Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа
Известный мыслитель, врач и миссионер, лауреат Нобелевской премии Aльбeрт Швейцер (1875—1965) писал о том, что ценность любой философии состоит в ее способности стать живой и популярной, практически полезной. Ведь теоретическая глубина — это одновременно простота и доступность, и ее связь с действительностью. А Мишель Монтень, философ XVI в., вообще считал "не применение к делу, а складывание в памяти мудрых мыслей" занятием нелепым и бесполезным.
Введение ……………………………………………………….. страница 3
Глава 1. Оценка стоимости транспортной компании (фирмы) …... страница 4
§1. Методы оценки стоимости транспортной компании (фирмы)…………………………………….… страница 4
§2. Применение методов оценки стоимости транспортного
предприятия ………………………………… страница 10
Глава 2. Оценка привлекательности транспортного предпринимательского проекта в коротком периоде в условиях совершенной конкуренции сравнением валового дохода и совокупных издержек ……………………………….………… страница 19
§1. Совершенная конкуренция ………………………………… страница 19
§2. Практическая часть ………………………………………… страница 21
Глава 3. Определение цены равновесия на транспортном предприятии и в отрасли…………………………………………………………… страница 33
Список использованной литературы……...…………………….. страница 36
Такой же смысл имеет и оценка
долгосрочных льготных
Оценка бизнес-линий в
Оценить все бизнес-линии
Определить ориентировочную
Оценить целиком
Оценить рыночную ценность инвестиционного проекта, совпадающего с рассматриваемой бизнес-линией. Это в свою очередь, может быть использовано в целях отбора инвестиционных проектов для финансирования.
Установить ориентировочную
Оценка бизнес-линий в расчете на ожидаемые по ним доходы имеет смысл лишь тогда, когда предполагается ведение этих бизнес-линий в течение всего того периода, ожидаемые доходы, за который включают в данную оценку.
Если длительность периода, в течение которого планируется осуществлять приносящие доходы операции, окажется короче периода учета в оценке бизнеса потенциально возможных от него доходов, то оценка бизнеса при таком подходе будет завышена. И наоборот.
При оценке бизнес-линий важны
планы конкретного
Первая и вторая из указанных выше целей оценки совпадают, когда предметом оценки оказывается так называемое "однопродуктовое предприятие", имеющее только одну бизнес-линию. Этот простой и наглядный случай в последующем часто будет браться в качестве базового (элементарного).
Оценка ценности (цены) бизнес-линии
в применении к оценке
Наконец, тот, кто имеет
Самой распространенной формой запродажи прав (конкурентных преимуществ) на еще не начатый, но спланированный и реально возможный выгодный бизнес является перепродажа целиком нового однопродуктового предприятия, которое для реализации инвестиционного проекта уже учреждено, но которое к данному проекту еще не приступило.
§2. Применение методов оценки стоимости транспортного предприятия.
Применение методов оценки стоимости транспортного предприятия одинаково необходимо как для его продажи в частные руки, так и для публичной (через открытое акционерное) продажи.
Рассмотрим методы оценки стоимости транспортного предприятия.
Исходные данные:
Числовые данные к первому методу не приводятся, так как в данном параграфе студенты должны описать этот метод теоретически.
Для использования второго метода:
Чистая
прибыль транспортного
Отношение цены акций Ца к сумме чистой прибыли, приходящейся на каждую находящуюся в обращении обычную акцию Да: (Ца/Да) равно 9,7.
Дивиденды валовые Дв , млн.руб. – 432 млн. руб.
Процентный доход по дивидендам ПДД равен 6,8 %
Для использования третьего метода:
Чистый годовой доход, приходящийся на обычные акции ЧДг, млн.руб. – 130 млн.руб.
Курсовая цена акции Ца, руб. – 3250 руб.
Чистая прибыль, приходящаяся на одну акцию Да, руб. – 520 руб.
Для использования четвертого метода:
Дивиденды, выплачиваемые на привилегированные акции Дп, млн. – 26 млн.
Темп прироста чистой прибыли транспортной компании (тчп) равен 0,035
ЧДг и К= Да/Ца берутся из исходных данных к третьему методу.
Для использования пятого метода:
Сумма ежегодной чистой прибыли (ЧП), приносящей «рентный доход», принимается такой же, как для второго метода – 650
Норма процентной ставки за пользование кредитом ПРК равна 125 %
Период времени t равен 5 годам.
Для использования шестого метода:
Показатели,
Млн. рублей |
Годы | ||
2009/2010 | 2010/2011 | 2011/2012 | |
Оборот | 16000 | 17000 | 49000 |
Стоимость издержек, исключая амортизацию | - 11000 | - 11500 | - 33700 |
Налоговые платежи | - 1900 | - 2075 | - 5900 |
Расходы на капитальные вложения | - 1300 | - 1300 | - 5200 |
Уровень инфляции, доли | 1, 055 | 1, 11 | 2, 67 |
Ставки процента, доли | 0, 085 | 0, 085 | 0, 085 |
Первый метод:
Первый метод. Балансовый метод обычно применяется как базовый, начальный, а затем стоимость транспортной фирмы корректируется в зависимости от ряда конъюнктурных обстоятельств. Часто этот метод используют фирмы закрытого типа (ЗАО, различные партнерские предприятия). Это могут быть аудиторские, консалтинговые, брокерские фирмы и т. п.
Исходная покупная цена транспортного предприятия исчисляется как разница между суммой собственного имущества компании, размещенного в его активах, и задолженностью по кредитам, а также прочими обязательствами. Чем выше величина собственного капитала транспортной компании и ниже сумма обязательств, тем выше исходная цена предприятия как рыночного товара. Новый партнер выплачивает текущую балансовую стоимость акции или пая, и эти части собственности удостоверяют его право на владение (долевое или полное) данным транспортным предприятием.
Этот метод могут использовать и акционерные общества открытого типа, но в силу более сложной организации они не ограничиваются балансовым методом, а применяют и другие методы. Балансовым методом ограничиваются предприятия с низкой платежеспособностью и фирмы-банкроты.
Второй метод:
Когда транспортное предприятие является ОАО, успешно работает и получает прибыль, а курсовая стоимость акций растет, применяется метод оценки стоимости компании по ее доходам (основан на показателях рыночной деятельности предприятия). Он учитывает прибыльность данного конкретного вида бизнеса. Рост прибыльности повышает цену транспортного предприятия при его продаже. Для транспортных фирм, чьи акции широко котируются на бирже, показателем способности приносить доход (прибыль) является отношение цены акции к сумме чистой прибыли, приходящейся на каждую находящуюся в обращении обычную акцию. Это отношение отражает уровень спроса и цен на акции транспортного предприятия, складывающийся на рынке» ценных бумаг на конкретный момент времени.
Возможно использование двух методов оценки стоимости транспортной компании по ее доходам:
1)
оценка посредством
ЦК = ЧП
Да(
ЧП=525;
Дв=349;
ПДД=6,8%;
Цк=9,7·650= 6305 млн.руб.
где ЦК — стоимость транспортной компании; ЧП — чистая прибыль компании; Ца — курсовая цена акции, Да — чистая прибыль, приходящаяся на одну акцию;
2) оценка посредством показателя валового процентного дохода:
ЦК =
ЦК =432/6,8* 100% = 6353млн.руб.
где Дв — дивиденды валовые, ПДД — процентный доход по дивидендам.
Тот и другой метод дают примерно одинаковые результаты.
Четвёртый метод:
Более привлекательными являются растущие транспортные компании (т. е. компании с положительным темпом прироста чистой прибыли: тчп > 0). Стоимость таких компаний выше:
тчп = 0,035;
К=0,16;
ЧДг=130 млн. руб.;
Дп= 26;
ЦКр = 130 млн. руб. -26/0,16-0,035=13
Где Дп — дивиденды, выплачиваемые на привилегированные акции; тчп — темп прироста чистой прибыли транспортной компании; ЧДг, К — см. третий метод.
В
случае определения стоимости
Пятый метод:
ЦКt = * 650 [1- ] = 4062,5*0,6 = 2437,5 млн. руб.
ЦКt = * 650 [1- ] = 4062,5*0,8 = 3250 млн. руб.
ЦКt = * 650 [1- ] = 4062,5*0,92 = 3737,5 млн. руб.
ЦКt = * 650 [1- ] = 4062,5*0,61 = 2478,2 млн. руб.
ЦКt = * 650 [1- ] = 4062,5*0, 98= 3981,25 млн. руб.
Где ЧП — суммарная ежегодная чистая прибыль, приносящая характер рентного дохода, ПРК — норма процентной ставки за пользование кредитом, доли, К — см. третий метод.
Рассчитать по годам пятилетнего периода.
Информация о работе Теория и практика бизнеса. Основы бизнеса