Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:21, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассмотрены технологические процессы при переиздании книги «Менеджмент в издательско-полиграфическом производстве».
Будут рассматриваться ключевые вопросы организации управления полиграфическим производством, такие как, составление схемы изготовления продукции, быстрый расчет ее себестоимости с применением современных методик и форм; организация оперативного управления и контроля качества продукции, которые имеют место на каждом полиграфическом предприятии.
Введение
В данном курсовом проекте рассмотрены технологические процессы при переиздании книги «Менеджмент в издательско-полиграфическом производстве».
Будут рассматриваться ключевые вопросы организации управления полиграфическим производством, такие как, составление схемы изготовления продукции, быстрый расчет ее себестоимости с применением современных методик и форм; организация оперативного управления и контроля качества продукции, которые имеют место на каждом полиграфическом предприятии.
Производится
технологический анализ полиграфического
воспроизведения данного
Спроектированная
технология включает в себя обоснование
принятых технологических решений,
оценку качества полиграфического оформления,
технологическую схему
Данное
издание может быть выпущено на более
высоком полиграфическом
Глава 1
Анализ
качества редакционно-издательской
подготовки и полиграфического
оформления издания
Технология
издательско-полиграфического процесса
формировалась как
Осмысление специфики выпуска произведений литературы в свет и разработка на этой основе технологических принципов издательского дела базируются на глубоком и разностороннем рассмотрении каждого аспекта работы над изданием. Так, активно изучаются особенности используемых при создании печатной продукции видов деятельности: организационной, методической, информационной, творческой, производственной и маркетинговой. Это позволяет рассматривать и отбирать наиболее эффективные формы и методы создания книги. Кроме того, исследуются внутренние и внешние факторы, влияющие на подготовку произведения в печать, субъектно-объектные отношения ИПП, а также роль каждого участника этой работы.
Технология издательского процесса направлена на изготовление печатной продукции. Как научная дисциплина технология издательского процесса выявляет наиболее эффективные средства создания и распространения книги с учетом запросов читателей.
Этот процесс реализуется комплексом издательств и издающих организаций, которые имеют ряд общих и специальных характеристик. В совокупности они составляют издательскую систему.
Издательский процесс условно делят на четыре этапа. Первый этап связан с определением тематики выпускаемой литературы, с поиском авторов, определением возможностей удовлетворения актуальных запросов и потребностей читателей в книге. На втором этапе ИПП осуществляется издательская работа над авторским оригиналом. Третий этап – производственный. Четвертый является послеиздательской стадией книги, когда обеспечивается ее доведение до читателя.
Основные субъекты издательского процесса: автор, издатель, редактор, корректор, читатель.
Автор создает произведение литературы и фиксирует его в рукописи – авторском оригинале. В издательском процессе в качестве автора признается и составитель, подготовивший сборник произведений других авторов. Для издательства автором является и переводчик произведения, и те, кто переделывает произведения. Если авторская работа выполнена несколькими создателями, их называют коллективом авторов. Коллективный автор – это учреждение (предприятие или организация), от имени которого выпущено издание. Иногда автор является и издателем.
Издатель обеспечивает выпуск литературного произведения в свет, организует издательский процесс, обеспечивая тем самым преобразование авторской рукописи в книгу. Издателем может выступать один человек или организация, имеющие право на издательскую деятельность и ведущие издательскую деятельность. В обязанность издателя входят формирование политики издательства, отбор произведений литературы для выпуска в свет, организация издательского процесса, распространение готовой продукции.
Редактор обеспечивает подготовку издания и выполняет определенные функции на каждом этапе редакционно-издательского процесса. Он разрабатывает концепцию и модель издания, готовит на основе произведения литературы издательский оригинал для его тиражирования, участвует в организации рекламной компании подготовленной книги, изучает эффективность ее использования.
Корректуру
держат автор, редактор и корректор,
причем корректор в первую очередь
сверяет текст набора с текстом
оригинала. Задача корректора – обеспечить
соответствие набора оригиналу, выловить
орфографические и
Читатель
формально появляется только на послеиздательской
стадии ИПП, когда книга используется
им в тех или иных целях. Вместе с тем читатель
«присутствует» на всех стадиях ИПП, так
как и автор, и издатель, и редактор при
подготовке издания учитывают читательские
потребности и интересы.
Продукт издательского процесса – книга, издание. Книгу обозначают как способ и средство хранения и передачи информации. Но книга не только сохраняет и передает информацию, но еще и организует ее и распределяет в соответствии с читательскими потребностями. Так можно толковать понятие книги в широком смысле.
В
узком смысле книги – это непериодическое
текстовое книжное издание
Книга
– это еще и товар. Материальные
затраты на книгу, как правило, должны
окупаться или приносить
В
структуре ИПП в качестве конечного
продукта рассматривается издание.
Издание – размноженное в каком-либо
числе экземпляров произведение письменности,
изоискусства, музыки, картографии, которое
прошло редакционно-издательскую подготовку
и предназначено для передачи информации
читателю. Основу издания составляет произведение.
В данном курсовом проекте рассматривается учебное пособие «Менеджмент в издательско-полиграфическом производстве».
Общая характеристика книги:
Библиографическое описание книги: учебное пособие «Менеджмент в издательско-полиграфическом производстве», авторы: Антонова С.Г., Афанасьев А.Д., Тюрина Л.Г., Далада Е.В., Матвеева Т.П. Место издания – Москва, ул. Павла Корчагина, 22. Издательство МГОУ. Год выпуска 2010.
Аппарат издания: титульный лист, аннотацию, оглавление, библиографический список, таблицы и схемы, глоссарий. Объем книги 600 стр. Формат 60X84 1/16. Тираж 200 экз.
Учебные
издания подразделяются на группы в
соответствии с их целевым назначением
и характером информации. Так как
данное издание является учебным
пособием, оно относится к обучающим
изданиям.
По периодичности - непериодическое издание.
По знаковой природе информации пособие относится к текстовому изданию (издание, большую часть объема которого занимает словесный, цифровой, иероглифический, формульный или смешанный текст).
По составу основного текста книга является моноизданием, так как содержит одно произведение.
По характеру информации – учебное пособие - учебное издание, дополняющее или заменяющее частично учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Пособие может охватывать лишь один или несколько разделов учебной программы. В отличие от учебника оно может включать не только общепризнанные знания и положения, но и спорные вопросы, которые демонстрируют разные точки зрения.
По
материальной конструкции – книжное
издание.
Литературные произведения дифференцируют по признакам видов литературы и жанров. Виды литературы характеризуются общностью предмета, читательского адреса и целевого назначения произведения.
Применительно
к ИПП учет специфики видов
литературы имеет первостепенное значение,
так как каждый вид литературы
имеет собственные
Выделяют следующие виды литературы:
- научная
- художественная
- научно-популярная
- справочная
- учебная
- производственная
- информационная
-
рекламная
В
основе деления литературы на виды
лежат признаки предмета, читательского
адреса и целевого назначения литературы.
В таблице 1 указаны характеристики данной книги.
Таблица 1
Вид литературы | Предмет | Читательский адрес | Целевое назначение |
Учебная литература | Специально отобранные и адаптированные в соответствии с читательским адресом знания основ науки и практической деятельности | Группы обучаемых в той или иной системе образования (школы, вузы) | Обучение и воспитание |
Книга
отвечает требованиям изложенным в ОСТ
29.130-97 « Издания. Термины и определения»
(Настоящий стандарт устанавливает термины
и определения основных понятий, употребляемых
для характеристики издания как продукта
издательско-полиграфического производства
и как средства массовой информации.
Термины, установленные настоящим стандартом,
применяются в указанном значении в документации
всех видов, учебниках, учебных пособиях,
технической и справочной литературе.
Приведенные определения можно, при необходимости,
изменять по форме изложения, не допуская
нарушений границ понятий) и ОСТ 29.62-81 «Издания
книжные и журнальные. Основные параметры.
Издательско-полиграфическое оформление».
Суть полиграфического процесса заключается в изготовлении в большом количестве экземпляров одного и того же текста, идентичных оригиналу, и в передаче красочного слоя изображения, идентичного оригиналу, на запечатываемую поверхность.
Основой
печатного процесса является печатная
форма, на которой формируется
В процессе развития в полиграфическом процессе появились различные способы печати, набора и отделочных операций.
Все разнообразие полиграфической продукции модно разделить на:
- издательскую печать (книги в переплетных крышках, брошюры, журналы, газеты, листовые издания);
- рекламную печать ( крупноформатные плакаты на улицах и в помещениях, каталоги, буклеты, прайс-листы, календари, поздравительные открытки и т.д.);
-
печать на упаковках и
Технология полиграфического процесса делится на три этапа:
-
допечатная подготовка
- печатный процесс во всем его многообразии;
-
послепечатная обработка и отделка продукции
Допечатная подготовка оригиналов подразумевает:
подготовку оригинала (сканирование, съемка на цифровую камеру); обработку изображения (ретушь, цветокоррекция); раскладку на лист (спуск полос); цветоделение (изготовление пленок); контактную цветопробу; все операции с компьютерной обработкой оригиналов; изготовление фотоформ и печатный форм (клише, пластин, трафаретов); подготовку бумаги для печати (акклиматизация, подбор, подрезка, сталкивание).