Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:27, реферат
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.
Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте принята, и большинство придерживаются её, классификация факторов на факторы прямого и косвенного воздействия. В среде прямого воздействия можно выделить такие как: поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты.
С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, -один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
В
некоторых случаях все
Некоторые
организации зависят от непрерывного
притока материалов. Примеры: машиностроительные
фирмы; фирмы, распространяющие товары
(дистрибьюторы); и магазины розничной
торговли. Невозможность обеспечить
поставки в нужных объёмах может
создать большие трудности для
таких организаций. Например, во что
обошлось бы отсутствие хотя бы одной
детали, которая устанавливается
в определённой точке сборочного
конвейера, например,
фирме «Дженирол Моторс». Аналогичным образом, если магазин лишается какого-то популярного продукта, потребители скорее всего уйдут к конкуренту.
Японцев
считают создателями методов
ограничения запасов. Фирмы, для
которых материалы – входы, считают,
что то, что необходимо для следующего
этапа производственного
система
снабжения требует тесного
Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше её возможности договорится с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный обмен средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.
Каждая фирма обязательно анализирует своё финансовое положение и определяет источники финансирования, а именно:
Адекватное
обеспечение рабочей силой
сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам,
нуждающимся
в высококвалифицированных
руководителей
ряда фирм проран жировать по степени
важности для них 71 фактор применительно
к последним пяти годам. В число
факторов вошли: общее руководство,
финансы, маркетинг, материалы, производство
и готовая продукция. По трудовым
ресурсам выше других котировались два
фактора: привлечение
Подписывая договор с профсоюзом, фирма по сути дела, договаривается с поставщиком рабочей силы. Распространение профсоюзов – ещё одно подтверждение необходимости принимать в расчёт внешние факторы при решении внутренних вопросов. Несколько десятилетий назад существовало всего несколько профсоюзов, как правило, слабых. Однако после принятия в 1935 г. Закона о трудовых отношениях нанимателям пришлось признать профсоюзы, предпочитаемые большинством работников, и именно с ними вести переговоры. В настоящее время профсоюзы в США представляют интересы примерно 17% всех американских трудящихся. Если вначале профсоюзы объединяли только рабочих, то в настоящее время их ряды расширились за счёт служащих в системе розничной торговли, государственных служащих, учителей и даже некоторых профессоров из колледжей. Крупная организация типа «Дженерал Моторс» или «Американ Телегрф энд Телефон» может оказаться вынужденной вести переговоры со многими профсоюзами и рассматривать трудовые ресурсы как сложную переменную.
Закон
о трудовых отношениях, Закон Тафта
Хартли от 1947 г., который потребовал
от профсоюзов честного ведения переговоров
с нанимателями, другие законодательные
акты, а также бесчисленные контракты;
ставшие результатом
Как
описано выше трудовое законодательство
отразилось на управлении. Многие другие
законы и государственные учреждения
также влияют на организации. В преимущественно
частной экономике, взаимодействие
между покупателями и продавцами
каждого вводимого ресурса и
каждого результатирующего продукта
подпадает под действие многочисленных
правовых ограничений. Каждая организация
имеет определённый правовой статус, являясь
единоличным владельцем,
компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Например, в 1983 г. поворотное, имеющее юридическую силу, решение дало возможность компании «Американ Телегрф энд Телефон» производить и продавать компьютеры и радиообразное оборудование и услуги для систем телесвязи. До этого организация имела право функционировать только как компания телефонной связи. Число и сложность законов, непосредственно посвящённых бизнесу, в XX веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределё1нностью.
Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.
Неопределённость сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.
Дополнительно
усложняют дело регулирующие постановления
местных органов власти, число
которых также множится. Почти
все местные сообщества требуют
от предприятий приобретения лицензий,
ограничивают возможности выбора места
для ведения дела, обладают предприятия
налогами, а если речь идёт об энергетике,
системах телефонной связи на месте
и страховании, то и устанавливает
цены. Некоторые местные законы модифицируют
или усиливают федеральные
Многие
принимают точку зрения известного
специалиста по управлению Питера Ф.
Друкера, согласно которой подлинная цель
бизнеса – создавать потребителя. Под
этим понимается следующее: само выживание
и оправдание существования организации
зависит от её способности находить потребителя
результатов её деятельности и удовлетворять
его запросы. Анализ потребителей, как
компоненты непосредственного окружения
организации, в первую очередь имеет
своей
задачей составление профиля
тех, кто покупает продукт, реализуемый
организацией. Изучение покупателей
позволяет
организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
Информация о работе Внешняя среда организации, её характеристика