Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа
В наше время продолжается увеличение производства электроэнергии, развитие энергосистем, рост мощностей станций, создание объединённых и единых энергетических систем. Это ставит перед инженерами ответственные задачи, одна из которых – проектирование электрических систем и сетей.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 РАЗРАБОТКА 4-5 ВАРИАНТОВ КОНФИГУРАЦИИ СЕТИ 6
2 ПРИБЛИЖЕННЫЕ РАСЧЕТЫ ПОТОКОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ НАИБОЛЬШИХ НАГРУЗОК ДЛЯ ДВУХ ВАРИАНТОВ СЕТИ 9
3 ВЫБОР НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ СЕТИ И ЧИСЛА ЦЕПЕЙ ЛИНИЙ 16
4 ВЫБОР СЕЧЕНИЙ ПРОВОДОВ И (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ МОЩНОСТИ КОМПЕНСИРУЮЩИХ
УСТРОЙСТВ 18
5 ВЫБОР ЧИСЛА И МОЩНОСТИ ТРАНСФОРМАТОРОВ
ПОДСТАНЦИЙ 25
6 ФОРМИРОВАНИЕ ОДНОЛИНЕЙНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ 26
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ 28
8ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ХАРАКТЕРНЫХ РЕЖИМОВ СЕТИ: НОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ НАГРУЗОК, НАИБОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫХ ПОСЛЕАВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ 38
9 ОЦЕНКА ДОСТАТОЧНОСТИ РЕГУЛИРОВОЧНОГО ДИАПАЗОНА ТРАНСФОРМАТОРОВ ИЗ УСЛОВИЯ ВСТРЕЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ 48
10 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Рисунок 4 – Приближённый расчет для схемы 1
Рисунок 5 – Приближённый расчет для схемы 2
Номинальное напряжение – это основной параметр сети, определяющий габаритные размеры линий, трансформаторов, подстанций, коммутационных аппаратов и их стоимость.
Предварительный выбор номинальных напряжений осуществляется по экономическим зонам или же эмпирическим формулам. В результате расчетов по программе RASTR получены приближенные потоки мощностей на участках, которые используются для определения номинального напряжения линий. Номинальное напряжение линий выбирается по экономическим зонам по графику “Экономические области номинальных напряжений” [1, с.45].При этом используются значения длины линий.
В таблицах 7, 8 приведены значения выбранных напряжений для вариантов схем 1 и 2 соответственно.
Таблица 3.1 – Напряжения для первого варианта схемы электрической сети
Номер линии |
Длина линии, км |
Передаваемая активная мощность, МВт |
Номинальное напряжение, выбранное по экономическим зонам, кВ |
Принятое номинальное напряжение, кВ |
1-3 |
27,0 |
-41 |
110 |
110 |
1-5 |
36,0 |
-29 |
110 | |
2-3 |
24,0 |
24 |
110 | |
2-4 |
31,0 |
3 |
35 | |
7-4 |
11,0 |
-58 |
110 | |
7-5 |
37,0 |
-2 |
35 | |
5-6 |
18,0 |
-7 |
35 | |
1-2 |
32,0 |
-53 |
110 |
Таблица 8 – Напряжения для второго варианта схемы электрической сети
Номер линии |
Длина линии, км |
Передаваемая активная мощность, МВт |
Номинальное напряжение, выбранное по экономическим зонам, кВ |
Принятое номинальное напряжение, кВ |
1-3 |
27,0 |
-41 |
110 |
110 |
1-5 |
36,0 |
-29 |
110 | |
2-3 |
24,0 |
24 |
110 | |
2-4 |
31,0 |
3 |
35 | |
7-4 |
11,0 |
-58 |
110 | |
7-5 |
37,0 |
-2 |
35 | |
5-6 |
18,0 |
-7 |
35 |
По полученным номинальным напряжениям для отдельных линий выбираем номинальное напряжение всей сети– 110кВ для двух вариантов. Принимаем линии одноцепными.
Выбор проводов воздушных линий, как правило, производится по экономическим соображениям, при этом выбранные сечения проверяются по допустимому току нагрева в послеаварийных режимах, а также по условию короны. Эти условия независимы друг от друга, и выбранное сечение провода должно удовлетворять каждому из них.
Для электрических сетей напряжением 110кВ и выше наиболее целесообразно применять сталеалюминевые провода марки АС.
Для электрических сетей напряжением 110 кВ сечения проводов выбираем в соответствии со значением, полученным из формулы 2.
, (2)
где F – сечение провода, мм;
I – расчетный ток в линии, А;
Jэ – экономическая плотность тока, А/мм.
Для выбора экономической плотности тока необходимо рассчитать средневзвешенное значение времени использования наибольшей нагрузки, которое определяется по формуле (3)
, (3)
гдеi – номера узлов нагрузок;
Pнбi и Tнбi – наибольшая активная нагрузка и время использования наибольшей активной нагрузки в i-м узле.
Полученное средневзвешенное значение времени использования наибольшей нагрузки принимаем для узлов 2, 3, 4, 5, а для узла 6 – 3400 ч.
Тогда значение плотности тока, которое соответствует минимуму приведённых затрат в электропередачах можно определить из таблицы 9 (которая получена по рекомендациям руководителя).
Таблица 9 – Значения экономической плотности тока
Времени использования наибольшей нагрузки Tнб, ч |
1000–3000 |
3000–5000 |
5000–8700 |
Экономическая плотность тока Jэ, А/мм |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
По таблице 9 получаем, что экономическая плотности тока для всех линий (кроме линии 1–6) вариантов 1 и 2 равна 0,7 А/мм, а для линии 1–6 экономическая плотность тока равна 0,8 А/мм2.
Используя значения токов, которые рассчитаны в программе RASTR для линий, получим следующие значения сечений проводов:
– для схемы 1
– для схемы 2:
Тогда, используя то, что по условиям короны для сетей с напряжением 110 кВ необходимы провода с диаметром не менее 70мм2, выбираем стандартные сечения проводов, которые приведены в таблицах 10 и 11 для схем 1 и 2 соответственно.
Таблица10 – Выбор сечений проводов воздушных линий для схемы 1
Номер линии |
Ток нормального режима, А |
Расчетное сечение провода, мм2 |
Принятое сечение и марка |
1-3 |
154 |
220 |
АС 240/32 |
1-5 |
150 |
214,286 |
АС 240/32 |
2-3 |
51 |
72,857 |
АС 70/11 |
2-4 |
59 |
84,286 |
АС 95/16 |
7-4 |
290 |
414,286 |
2×АС 240/32 |
7-5 |
48 |
68,571 |
АС 70/11 |
1-2 |
168 |
240 |
АС 240/32 |
5-6 |
53,75 |
53,75 |
АС 70/11 |
Таблица11 – Выбор сечений проводов воздушных линий для схемы 2
Номер линии |
Ток нормального режима, А |
Расчетное сечение провода, мм2 |
Принятое сечение и марка |
1-3 |
291 |
415,714 |
2×АС 240/32 |
1-5 |
216 |
308,571 |
2×АС 150/24 |
2-3 |
180 |
257,143 |
2×AС 150/24 |
2-4 |
34 |
48,571 |
АС 70/11 |
7-4 |
352 |
502,857 |
2×АС240/32 |
7-5 |
35 |
50 |
АС 70/11 |
5–6 |
46 |
57,5 |
АС 70/11 |
Принятые сечения проводов необходимо проверить по допустимому току нагрева в послеаварийных режимах. Это можно сделать с помощью программы RASTR: отключая поочередно линии схем, а в двухцепных линиях одну из цепей, необходимо сравнить токи в оставшихся включенных линиях (и цепях) с допустимым током нагрева для принятых сечений.
Расчет будем вести для схем, приведенных на рисунках 6 и 7.
Рисунок 6 – Расчетная схема варианта 1
Рисунок 7 – Расчетная схема варианта 2
На рисунках 6 и 7 сопротивления заданы в Омах, мощности в МВА, реактивные проводимости в мкСм.
В таблицах 12, 13 приведены значения токов в линиях (цепях) послеаварийных режимов для схем вариантов 1 и 2 соответственно.
Таблица12 – Токи в линиях послеаварийных режимов для схемы 1
Номер линии |
Допустимый ток, А |
Отключенная линия | ||||||||
1–3 |
1–5 |
2–3 |
2–4 |
7–4 |
7–4 |
7–5 |
5–6 |
1–2 | ||
Токи в линиях послеаварийных режимов, А | ||||||||||
1–3 |
605 |
– |
224 |
106 |
135 |
161 |
161 |
149 |
151 |
283 |
1–5 |
605 |
207 |
– |
185 |
236 |
163 |
163 |
198 |
143 |
236 |
2–3 |
265 |
111 |
114 |
– |
26 |
52 |
52 |
40 |
42 |
172 |
2–4 |
330 |
41 |
249 |
51 |
– |
73 |
73 |
70 |
51 |
22 |
7–4 |
605 |
168 |
75 |
155 |
180 |
– |
280 |
167 |
155 |
183 |
7–4 |
605 |
168 |
75 |
155 |
180 |
280 |
– |
167 |
155 |
183 |
7–5 |
265 |
32 |
227 |
42 |
66 |
64 |
64 |
– |
40 |
53 |
5–6 |
265 |
45 |
53 |
45 |
46 |
45 |
45 |
45 |
– |
46 |
1–2 |
605 |
309 |
307 |
214 |
143 |
191 |
191 |
163 |
172 |
– |
Таблица13 – Токи в линиях послеаварийных режимов для схемы 2
Номер линии |
Допустимый ток, А |
Отключенная линия | ||||||||||
1–3 |
1–3 |
1–5 |
1–5 |
2–3 |
2–3 |
2–4 |
7–4 |
7–4 |
7–5 |
5–6 | ||
Токи в линиях послеаварийных режимов, А | ||||||||||||
1–3 |
605 |
– |
265 |
157 |
157 |
137 |
137 |
140 |
150 |
162 |
151 |
142 |
1–3 |
605 |
265 |
– |
157 |
157 |
137 |
137 |
140 |
150 |
162 |
151 |
142 |
1–5 |
450 |
117 |
117 |
– |
188 |
114 |
114 |
112 |
102 |
110 |
99 |
87 |
1–5 |
450 |
117 |
117 |
188 |
– |
114 |
114 |
112 |
102 |
110 |
99 |
87 |
2–3 |
450 |
77 |
77 |
100 |
100 |
– |
162 |
83 |
93 |
101 |
94 |
84 |
2–3 |
450 |
77 |
77 |
100 |
100 |
162 |
– |
83 |
93 |
101 |
94 |
84 |
2–4 |
265 |
41 |
41 |
44 |
44 |
35 |
35 |
– |
33 |
36 |
61 |
34 |
7–4 |
605 |
184 |
184 |
159 |
159 |
178 |
178 |
171 |
– |
356 |
169 |
173 |
7–4 |
605 |
184 |
184 |
159 |
159 |
178 |
178 |
171 |
328 |
– |
169 |
173 |
7–5 |
265 |
36 |
36 |
31 |
31 |
34 |
34 |
56 |
31 |
34 |
– |
28 |
5–6 |
265 |
45 |
45 |
46 |
46 |
45 |
45 |
45 |
45 |
48 |
45 |
– |