Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:27, реферат
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Изучая потребителя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа потребителя. К числу таких факторов относятся следующие:
То,
что граждане являются потребителями
и заслуживают к себе соответствующего
отношения, к сожалению, иногда не очевидно
в повседневных соприкосновениях с
государственной бюрократией. Тем
не менее в период выборов использование
рекламы и личных встреч с избирателями
служит ясным указанием на то, что кандидаты,
будущие хозяева кабинетов рассматривают
граждан как потребителей, которых нужно
«купить».
Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти всё, относящееся к результатам её деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых
ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую оказывается значительным.
Конкуренты
– это внешний фактор, влияние
которого невозможно оспаривать. Руководство
каждого предприятия чётко
определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направленно на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда формируется не только внутри отраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и рекламирующими её на одном и том же рынке. Субъектами Конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние её покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
Многие
фирмы не уделяют должного внимания
возможной угрозе со стороны «пришельцев»
и поэтому проигрывают в
И
так, очень важно помнить о
возможной угрозе со стороны конкурентов
и здесь заранее надо создавать
барьеры на путь вхождения потенциальных
«пришельцев». Такими барьерами могут
быть углубленная специализация
в
производстве продукта, низкие издержки за счёт экономии от большого объёма производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции. Однако любая из этих мер оказывается действенной только тогда, когда она является реальным барьером для «пришельца». Поэтому очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут
остановить или помешать потенциальному «пришельцу» выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.
Очень
большой конкурентной силой обладают
производители замещающей продукции.
Особенность трансформации
должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа.
Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние также могут вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы капитал и право использовать определённые технологии нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчинёнными.
Но
иногда взаимоотношения с конкурентами
приобретают неожиданный
Как было показано ранее, внешняя среда имеет факторы косвенного воздействия. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.
Среда
косвенного воздействия обычно сложнее,
чем среда прямого воздействия.
Руководство зачастую вынуждено
опираться на предположения о
такой среде, основываясь на не полной
информации, в попытках спрогнозировать
возможные последствия для
Анализ
технологической компоненты позволяет
своевременно увидеть те возможности,
которые развитие науки и техники
открывает для производства новой
продукции, для усовершенствования
производимой продукции и для
модернизации технологии изготовления
и сбыта продукции. Прогресс науки
и техники несёт в себе огромные
возможности и не менее огромные
угрозы для фирмы. Многие организации
не в состоянии увидеть открывающиеся
новые перспективы, так как технические
возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынку, что может привести к крайне негативным последствиям для них. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на
эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревшего продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Скорость изменения технологий в последние десятилетия очень высокая и исследователи утверждают, что данная тенденция сохраниться. Одна из причин этого явления состоит в том, что в наше время на земле живёт больше учёных, чем их
было в мире прежде. Некоторые
недавние крупные
Очевидно,
что организации, имеющие дело непосредственно
с технологией высокого уровня, наукоёмкие
предприятия, должны быть в состоянии
быстро реагировать на новые разработки
и сами предлагать нововведения. Однако
сейчас, чтобы сохранить
Руководство
должно также уметь оценивать, как
скажутся на операциях организации
общие изменения состояния
появиться трудности её сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времён планы расширения производства.
Состояние
экономики может сильно повлиять
на возможности получения
Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. Если при экономическом спаде магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вероятно, вообще ничего не почувствуют в отличии от магазинов розничной торговли. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Колебания курса отечественной валюты относительно валют других стран становились причиной мгновенного обретения или потери крупными фирмами миллионов.
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурентов слухов считается действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути противозаконными. В некоторых странах подобная ситуация считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социальнокультурная среда здесь иная.
Ещё один пример социальнокультурного влияния на деловую практику – традиционный и злопопутный стереотип, согласно которому женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей. Такая установка реализуется в дискриминационной практике найма служебного продвижения женщин, и, хотя она противозаконна, избавиться от подобного отношения трудно.
Информация о работе Внешняя среда организации, её характеристика