Выдающийся предприниматель мира Адам Опель

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:02, реферат

Описание работы

Нашей целью является: рассмотреть развитие предпринимательской деятельности и достижения Адама Опеля.
Поставленные задачи нашего реферата:
рассмотреть биографию А. Опеля
показать развитие компании Opel

Содержание

Содержание:
Введение 3
Раздел 1 Биография А. Опеля 4
Раздел 2 Развитие компании Opel 5-10 Раздел 3 Новая эпоха 11-12
Заключение 13
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

Опель.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ.

ФГБОУ ВПО 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Основы бизнеса»

На тему: «Выдающийся предприниматель мира Адам Опель» 
 

                                                                                Выполнила:  студентка группы                   

………….

                                                                    Проверил: канд. экон. наук,

    ст. преподаватель

……….

                                                                        

г………., 2011 г.

Содержание:

Введение                                                                                                 3

Раздел 1 Биография  А. Опеля                                                                4

Раздел 2 Развитие компании Opel                                                          5-10                                                                                        Раздел 3  Новая эпоха                                                                        11-12

Заключение                                                                                               13

Список  литературы                                                                                  14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Опель Адам (Opel Adam) - немецкий предприниматель. Имя Адама Опеля увековечено в названии известной всем автомобильной компании, но сам он к выпуску автомобилей не приступил. Он произвел первый автомобиль, потратив 37 лет на разработку и наработку производственного опыта. Хотя сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, семья Опель продолжила его дело, делая автомобиль как можно доступнее для людей. Автомобили компании "Adam Opel AG" ("Адам Опель АГ") пользовались заслуженным признанием и были одними из первых, выпускавшихся серийно.

Актуальность  моей темы в том, что она очень  распространена в наши дни, ведь сейчас развивается предпринимательство  все с большей силой  и многим будет очень полезна  информация о том, как развивать свой бизнес, с чего нужно начать, чем нужно руководствоваться.

 Нашей  целью является: рассмотреть развитие  предпринимательской деятельности  и достижения Адама Опеля.

Поставленные  задачи нашего реферата:

  1. рассмотреть биографию А. Опеля
  2. показать развитие компании Opel
 
 
 
 

__________________________________ 

www.autoprojekt.ru

Раздел 1. Биография Адама Опеля 

Адам  Опель родился 9 мая 1837 года в немецком городе Рюссельсхайме. Уже в юности Адам был целеустремлен, он много  путешествовал по Европе, во Франции  обучался производству швейных машин. В 25 лет Опель открывает фабрику по производству швейных машин в своем родном городе – Рюссельсхайме. Позже он приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.

В 1884 году, на выставке во Франции, Адам познакомился с велосипедом и загорелся  новой идеей – выпуском велосипедов. В 1885 году Опель расширил производство, и стал продавать полностью собранные  велосипеды в Германии.

К 1895 году компания Адама Опеля была международным  лидером на рынке швейных машин, экспортирующим швейные машины в  Европу, США, Россию и Индию, и производила 2 тысячи велосипедов в год.

Еще в 1868 году он женился на Софи Мари Шнеллер. В этом браке родилось пятеро сыновей: Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. И все они впоследствии работали в семейном бизнесе.

Умер  Адам Опель 8 сентября 1895 года, за 3 года до того, как его сыновья занялись производством автомобилей –  товара, благодаря которому основанная им компания стала знаменита на весь мир.

В 1899 году компания Опеля выпускает в свет свой первый автомобиль. На его разработку было потрачено 37 лет. Первый автомобиль Опеля назывался «Opel Patent Motor Car, System Lutzmann».

Популярность к автомашинам Опель пришла в 1909 году с выходом небольшого 2-местного Doktorwagen'a. 
 

__________________________________

http://www.calend.ru/person/1987/

Раздел 2. История компании Opel 

К концу XIX века предприятие Опеля из небольшой  ремесленной мастерской превратилось в промышленное предприятие со штатом около 600 человек. Но производство швейных машинок и велосипедов уже не приносило достаточную прибыль. Развитие компании требовало новых решений. Их поиском и занялись сыновья Адама. В 1897 году братьев Опель – чемпионов по велосипедным гонкам – пригласили на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей – наладить выпуск автомобилей. Ознакомившись с опытом немногочисленных немецких изготовителей самодвижущихся экипажей, братья решили начать производство в кооперации с одним из них. Выбор пал на Фридриха Лутцмана, владельца автозавода в Дессау, поставлявшего машины членам германской августейшей фамилии. По контракту, заключенному 21 января 1899 года, завод в Рюссельсхайме начал выпуск модели Opel Patent-Motorwagen системы Лутцмана. Однако бизнес с Лутцманом у братьев «не пошел», и в 1901 году они расстались с компаньоном, заключив новое соглашение.

На этот раз в поле зрения Опелей попал  французский автомобилестроитель Александр Даррак. В начале 1902 года в Рюссельсхайме появились первые лицензионные авто, продававшиеся под маркой Opel-Darracq. Параллельно велись активные разработки собственной модели. Первый автомобиль конструкции Opel был представлен уже осенью 1902 года – на автосалоне в Гамбурге. Публике показали модель 10/12 PS, оснащенную двухцилиндровым двигателем собственной конструкции.

Рынок принял новичков благосклонно. Уже  через несколько лет завод  Опелей стал одним из самых успешных автомобилестроительных предприятий Германии. В 1906 году, т. е. всего через четыре года после гамбургской премьеры, братья Опель выпустили тысячный автомобиль. Расширился и модельный ряд: к первенцу 10/12 PS прибавилась модель 20/22 PS с более мощным четырехцилиндровым двигателем, появились и грузовые версии. Завод в Рюссельсхайме не справлялся с увеличившимися объемами производства, и в том же 1906 году Opel открыл филиал в Берлине. Но подлинный прорыв компания совершила, выпустив на рынок свой первый бестселлер – легендарный Opel 4/8 PS Doktorwagen. Автомобиль, ничем не уступавший конкурентам по качеству и степени оснащения, предлагался всего за 3950 марок – вдвое дешевле аналогов. Фактически Doktorwagen вполне мог претендовать на лавры первого в Германии «народного» автомобиля. Как бы там ни было, серьезный рыночный успех новинки в сочетании с принятой годом позже модульной системой производства, позволившей комплектовать «полуфабрикаты» автомобильных кузовов с различными типами шасси и двигателей, сыграл существенную роль в развитии компании. В 1912 году суммарный объем производства переваливает за 10 тыс. авто, и к 1914 году, обойдя всех конкурентов, Opel становится крупнейшим немецким автомобилестроителем.

Успешное  развитие позволило компании расширить  сферу деятельности. В предвоенные годы инженеры Opel активно работали над широким кругом «непрофильных» тем: от сельскохозяйственного мотокультиватора до пожарного насоса. Тогда же были предприняты и первые попытки производства авиационных двигателей. Моторами Opel комплектовались бипланы Euler.

Жесточайший экономический кризис 20-х годов  поставил немецкую автомобильную промышленность на грань выживания. В разоренной войной Германии автомобиль стал недоступной  роскошью. Спасти положение могло  лишь массовое производство автомобилей с предельно низкой себестоимостью, т. е. конвейерная сборка. Первый в Германии конвейер заработал в 1924 году в Рюссельсхайме. Модернизация производства обошлась в 1 млн золотых марок, но игра стоила свеч: за шесть лет отпускная цена Opel 4/12 PS Laubfrosch, положившей начало конвейер ной сборке, снизилась с 4,5 тыс. марок до 1,99 тыс. «Древесная лягушка» (в переводе на русский) вернула немцам уверенность в завтрашнем дне, а автомобилю – статус общедоступного средства передвижения. Но даже вновь завоевав лавры лидера немецкой автомобильной промышленности (в 1928 г. на долю Opel приходилось 37,5% рынка, а общий объем продаж приближался к 43 тыс. авто), компания остро нуждалась в поддержке. Преобразовав бизнес в открытое акционерное общество, братья занялись поисками сильного партнера.

Помощь  пришла из-за океана: немецким автогигантом заинтересовалась General Motors. В марте 1929 года наследники Адама Опеля передали GM контрольный пакет (80%) акций компании, сохранив по условиям сделки «полную  независимость во всех сферах». Войдя в империю GM, Opel получила широкий доступ на международный рынок. В начале 30-х компания закреп ляется в Японии, Китае и Латинской Америке, на родине позиции тоже существенно упрочились: в 1935 году с конвейеров Opel сошло свыше 100 тыс. легковых и грузовых автомобилей – рекордный по тем временам годовой объем производства. Растущий спрос на грузовики вынудил компанию выделить производство в отдельное предприятие. В том же 1935-м в Бранденбурге открылся завод мощностью 25 тыс. автомобилей в год. Производство ориентировалось на выпуск малотоннажных Opel Blitz, дебютировавших в 1931 году и быстро завоевавших огромную популярность в Германии и за ее пределами. Кстати, именно этому полуторатонному грузовичку концерн Adam Opel AG обязан фирменной эмблемой – молнией, делящей окружность пополам. Впервые изображение серебряной молнии появилось в 1931 году именно на Opel Blitz.

Не забывали братья Опель и о «народных» легковушках. В 1935 году с конвейера в Рюссельcхайме  сошел первый немецкий автомобиль с  несущим кузовом – Opel Olympia. «Олимпия» выгодно отличалась малым весом, улучшенной пассивной безопасностью и прекрасной аэродинамикой. Но главное – новая концепция позволила изготавливать кузов отдельно от механических деталей – двигателя, трансмиссии и элементов подвески, объединяя их лишь на конечном этапе. Подобная методика сборки практикуется на автозаводах по сей день, но тогда это была настоящая революция.

Годом позже Рюссельcхайм порадовал немцев премьерой компактной малолитражки, продержавшейся на конвейере 55 лет. Речь о неувядающем Opel Kadett, «наследники» которого в четвертом и пятом поколениях – Kadett D и E – до сих пор колесят по дорогам планеты. Сходный по конструкции и внешности с «Олимпией» легкий автомобильчик стал подлинным бестселлером: за неполные четыре года было продано 107 608 «кадетов» первого поколения.

Основательно  укрепив позиции в компакт-классе, Opel вступил в борьбу за верхний  сегмент рынка. Взыскательным клиентам Рюссельсхайм предложил сразу две  модели-люкс с мощными 6-цилиндровыми двигателями: Super 6 и Admiral. Два года спустя Super 6 уступит место последней предвоенной новинке – Opel Kapitan, а пока, в мирном 1936-м, братья Опель возносятся на вершину славы: с годовым объемом выпуска в 120 293 автомобиля компания стала абсолютным европейским лидером.

Впрочем, пальма первенства в Рюссельсхайме  не задержалась. Началась война. Милитаризованной экономике частный автотранспорт  был ни к чему, и в октябре 1940 года директивой нацистского руководства  производство легковых автомобилей  на Opel было свернуто. В Бранденбурге, правда, продолжался выпуск «полуторок» Blitz для армейских нужд (в полноприводном варианте и даже на гусеничном ходу). Однако главные силы компании мобилизовали для выполнения задач, далеких от автомобилестроения. Припомнив былые заслуги Opel перед авиапромом, завод в Рюссельсхайме переориентировали на производство авиационных шасси, пилотских кабин и пуленепробиваемых топ ливных баков. К концу войны от былого могущества Opel не осталось и следа. В 1944 году заводы компании превратились в прах под бомбами союзников (интересно, были ли среди пилотов акционеры GM?), а годом позже хозяевам предприятия пришлось распрощаться с одной из своих лучших моделей: оборудование, техническая документация и все имевшиеся в наличии комплектующие для производства Opel Kadett были вывезены в СССР в качестве военных репараций.

Выпуск  «Кадета», известного российским автолюбителям  как «Москвич-401», продолжался на заводе малолитражных автомобилей (ныне АО «Москвич») до середины 50-х  годов. Кстати, на том же «Москвиче» в середине 70-х годов планировалось освоить сборку Opel модели Ascona, но проект не получил поддержки американцев.

Немцы же вернулись к малолитражкам  лишь в 1962 году (после восстановления в начале 50-х компания сконцентрировалась на дорогих моделях). Для выпуска Opel Kadett A открылся новый завод в Бохуме. «Кадет» второго поколения роднили с предшественником разве что название да народная любовь: менее чем за четыре года количество выпущенных Kadett A перевалило за миллион. Компактный «кадет» оказался наиболее популярной моделью компании. К 1991 году, когда место ветерана на рынке заняла Astra, по всему миру продали около 11 млн этих автомобилей. С начала 70-х Рюссельсхайм занимает твердые позиции почти во всех основных сегментах рынка. В среднем классе честь компании отстаивали Opel Rekord и Ascona, спортивные традиции поддерживало купе Manta. В 1972 году Opel вновь стал национальным лидером. На долю компании приходилось 20,4% немецкого авторынка. 80-е добавили в линейку Opel седан Senator представительского класса и созданное на его базе купе Monza. На построенном в Испании заводе начали выпускать малолитражную Corsa (позднее модельный ряд завода в Сарагосе пополнила Tigra).

Информация о работе Выдающийся предприниматель мира Адам Опель