Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 07:43, курсовая работа
В принятом масштабе вычерчиваем схему механизма. Для построения 8 положений звеньев механизма разделим траекторию, описываемую точкой А кривошипа ОА, на 8 равных частей. За нулевое принимаем то положение кривошипа ОА, при котором точка В занимает крайнее правое положение. Из отмеченных на окружности точек А0, А1, …А7 раствором циркуля, равным 250 мм.
1. Исходные данные для проектирования 3
2. Определение основных размеров механизма 4
2.1. Построение схемы механизма 4
3. Построение планов скоростей и ускорений механизма 5
3.1. Построение планов скоростей механизма 5
3.2. Построение плана ускорений механизма 6
4. Силовой расчет рычажного механизма 8
4.1. Определение сил давления газов на поршень 8
4.2. Силовой расчет групп (2-3) 9
4.3. Силовой расчет ведущего звена 10
5. Расчет маховика 11
Список используемой литературы 14
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Пермская
государственная
имени академика
Д.Н.Прянишникова»
Кафедра
механики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По «Теории механизмов и машин»
Тема: «Кинематический
анализ механизмов»
Выполнил: студент 2 курса
Заочного отделения
по специальности: «Безопасность
жизнедеятельности в техносфере»
Шифр: БЖС-10-4856
Антипин
А.Н.
Проверил:
Куимов Ю.Е.
Пермь 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Таблица №1
Наименование параметра | Обозначение параметра | Величина | Обозначение единицы |
Средняя скорость точки В | VB(ср) | 3,0 | м/с |
Число оборотов кривошипа | n1 | 740 | об/мин |
Отношение длины шатуна АВ к длине кривошипа ОА | l= |
4,3 | |
Масса кривошипа ОА | m1 | 2,4 | кг |
Масса шатуна АВ | m2 | 4,6 | кг |
Масса поршня | m3 | 3,6 | кг |
Максимальна сила давления раствора на поршень | Рmax | 1,0 | МПа |
Диаметр | D | 0,12 | м |
Коэффициент неравномерности движения механизма | d | 0,09 |
Силовой расчет провести для положения № 6
План
ускорений построить для
Положение
точки S2 находится из условия
AS2 =
0.4*АВ
Используя формулу LАВ=LOA*l и исходные данные, определяем длины кривошипа ОА и шатуна АВ.
Натуральна длина кривошипа LOA = 15 *VB(cp)/n1=15*3.0/740 =0.060 (м)
Натуральна длина шатуна LAB = LOA*l = 0.060*4.3 = 0.258 (м)
Общая
натуральная длина механизма L= 2*LOA+LAB =2*0.060+0.258=0.378
(м)
Принимаем масштаб ml = L/400 = 0.378/400 = 0.000945 (м/мм)
В принятом масштабе вычерчиваем схему механизма. Для построения 8 положений звеньев механизма разделим траекторию, описываемую точкой А кривошипа ОА, на 8 равных частей. За нулевое принимаем то положение кривошипа ОА, при котором точка В занимает крайнее правое положение. Из отмеченных на окружности точек А0, А1, …А7 раствором циркуля, равным 250 мм.
Чертежная длина кривошипа ОА=LOA/ml = 0.060/0.000945 = 63 (мм)
Чертежная длина шатуна АВ= LAB/ml = 0.258/0.000945= 274 (мм)
2*(ОА) + АВ = 400 (мм)
2*63 + 274 = 400 (мм)
Расстояние
от точки А до центра тяжести AS2=0.4*(AB)=0.4*274
=109.6 (мм)
Построение начинаем от входного звена, т.е. кривошипа ОА. Из точки р, принятой за полюс плана скоростей (лист 1 приложения), откладываем в направлении вращения кривошипа ОА вектор скорости точки А: ра=100 (мм).
Скорость точки А кривошипа ОА:
VА = w1* LOA= 77*0.060 = 4.62 (м/с),
где w1 - угловая скорость вращения кривошипа:
w1 = p* n1/30 = 3.14*740/30 = 77 (с-1)
VA ^ OA
VBA – скорость точки В звена 2 во вращательном движении относительно точки А, направлена перпендикулярно оси АВ; VBA ^ АВ;
VB – скорость точки В ползуна 3, направлена вдоль оси ОВ.
Из точки а проводим линию, перпендикулярную оси АВ, а из полюса р плана скоростей – линию, параллельную оси ОВ. Точка b пересечения этих линий дает конец вектора искомой скорости VB.
Масштаб планов скоростей вычисляем по формуле:
mV = VA/pa = 4.62/100 = 0.0462(мс/мм)
Скорость точки S2 соединяем с полюсом р. Истинное значение скорости каждой точки находим по формуле:
VB = mV*pb (м/с), VBA = mV*ab (м/с), VS2 = mV*pS2 (м/с),
Определяем угловые скорости шатуна АВ для 8 положений:
wВА = VBA/ LAB = w2 (с-1)
ТII = 0.5(m2* VS22+JS2*w22+m3* VB2) (Дж),
JS2 = 0.1*m2* LAB2
Направление
угловой скорости звена АВ определяем
следующим образом. Переносим (мысленно)
вектор ba с плана скоростей в точку
В шатуна АВ кривошипно-ползунного механизма
и наблюдаем направление поворота звена
АВ вокруг точки А. Все полученные значения
сводим в таблицу 2.
Таблица 2
Значение
скоростей точек кривошипно-
№ пол. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
VBA | 4.62 | 3.28 | 0 | 3.28 | 4.62 | 3.28 | 0 | 3.28 | 4.62 |
w2 | 17.906 | 12.713 | 0 | 12.713 | 17.906 | 12.713 | 0 | 12.713 | 17.906 |
VB | 0 | 3.788 | 4.62 | 2.725 | 0 | 2.725 | 4.62 | 3.788 | 0 |
VS2 | 2.772 | 3.973 | 4.62 | 3.603 | 2.772 | 3.603 | 4.62 | 3.973 | 2.772 |
ТII | 22.479 | 64.333 | 87.51 | 45.645 | 22.479 | 45.645 | 87.51 | 64.333 | 22.479 |
Построение плана ускорений рассмотрим для 1-го положения механизма (лист 1). Так как кривошип ОА вращается с постоянной угловой скоростью w1 = 77 (рад/с), то точка А звена ОА будет иметь только нормальное ускорение, величина которого равна:
аА = w12* LOA = 772*0.060 = 355.74 (м/с2)
аА ½½АО
Определяем масштаб плана ускорений:
mА = аА/pа = 355.74/100 = 3.557 ((м/с2)/мм),
где pа = 100 мм – длина отрезка, изображающего на плане ускорений вектор нормального ускорения точки А кривошипа ОА.
Из произвольной точки p - полюса плана ускорений проводим вектор pа параллельно звену ОА от точки А к точке О. Построение плана ускорений проводим согласно уравнению:
аВ = аА + аnВА + аtВА
½½ОХ½½АО½½ВА^АВ,
где, аВ – ускорение ползуна 3, направленного вдоль оси ОВ;
аnВА – нормальное ускорение точки В шатуна АВ при вращении его вокруг точки А, направленно вдоль оси звена АB от точки ВО к точке аg.
аnВА = w22* LAB = 02*0.258 = 0 (м/с2)