мпс/mм,

(мм)

Ас/mа,

(мм)

АД/mа,

(мм)

Т/mа,

(мм)

ТII,

(Дж)

ТII/mТ,

(мм)

Т1/mТ,

(мм)

    (1) (2) (3) (5)   (6) (7)
0 0 0 0 0 0 22.479 2.039 -2.039
1 0 0 0 15 15 64.553 5.857 9.143
2 0 0 0 31 31 87.51 7.940 23.06
3 0 0 0 46 46 45.645 4.142 41.858
4 0 0 0 62 62 22.479 2.039 59.961
5 -400.04 -70.77 10 78 68 45.645 4.142 63.858
6 -678.24 -120 51 93 42 87.51 7.940 34.06
7 -556.098 -98.389 97 109 12 64.553 5.857 6.14
8 0 0 124 124 0 22.479 2.039 -2.039
 

Где, Рпс – сила полезных сопротивлений;

        VB – скорость точки приложения силы Р;

        w1 – угловая скорость входного звена, w1=77(с-1).

       (Рпс^VB) – угол между векторами.

   По  полученным значениям строим график в масштабе Мпс = f1(j1) (1).

mм = ½Мпс½max/ymax = 678.24/120 = 5.652 ((Н*м)/мм)

   Масштаб по оси j:

mj = 2*p/х = 6.28/160 = 0.039 (1/мм)

   Методом графического интегрирования графика (1), получаем график работ сил сопротивления в масштабе:

   Ас = f2(j1)   (2)

   mА = mМ*mj*Н = 5.652*0.039*50 = 11.02 (Дж/мм) 

   Соединяя  начало и конец графика (2) получаем график работ движущих сил:

   Ag = f3(j1)   (3)

   Методом графического дифференцирования графика (3) получаем график постоянного приведения движущих сил:

   Мпg = const   (4)

   Определяем  изменение кинетической энергии  механизма:

   Т = f5(j1)   (5)

   (3) – (2) = (5)

   Ag – Ас = Т

   Определяем  кинетическую энергию звеньев второй группы, результат вносим в таблицу №3:

   ТII = 0.5 *(m2*VS22 + JS2*w22 + m3*VB2),

   По  полученным значениям строим график TII = f6(j1)   (6) в масштабе:

   mТ = mа = 11.02 (Дж/мм)

   Строим  график изменения кинематической энергии  звеньев первой группы для чего из ординат графика (5) вычитаем ординаты графика (6) и получаем ординаты графика (7).

   Определяем  максимальное изменение кинематической энергии звеньев первой группы:

   ТImax = mT*(AB) = 11.02*66 = 727.32 (Дж)

   Определяем  приведенный момент инерции звеньев первой группы:

   JПI = ТImax/(w12*d) = 727.32/533.61 = 1.363 (кг*м2)

   Определяем  момент инерции маховика:

   Jм = JПI – Js1 = 1.363 – 0.002592 = 1.36 (кг*м2)

   Js1 = 0.3*m1*LOA2 = 0.3*2.4*0.0602 = 0.002592 (кг*м2) 
 
 

Определяем  размеры и массу маховика: 

   D = 0.41* = 0.41* = 0.436 (м)

   d = 0.7*D = 0.7*0.436 = 0.305 (м)

   d1 = 0.25*D = 0.25*0.436 = 0.109 (м) – ширина маховика

   dcm = 0.15*D = 0.15*0.436 = 0.07 (м)

   b = 0.15*D = 0.15*0.436 = 0.07 (м)

   b1 = 0.8*b = 0.8*0.07 = 0.056 (м)

   b2 = 0.6*b1 = 0.6*0.056 = 0.0336 (м)

   bcm = 1.5*b = 1.5*0.07 = 0.105 (м)

   m = (5.37* Jм)/D2 = (5.37*1.36)/0.4362 = 38.44 (кг) – масса маховика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
  1. Лачуга  Ю.Ф., Воскресенский А.Н., Чернов М.Ю.

    Теория  механизмов и машин. Кинематика, динамика и расчет. – М.:КолосС, 2005. – 304 с., ил. – (Учебники и учеб. пособия для  студентов высших учебных заведений).

  1. Фролов К.В., Попов С.А., Мусатов А.К. и др.

    Теория  механизмов и машин: Учеб. для вузов под ред Фролова К.В.,

    2-ое  изд., перераб. и допол. – М.Высш. шк., 1998. – 496 с.

  1. Пономарев В.А.

    Теория  механизмов и машин: Метадические указания по изучению дисциплины и выполнению курсового проекта. Всесоюзн. С. –  х. ин-т заочного образования; 1989, 83 с.

Информация о работе Кинематический анализ механизмов