Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа
Известный мыслитель, врач и миссионер, лауреат Нобелевской премии Aльбeрт Швейцер (1875—1965) писал о том, что ценность любой философии состоит в ее способности стать живой и популярной, практически полезной. Ведь теоретическая глубина — это одновременно простота и доступность, и ее связь с действительностью. А Мишель Монтень, философ XVI в., вообще считал "не применение к делу, а складывание в памяти мудрых мыслей" занятием нелепым и бесполезным.
Введение ……………………………………………………….. страница 3
Глава 1. Оценка стоимости транспортной компании (фирмы) …... страница 4
§1. Методы оценки стоимости транспортной компании (фирмы)…………………………………….… страница 4
§2. Применение методов оценки стоимости транспортного
предприятия ………………………………… страница 10
Глава 2. Оценка привлекательности транспортного предпринимательского проекта в коротком периоде в условиях совершенной конкуренции сравнением валового дохода и совокупных издержек ……………………………….………… страница 19
§1. Совершенная конкуренция ………………………………… страница 19
§2. Практическая часть ………………………………………… страница 21
Глава 3. Определение цены равновесия на транспортном предприятии и в отрасли…………………………………………………………… страница 33
Список использованной литературы……...…………………….. страница 36
Если период времени t→ , то
ЦКt = 650/ 0,16=4062,5 млн.руб.
Шестой метод:
Один из важных методов оценки стоимости транспортной компании связан с неравноценностью притока одной и той же суммы наличных денег в компанию в различные периоды времени. Этот метод дополняет другие, уточняя текущую оценку стоимости компании.
Он основывается на идее дисконтирования притоков денег в компанию. Этот метод учитывает макроэкономический фактор — уровень инфляции. Чем выше среднегодовой темп инфляции, тем при прочих равных условиях ниже приведенная стоимость будущих денежных поступлений в их современной оценке. Необходимо учитывать, что ставка банковского процента не остается неизменной, она плавающая и подвержена многим конъюнктурным влияниям. Не является абсолютно стабильной и налоговая среда предпринимательской деятельности. Все эти факторы необходимо учитывать при корректировке оценки стоимости транспортной компании.
Расчет удобно вести в табличной форме:
Показатели, млн. руб. | Годы | ||
|
2009/2010 | 2010/2011 | 2011 /2012 |
Оборот | 16000 | 17000 | 49000 |
Стоимость издержек, исключая амортизацию | -11000 | -11500 | -33700 |
Налоговые платежи | -1900 | -2075 | -5900 |
Расходы на капитальные вложения | -1300 | -1300 | -5200 |
Уровень инфляции, доли | 1,055 | 1,11 | 2,67 |
Ставка процента, доли | 0,085 | 0,085
|
0,085
|
Денежная наличность = Оборот - Суммарные издержки.
Реальная денежная наличность = .
Дисконтированная оценка реальной наличности = .
t = 1/3 — расчетный доход.
Суммарные издержки = Стоимость издержек, исключая амортизацию + Налоговые платежи + Расходы на капитальные вложения
Расчеты:
2009/2010 года:
Суммарные издержки = -11000 – 1900 – 1300 = -14200 млн. руб.
Денежная наличность = Оборот – Суммарные издержки
Расчеты:
2009/2010 года:
Денежная наличность = 16000 – 14200 = 1800 млн. руб.
2010/2011 года:
Денежная наличность = 17000 – 14875 = 2125 млн. руб.
2011/2012 года:
Денежная наличность = 49000 – 31875 = 17125 млн. руб.
Реальная денежная наличность =
Расчеты:
2009/2010 годы:
Реальная денежная наличность = 1800/1,055 = 1706,2 млн. руб.
2010/2011 годы:
Реальная денежная наличность = 2125/1,11 = 1914,5 млн. руб.
2011/2012 годы:
Реальная денежная наличность = 17125/2,67 = 6413,9 млн. руб.
Нынешняя оценка реальной наличности =
t = 1/3 – расчетный доход
Расчеты:
2009/2010 годы:
Нынешняя оценка реальной наличности = 1706,2/ (0,085) = 20073 млн. руб.
2010/2011 годы:
Нынешняя оценка реальной наличности = 1914,5/ (0,085)² = 264982,7
2011/2012 годы:
Нынешняя оценка реальной наличности = 6413,9/ (0,085)³ = 10441839,6 млн. руб.
Показатели
Млн.руб |
Годы | ||
2009/2010 | 2010/2011 | 2011/2012 | |
Суммарные
издержки
Денежная наличность Реальная денежная наличность Нынешняя оценка реальной наличности |
-14200 | -14875 | -31875 |
1800 | 2125 | 17125 | |
1706,2 | 1914,5 | 6413,9 | |
20073 | 264982,7 | 10441839,6 |
Глава
2. Оценка привлекательности
транспортного
§1. Совершенная конкуренция.
О совершенной конкуренции можно говорить, если на рынке большое количество покупателей, и продавцов.
К
условиям совершенной
- Продажа на
рынке стандартизированной
- Обладание каждым предприятием небольшой долей общего выпуска товара (оказываемых услуг), продаваемых на рынке, и общих продаж за любой данный момент времени;
- Незаинтересованность предприятий производственными решениями своих конкурентов;
- Свобододоступность
информации о ценах и
- Наличие свободного входа на рынок и свободного выхода из него для продавцов товаров;
В
условиях совершенной
Признаки совершенной конкуренции:
- бесконечное
множество равноценных
- однородность
и делимость продаваемой
- отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка;
- высокая мобильность факторов производства;
- равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров);
- наличие ситуации,
когда ни один участник
- стихийное установление
цен в ходе свободной
- отсутствие монополии (наличие одного производителя), монопсонии (наличие одного покупателя) и невмешательство государства в функционирование рынка.
- В случае, когда
хотя бы один признак
§2. Практическая часть.
Постановка задачи
О совершенной конкуренции можно говорить, если на рынке много и покупателей, и продавцов. Так, в этих условиях осуществляется производство сельскохозяйственной продукции и товаров массового спроса.
К условиям совершенной конкуренции относятся:
1)
продажа на рынке
2)
обладание каждым предприятием
небольшой долей общего
3)
незаинтересованность
4) свобододоступность информации о ценах и возможность быстрого реагирования на изменяющиеся условия рынка посредством изменения применяемых ресурсов и выпускаемой продукции (предлагаемых услуг);
5) наличие свободного входа на рынок и свободного выхода из него для продавцов товаров, т. е. отсутствие ограничений, не позволяющих предприятию продавать свой товар на рынке, отсутствие трудностей с прекращением продажи этого товара.
В условиях совершенной конкуренции отдельные конкурирующие предприятия не могут устанавливать рыночную цену, а могут только приспосабливаться к ней. Иными словами, каждый конкурирующий производитель находится во власти рынка. Предприятие получает одинаковую цену за единицу продукции, как при большем, так и при меньшем объеме продаж.
В коротком периоде предприятие располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать прибыль или минимизировать издержки, изменяя свой объем производства так, чтобы он соответствовал величине переменных ресурсов (материалов, труда).
Принимая решение о производстве той или иной продукции (выполнении услуг), следует учесть, что в коротком периоде одна часть совокупных издержек предприятия является переменной, а другая — постоянной. Последние должны быть оплачены «из кармана» производителя, даже когда предприятие закрывается.
В коротком периоде предприятие несет убытки, равные его постоянным издержкам при нулевом уровне производства. Осуществлять производство (выполнять услуги) следует тогда, когда предприятие в результате может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, который меньше, чем его постоянные издержки.
В
коротком периоде предприятию следует
производить такой объем
Исходные данные
Объем производства варьируется от 0 до 12 единиц. Рыночная цена единицы продукции (денежные единицы, д. е.) для случая максимизации прибыли — Ц1= 270
Рыночная цена (д. е.) для случая минимизации убытков — Ц2 = 195
Рыночная цена (д. е.) для случая закрытия предприятия — Ц3= 150
Постоянные издержки (д. е.).
Переменные издержки (д. е.); определяются по табл. 2 прил. 2 в соответствии с последней цифрой номера фамилии студента по списку.
Решение задачи
Задача решается для двух критериев:
1) максимум прибыли;
2) минимум убытков.
Дополнительно рассматривается случай закрытия предприятия.
Для каждого названного случая при фиксированной рыночной цене конкретный производитель должен ответить на следующие вопросы:
1)
следует ли производить
2)
каким должен быть объем
3) какая прибыль (или убыток) будет получена. Последовательность решения следующая:
Информация о работе Теория и практика бизнеса. Основы бизнеса