Стрессы в деловых отношениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 01:57, контрольная работа

Описание работы

Цель работы состоит в определении понятия стресса в сфере деловых отношений. Такая цель предопределила постановку следующих задач:
- раскрыть понятие стресса и выявить его причины;
- систематизировать виды стрессовых явлений в деловой жизни;
- определить методы управления стрессом.

Содержание

Введение.......................................................................................................3
1. Понятие стресса в деловой жизни, его причины. ………………........4
2. Виды стресса в деловых отношениях…………………………………9
3. Управление стрессом в деловых отношениях.....................................11
Заключение..................................................................................................14
Библиографический список..

Работа содержит 1 файл

Стрессы в деловых отношениях.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Отсюда вытекает важность управления стрессом и стрессообразующими факторами в деловой жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Управление стрессом в деловых отношениях

 

Здоровье человека, его свобода от стрессовых ситуаций — ценнейший капитал любой фирмы. Простой подсчет убытков, которые несут компании в виде оплаты больничных листов, потери рабочего времени по болезни, снижения производительности труда - то есть в конечном счете из-за стресса, - поражает воображение. Руководители приходят постепенно к выводу о том, что им гораздо выгоднее вкладывать средства в программы, направленные на снижение уровня стресса и укрепление здоровья трудящихся.[11]

Ряд компаний осуществляет специальные проекты, помогающие снижать стресс. Одни поощряют сотрудников, которые занимаются физическими упражнениями в обеденный перерыв или даже в рабочее время. Другие строят спортивные залы, открывают помещения для релаксации и консультационные кабинеты по снижению стресса. Третьи формируют специальные рабочие группы для оценки уровня стресса и составления рекомендаций по его снижению. Иногда руководители стараются создать подчиненным такие условия, при которых последние не стремились бы брать работу на дом. Нередко менеджеры разрабатывают и другие меры, направленные на то, чтобы сотрудники получали удовольствие от работы и удовлетворение ее результатами.[12]

Существует и множество других способов контролировать стресс не только на рабочем месте, но и в свободное от работы время. Например, различные диеты, физические упражнения, психотерапия, разнообразные методы релаксации. При помощи упражнений можно не только снять психическое напряжение в той или иной конкретной форме, но и уменьшить последствия общего стресса. Хорошая физическая форма повышает и интеллектуальные способности, положительно воздействует на психику, помогает успешно противостоять таким факторам стресса, как переутомление на работе, недоразумения с начальством и даже инфекции.[13]

Выделяют основные направления управления стрессом в деловой жизни человека:

- Изменение социального, психологического и организационного окружения на рабочем месте; обеспечение большей автономии работника.

- Повышение квалификации (в плане осознания своих ролевых позиций и улучшения межличностных отношений).

- Создание в организации благоприятного социально-психологического климата.[14]

Также существуют следующие основные варианты формирования навыков контроля за стрессовыми состояниями деловых людей и работников предприятий:

- Релаксация как навык активного регулирования. Главное отличие от «пассивной релаксации» заключается в том, что активная релаксация предполагает сознательные усилия человека при оценке своих ощущений.

- Тренировка социальных навыков (в том числе навыков уверенности в себе).

- Тренировка навыков решения проблем: общая ориентировка в проблемной ситуации; формулировка проблемы (выделение «критического стимула», т.е. обучение способности обращать внимание на существенные признаки при решении проблемы); генерирование решений (это «сердцевина» процесса принятия решения), суть - в выделении множества вариантов, из которых хотя бы некоторые могут оказаться полезными; принятие решения о выборе конкретного способа действия (на основе сопоставления ожидаемых затрат и преимуществ); верификация эффективности принятого решения (по отношению к определенным стандартам успешности в данной деятельности).[15]

Таким образом, в самом общем плане проблема контроля и предотвращения стресса в сфере деловых отношений связана не столько с тем, чтобы непременно «бороться» со стрессом, сколько в грамотном и ответственном управлении стрессами и снижении его вероятности, в направлении энергии в позитивное русло развития самой организации и личности человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы. Стрессы в деловых отношениях - это адаптивная реакция человека, которая является ответом на внешнее воздействие, ситуацию или событие, предъявляющие к человеку повышенные требования психологического или физического характера. Такие стрессы могут быть вызваны различными причинами, но связаны прежде всего с изменениями, которые вызывает взаимодействие людей и их деловых отношений, в том числе исполнение профессиональных обязанностей. Они охватывает не только эмоциональную и психологическую, но и физическую сферу человека.

Стрессовые факторы находятся как в окружающей человека действительности, так и в его психологическом окружении.

Мероприятия по управлению стрессом внутри организации, а также самостоятельные действия деловых людей в этом направлении направлены на предупреждение и преодоление его негативных последствий, управление своим здоровьем и извлечение новых резервов для повышения эффективности деятельности.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.      Витковская, А. Управление стрессом/ А.Витковская// Психология в менеджменте. - №5 (11), 2006. – С. 26-29.

2.      Гремлинг, С., Ауэрбах, С. Практикум по управлению стрессом/ С.Гремлинг, С.Ауэрбах. - СПб.: Питер, 2002. - 240 с.

3.      Лавриненко, В.Н Психология и этика делового общения/ В.Н.Лавриненко. - М.: Эксмо, 2007. – 327 с.

4.      Лебедев, В.И.  Психология и управление/ В.И.Лебедев. - М.:  ИНФРА-М, 2001. – 308 с.

5.      Мельник, Ю. Управление стрессами/ Ю.Мельник// Управление персоналом. - №3,  2000. – С.23-26.

6.      Ньюстром, Д.В., Дэвис, К. Организационное поведение/ Д.В.Ньюстром, К.Дэвис. - СПб.: Питер, 2000. – 211 с.

 

 

 

 

 

 



[1] Лавриненко, В.Н Психология и этика делового общения. - М.: Эксмо, 2007. – С.118.

[2] Мельник, Ю. Управление стрессами // Управление персоналом. - №3,  2000. – С.23.

[3] Витковская, А. Управление стрессом // Психология в менеджменте. - №5 (11), 2006. – С. 26.

[4] Лавриненко, В.Н Психология и этика делового общения. - М.: Эксмо, 2007. – С.110-111.

[5] Лавриненко, В.Н Психология и этика делового общения. - М.: Эксмо, 2007. – С.112.

[6] Лебедев, В.И.  Психология и управление/ В.И.Лебедв. - М.:  ИНФРА-М, 2001. – С.96-97.

[7] Там же. – С.99.

[8] Витковская, А. Управление стрессом // Психология в менеджменте. - №5 (11), 2006. – С. 27.

[9] Ньюстром, Д.В., Дэвис, К. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2000. – С.74-75.

[10] Гремлинг, С., Ауэрбах, С. Практикум по управлению стрессом. - СПб.: Питер, 2002. – С.36-37.

[11] Мельник, Ю. Управление стрессами // Управление персоналом. - №3,  2000. – С.26.

[12] Ньюстром, Д.В., Дэвис, К. Организационное поведение - СПб.: Питер, 2000. – С.61.

[13] Витковская, А. Управление стрессом // Психология в менеджменте. - №5 (11), 2006. – С. 28.

[14] Гремлинг, С., Ауэрбах, С. Практикум по управлению стрессом, С.Ауэрбах. - СПб.: Питер, 2002. – С.124.

[15] Там же. – С. 127-128.


Информация о работе Стрессы в деловых отношениях