Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа
В наше время продолжается увеличение производства электроэнергии, развитие энергосистем, рост мощностей станций, создание объединённых и единых энергетических систем. Это ставит перед инженерами ответственные задачи, одна из которых – проектирование электрических систем и сетей.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 РАЗРАБОТКА 4-5 ВАРИАНТОВ КОНФИГУРАЦИИ СЕТИ 6
2 ПРИБЛИЖЕННЫЕ РАСЧЕТЫ ПОТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ НАИБОЛЬШИХ НАГРУЗОК ДЛЯ ДВУХ ВАРИАНТОВ СЕТИ 9
3 ВЫБОР НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ СЕТИ И ЧИСЛА ЦЕПЕЙ ЛИНИЙ 16
4 ВЫБОР СЕЧЕНИЙ ПРОВОДОВ И (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ МОЩНОСТИ КОМПЕНСИРУЮЩИХ
УСТРОЙСТВ 18
5 ВЫБОР ЧИСЛА И МОЩНОСТИ ТРАНСФОРМАТОРОВ
ПОДСТАНЦИЙ 25
6 ФОРМИРОВАНИЕ ОДНОЛИНЕЙНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ 26
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ 28
8ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ХАРАКТЕРНЫХ РЕЖИМОВ СЕТИ: НОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ НАГРУЗОК, НАИБОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫХ ПОСЛЕАВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ 38
9 ОЦЕНКА ДОСТАТОЧНОСТИ РЕГУЛИРОВОЧНОГО ДИАПАЗОНА ТРАНСФОРМАТОРОВ ИЗ УСЛОВИЯ ВСТРЕЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ 48
10 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Из полученных расчетов видно, что токи в линиях не превышают допустимых токов нагрева для выбранных сечений проводов. Для получения необходимого уровня напряжения нужно произвести выбор средств регулирования напряжения.
Наиболее тяжелый послеаварийный режим – это режим работы системы при обрыве одной из наиболее загруженных линий, при котором наблюдается наибольшая загрузка ЛЭП и наибольшее падение напряжений в узлах.
На рисунке 12 приведена расчетная схема наиболее тяжелого послеаварийного режима, на которой сопротивления заданы в омах, мощности в МВА, реактивные проводимости в мкСм (отключена одна цепь линии 1–3).
Рисунок 12 – Расчетная схема наиболее тяжелого послеаварийного режима
В графическом приложении приведена режимная схема для наиболее тяжелого послеаварийного режима, на которой указаны значения потоков мощностей в линиях и напряжения в узлах.
В таблице 25 приведены данные по расчету наиболее тяжелого послеаварийного режима.
Таблица25– Результаты расчёта наиболее тяжелого послеаварийного режима
Номер |
V |
Delta |
P_н |
Q_н |
Р_г |
Q_г |
V_зд |
Q_min |
Q_max |
Ny |
V_2 |
dDelta |
P_л |
Q_л |
dP |
dQ |
I_л |
P_ш |
Q_ш |
1 |
118,8 |
72,8 |
92,8 |
||||||
3 |
115,8 |
-0,7 |
-22 |
-26 |
0,27 |
0,9 |
168 |
0 |
1,04 |
3 |
115,8 |
-0,7 |
-22 |
-26 |
0,27 |
0,9 |
168 |
0 |
1,04 |
5 |
115,5 |
-0,3 |
-14 |
-20 |
0,29 |
0,62 |
119 |
1,33 | |
5 |
115,5 |
-0,3 |
-14 |
-20 |
0,29 |
0,62 |
119 |
1,33 | |
2 |
113,8 |
-0,92 |
|||||||
3 |
115,8 |
0,2 |
13 |
16 |
0,17 |
0,36 |
107 |
0,85 | |
3 |
115,8 |
0,2 |
13 |
16 |
0,17 |
0,36 |
107 |
0,85 | |
4 |
112,6 |
0,6 |
0 |
-11 |
0,1 |
0,11 |
54 |
1,01 | |
22 |
9,9 |
-3,4 |
-14 |
-11 |
0,06 |
1,29 |
88 |
0 |
0,17 |
22 |
9,9 |
-3,4 |
-14 |
-11 |
0,06 |
1,29 |
88 |
0 |
0,17 |
3 |
115,83 |
-0,67 |
|||||||
1 |
118,8 |
0,7 |
22 |
24 |
0,27 |
0,9 |
164 |
0 |
1,04 |
1 |
118,8 |
0,7 |
22 |
24 |
0,27 |
0,9 |
164 |
0 |
1,04 |
2 |
113,8 |
-0,2 |
-14 |
-17 |
0,17 |
0,36 |
110 |
0,85 | |
2 |
113,8 |
-0,2 |
-14 |
-17 |
0,17 |
0,36 |
110 |
0,85 | |
33 |
10,6 |
-3,2 |
-9 |
-7 |
0,04 |
0,76 |
54 |
0,11 | |
33 |
10,6 |
-3,2 |
-9 |
-7 |
0,04 |
0,76 |
54 |
0,11 | |
4 |
112,61 |
-0,3 |
|||||||
2 |
113,8 |
-0,6 |
0 |
10 |
0,1 |
0,11 |
49 |
1,01 | |
7 |
|||||||||
7 |
114,7 |
0,9 |
56 |
36 |
0,46 |
1,56 |
341 |
0,4 | |
44 |
9,6 |
-4,5 |
-28 |
-23 |
0,14 |
3,5 |
184 |
0,25 | |
44 |
9,6 |
-4,5 |
-28 |
-23 |
0,14 |
3,5 |
184 |
0,25 | |
5 |
115,48 |
-0,3 |
|||||||
1 |
118,8 |
0,3 |
14 |
18 |
0,29 |
0,62 |
114 |
1,33 | |
1 |
118,8 |
0,3 |
14 |
18 |
0,29 |
0,62 |
114 |
1,33 | |
7 |
114,7 |
0,9 |
4 |
-10 |
0,11 |
0,12 |
52 |
1,25 | |
6 |
114,5 |
0 |
-7 |
-7 |
0,06 |
0,06 |
51 |
0 |
0,61 |
8 |
110,7 |
-3 |
-12 |
-10 |
0,03 |
1,01 |
78 |
0,18 | |
8 |
110,7 |
-3 |
-12 |
-10 |
0,03 |
1,01 |
78 |
0,18 | |
6 |
114,53 |
-0,32 |
|||||||
5 |
115,5 |
0 |
7 |
6 |
0,06 |
0,06 |
49 |
0 |
0,61 |
66 |
9,8 |
-7,2 |
-7 |
-6 |
0,1 |
1,55 |
49 |
0,05 | |
7 |
114,73 |
0,58 |
60 |
30 |
|||||
4 |
|||||||||
4 |
112,6 |
-0,9 |
-56 |
-38 |
0,46 |
1,56 |
342 |
0,4 | |
5 |
115,5 |
-0,9 |
-4 |
8 |
0,11 |
0,12 |
46 |
1,25 | |
22 |
9,87 |
-4,31 |
27 |
18,9 |
|||||
2 |
113,8 |
3,4 |
13 |
9 |
0,06 |
1,29 |
964 |
0 |
0,17 |
2 |
113,8 |
3,4 |
13 |
9 |
0,06 |
1,29 |
964 |
0 |
0,17 |
33 |
10,62 |
-3,85 |
17 |
11,9 |
Окончание таблицы 25
Номер |
V |
Delta |
P_н |
Q_н |
Р_г |
Q_г |
V_зд |
Q_min |
Q_max |
Ny |
V_2 |
dDelta |
P_л |
Q_л |
dP |
dQ |
I_л |
P_ш |
Q_ш |
3 |
115,8 |
3,2 |
8 |
6 |
0,04 |
0,76 |
564 |
0,11 | |
3 |
115,8 |
3,2 |
8 |
6 |
0,04 |
0,76 |
564 |
0,11 | |
44 |
9,61 |
-4,77 |
55 |
38,4 |
|||||
4 |
112,6 |
4,5 |
27 |
19 |
0,14 |
3,5 |
2014 |
0,25 | |
4 |
112,6 |
4,5 |
27 |
19 |
0,14 |
3,5 |
2014 |
0,25 | |
66 |
9,79 |
-7,55 |
7 |
4,9 |
|||||
6 |
114,5 |
7,2 |
7 |
5 |
0,1 |
1,55 |
504 |
0,05 | |
8 |
110,73 |
-3,31 |
|||||||
5 |
115,5 |
3 |
12 |
9 |
0,03 |
1,01 |
77 |
0,18 | |
5 |
115,5 |
3 |
12 |
9 |
0,03 |
1,01 |
77 |
0,18 | |
11 |
37,1 |
0 |
-5 |
-4 |
0 |
32 |
|||
11 |
37,1 |
0 |
-5 |
-4 |
0 |
32 |
|||
10 |
10,5 |
-1,2 |
-7 |
-5 |
0,01 |
0,22 |
45 |
||
10 |
10,5 |
-1,2 |
-7 |
-5 |
0,01 |
0,22 |
45 |
||
10 |
10,46 |
-4,46 |
14 |
9,8 |
|||||
8 |
110,7 |
1,2 |
7 |
5 |
0,01 |
0,22 |
471 |
||
8 |
110,7 |
1,2 |
7 |
5 |
0,01 |
0,22 |
471 |
||
11 |
38,47 |
-3,29 |
10 |
7 |
|||||
8 |
110,7 |
0 |
5 |
4 |
0 |
95 |
|||
8 |
110,7 |
0 |
5 |
4 |
0 |
95 |
Из полученных расчетов видно, что токи в линиях не превышают допустимых токов нагрева для выбранных сечений проводов. Для получения необходимого уровня напряжения нужно произвести выбор средств регулирования напряжения.
В качестве специальных средств регулирования напряжения, прежде всего, могут быть использованы трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН). При этом надо учитывать, что устройства РПН выполняют на обмотке ВН.
Поскольку РПН не всегда может обеспечить желаемый уровень напряжения, на подстанциях устанавливаются другие регуляторы напряжения (синхронные компенсаторы, БСК, реакторы и др.)
Применение
трансформаторов с РПН
В таблице 26 приведены напряжения ответвлений двухобмоточных трансформаторов() с напряжением 110 кВ.
Таблица 26 – Напряжения ответвлений двухобмоточных трансформаторов()
Номер ответвления |
Добавка напряжения, % |
Напряжение ответвления |
1 |
+16,02 |
133,4 |
2 |
+14,24 |
131,4 |
3 |
+12,46 |
129,3 |
4 |
+10,68 |
127,3 |
5 |
+8,9 |
125,2 |
6 |
+7,12 |
123,2 |
7 |
+5,34 |
121,1 |
Окончание таблицы 26
8 |
+3,56 |
119,1 |
9 |
+1,78 |
117,0 |
10 |
0 |
115,0 |
11 |
-1,78 |
113,0 |
12 |
-3,56 |
110,9 |
13 |
-5,34 |
108,9 |
14 |
-7,12 |
106,8 |
15 |
-8,9 |
104,8 |
16 |
-10,68 |
102,7 |
17 |
-12,46 |
100,7 |
18 |
-14,24 |
98,6 |
19 |
-16,02 |
96,6 |
Определим желаемые напряжения регулировочных ответвлений обмотки высшего напряжения по формуле 13:
, (13)
где – приведенное к высшей стороне трансформатора напряжение на шинах низшего напряжения подстанции;
– номинальное напряжение обмотки низшего напряжения трансформатора;
– желаемое напряжение на стороне низшего напряжения трансформатора. Для режима наибольших нагрузок и послеаварийного режима ; для режима наименьших нагрузок, для послеаварийного режима .
Здесь - номинальное напряжение линий, отходящих от шин НН.
Приведем расчет для подстанции 2.
По полученным в программе RASTR значениям напряжений на шинах НН при расчете режимов получим напряжения, приведенные к обмотке ВН:
;
;
,
В соответствии с желаемыми напряжениями на шинах 10 кВ выберем регулировочные ответвления в нормальном режиме наибольших, наименьших и в послеаварийном режиме при отключенной одной из цепей линии1–3.
Выбираем стандартные напряжения ответвлений обмотки ВН:
(-5,34%);
(+1,78%);
(-5,34%).
Тогда действительные напряжения на шинах НН будут равны:
Регулировочные ответвления трансформаторов на других подстанциях рассчитаем аналогично. Результаты сведем в таблицы 27–29.
Таблица 27 – Выбранные регулировочные ответвления трансформаторов в режиме наибольших нагрузок
Номер подстан- ции |
Расчётное ответвление на стороне ВН кВ |
Стандартное ответвление на стороне ВН ,кВ |
Действительное напряжение на шинах НН , кВ |
2 |
108,21 |
108,9 (-5,34 %) |
10,43 |
3 |
116,424 |
117 (+1,78 %) |
10,45 |
4 |
105,8 |
106,8 (-7,12 %) |
10,40 |
6 |
107,114 |
106,8 (-7,12 %) |
10,53 |
Таблица 28– Выбранные регулировочные ответвления трансформаторов в режиме наименьших нагрузок
Номер подстан- ции |
Расчётное ответвление на стороне ВН кВ |
Стандартное ответвление на стороне ВН ,кВ |
Действительное напряжение на шинах НН , кВ |
2 |
116,955 |
117(+1,78 %) |
10,0 |
3 |
123,855 |
123,2 (+7,12 %) |
10,05 |
4 |
118,795 |
119,1 (+3,56 %) |
9,97 |
6 |
119,945 |
119,1 (+3,56 %) |
10,07 |
Таблица 29 – Выбранные регулировочные ответвления трансформаторов в послеаварийном режиме наибольших нагрузок
Номер подстан- ции |
Расчётное ответвление на стороне ВН кВ |
Стандартное ответвление на стороне ВН ,кВ |
Действительное напряжение на шинах НН , кВ |
2 |
108,1 |
108,9 (-5,34 %) |
10,42 |
3 |
116,314 |
117 (+1,78 %) |
10,44 |
4 |
105,252 |
104,8 (-8,9 %) |
10,55 |
6 |
107,224 |
106,8 (-7,12 %) |
10,54 |
На трехобмоточных трансформаторах регулирование напряжения под нагрузкой выполняется в обмотке высшего напряжения, а обмотка среднего напряжения содержит ответвления, которые переключаются только после снятия нагрузки.
Ответвления со стороны высшего напряжения различных режимов для трехобмоточного трансформатора определяются аналогично двухобмоточным трансформаторам с обмотками высшего и низшего напряжения.
По полученным в программе RASTR значениям напряжений на шинах НН трехобмоточного трансформатора при расчете режимов получим напряжения, приведенные к обмотке ВН: