Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 07:43, курсовая работа
В принятом масштабе вычерчиваем схему механизма. Для построения 8 положений звеньев механизма разделим траекторию, описываемую точкой А кривошипа ОА, на 8 равных частей. За нулевое принимаем то положение кривошипа ОА, при котором точка В занимает крайнее правое положение. Из отмеченных на окружности точек А0, А1, …А7 раствором циркуля, равным 250 мм.
1. Исходные данные для проектирования 3
2. Определение основных размеров механизма 4
2.1. Построение схемы механизма 4
3. Построение планов скоростей и ускорений механизма 5
3.1. Построение планов скоростей механизма 5
3.2. Построение плана ускорений механизма 6
4. Силовой расчет рычажного механизма 8
4.1. Определение сил давления газов на поршень 8
4.2. Силовой расчет групп (2-3) 9
4.3. Силовой расчет ведущего звена 10
5. Расчет маховика 11
Список используемой литературы 14
Py = (R21*h3)/OA = 11978*60/63 = 11407.6 (H)
2) SP(1) = 0; R21 + Py + G1 + R01 = 0
R21 = 11978
Py = 11407.6
G1 = 24
mp = 11978/100 = 119.8 = 120 (н/мм)
Итак, Ра = R21/mp = 11978/120 = 99.8 = 100 (мм)
ab = Py/mp = 11407.6/120 = 95 (мм)
bc = G1/mp = 24/120 = 0.2 (мм)
R01 = mp*cp = 120*26 = 3120 (H)
Построение диаграмм приведенных моментов сил движущих и сил полезного сопротивления, работ сил движущих и сил полезного сопротивления. Приращения кинетической энергии машины.
Используя формулу, определяем приведенный к валу кривошипа 1 момент от сил полезных сопротивлений:
Мпс = (Рпс*VB)/w1
№ полож. | Мпс,
(Нм) |
Мпс/mм,
(мм) |
Ас/mа,
(мм) |
АД/mа,
(мм) |
∆Т/mа,
(мм) |
ТII,
(Дж) |
ТII/mТ,
(мм) |
∆Т1/mТ,
(мм) |
(1) | (2) | (3) | (5) | (6) | (7) | |||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22.479 | 2.039 | -2.039 |
1 | 0 | 0 | 0 | 15 | 15 | 64.553 | 5.857 | 9.143 |
2 | 0 | 0 | 0 | 31 | 31 | 87.51 | 7.940 | 23.06 |
3 | 0 | 0 | 0 | 46 | 46 | 45.645 | 4.142 | 41.858 |
4 | 0 | 0 | 0 | 62 | 62 | 22.479 | 2.039 | 59.961 |
5 | -400.04 | -70.77 | 10 | 78 | 68 | 45.645 | 4.142 | 63.858 |
6 | -678.24 | -120 | 51 | 93 | 42 | 87.51 | 7.940 | 34.06 |
7 | -556.098 | -98.389 | 97 | 109 | 12 | 64.553 | 5.857 | 6.14 |
8 | 0 | 0 | 124 | 124 | 0 | 22.479 | 2.039 | -2.039 |
Где, Рпс – сила полезных сопротивлений;
VB – скорость точки приложения силы Р;
w1 – угловая скорость входного звена, w1=77(с-1).
(Рпс^VB) – угол между векторами.
По полученным значениям строим график в масштабе Мпс = f1(j1) (1).
mм = ½Мпс½max/ymax = 678.24/120 = 5.652 ((Н*м)/мм)
Масштаб по оси j:
mj = 2*p/х = 6.28/160 = 0.039 (1/мм)
Методом графического интегрирования графика (1), получаем график работ сил сопротивления в масштабе:
Ас = f2(j1) (2)
mА
= mМ*mj*Н
= 5.652*0.039*50 = 11.02 (Дж/мм)
Соединяя начало и конец графика (2) получаем график работ движущих сил:
Ag = f3(j1) (3)
Методом графического дифференцирования графика (3) получаем график постоянного приведения движущих сил:
Мпg = const (4)
Определяем изменение кинетической энергии механизма:
∆Т = f5(j1) (5)
(3) – (2) = (5)
Ag – Ас = ∆Т
Определяем кинетическую энергию звеньев второй группы, результат вносим в таблицу №3:
ТII = 0.5 *(m2*VS22 + JS2*w22 + m3*VB2),
По полученным значениям строим график TII = f6(j1) (6) в масштабе:
mТ = mа = 11.02 (Дж/мм)
Строим график изменения кинематической энергии звеньев первой группы для чего из ординат графика (5) вычитаем ординаты графика (6) и получаем ординаты графика (7).
Определяем максимальное изменение кинематической энергии звеньев первой группы:
∆ТImax = mT*(AB) = 11.02*66 = 727.32 (Дж)
Определяем приведенный момент инерции звеньев первой группы:
JПI = ∆ ТImax/(w12*d) = 727.32/533.61 = 1.363 (кг*м2)
Определяем момент инерции маховика:
Jм = JПI – Js1 = 1.363 – 0.002592 = 1.36 (кг*м2)
Js1 = 0.3*m1*LOA2 = 0.3*2.4*0.0602
= 0.002592 (кг*м2)
Определяем
размеры и массу маховика:
D = 0.41* = 0.41* = 0.436 (м)
d = 0.7*D = 0.7*0.436 = 0.305 (м)
d1 = 0.25*D = 0.25*0.436 = 0.109 (м) – ширина маховика
dcm = 0.15*D = 0.15*0.436 = 0.07 (м)
b = 0.15*D = 0.15*0.436 = 0.07 (м)
b1 = 0.8*b = 0.8*0.07 = 0.056 (м)
b2 = 0.6*b1 = 0.6*0.056 = 0.0336 (м)
bcm = 1.5*b = 1.5*0.07 = 0.105 (м)
m
= (5.37* Jм)/D2 = (5.37*1.36)/0.4362
= 38.44 (кг) – масса маховика.
Теория механизмов и машин. Кинематика, динамика и расчет. – М.:КолосС, 2005. – 304 с., ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высших учебных заведений).
Теория механизмов и машин: Учеб. для вузов под ред Фролова К.В.,
2-ое изд., перераб. и допол. – М.Высш. шк., 1998. – 496 с.
Теория механизмов и машин: Метадические указания по изучению дисциплины и выполнению курсового проекта. Всесоюзн. С. – х. ин-т заочного образования; 1989, 83 с.