Восточное единоборство как средство нравственных и волевых качеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:27, реферат

Описание работы

Актуальность исследования. Современное общество переживает период глубоких социально-экономических преобразований, которые несомненно затрагивают и школу, ставя перед ней новые задачи. Одной из важнейших задач является воспитание каждого ученика как активной самостоятельной личности, обладающей высокой нравственностью, способной творчески мыслить и действовать.

Содержание

Введение.
1. Современные изменения российского общества, особое внимание к подрастающему поколению. – стр 3.
2. Эффективность процесса нравственно-волевого воспитания. – стр 4.
3. Опытно-экспериментальная работа. – стр 5.
4. Теоретическая значимость исследования. – стр 5.
5. Практическая значимость исследования. – стр 5.
6. Достоверность и обоснованность результатов исследования. – стр 6.
7. На защиту. – стр 6.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 26.15 Кб (Скачать)

3. Модель процесса  нравственно-волевого воспитания  подростков средствами восточного  единоборства кудо включает следующие  важнейшие структурные компоненты: цель; субъекты деятельности; содержание, формы и методы работы; технологию  нравственно-волевого воспитания  подростков; педагогические условия  и принципы его осуществления;  критерии, показатели и уровни  оценки результативности процесса.

4. Технология  нравственно-волевого воспитания  подростков средствами восточного  единоборства кудо представлена  тремя основными этапами развития  нравственно-волевых качеств и  формирования опыта поведения:  ценностно- ориентационным, развития  и гармонизации, совершенствования  и генерализации, обеспечивающими  реализацию воспитательного потенциала  кудо.

Заключение: Исходя из вышеизложенного, я считаю, что не могут возникнуть «готовность», «способность» действовать, «готовность к определенному действию», требующие определенных нравственно-волевых усилий необходимых навыков и умений, если прежде не возникнет вообще. Нравственно - волевая потребность действовать. Именно она является основополагающей для воспитания «способности», «готовности» нравственно действовать. И эти качества нужно развивать благодаря занятий восточными единоборствами.

 
 

Литература:

1. Авдонина, J1. Г. Формирование  нравственно-волевых качеств подростков  средствами восточных боевых  искусств : автореф. дис. . канд. пед.  наук : 13.00.01 / Л. Г. Авдонина ; Ин-т  общ. образования М-ва образования  РФ. -М., 2002. - 22 с. 
2. Алиев, М. Н. Воспитание нравственно-волевых качеств у детей средствами физической культуры / М. Н. Алиев, А. Г. Гусейнов // Педагогика. 2008. - № 1. - С. 67-73.

3. http://www.dissercat.com. - Нравственно-волевое воспитание подростков средствами восточного единоборства в системе дополнительного образования :на материале занятий кудо.

4. http://www.referun.com. - Нравственно-волевое воспитание подростков средствами восточного единоборства.

5. http://www.nauka-shop.com. - Педагогические условия формирования нравственно-волевык качеств личности подростков в процессе занятий восточными единоборствами.

 

Информация о работе Восточное единоборство как средство нравственных и волевых качеств