Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:46, дипломная работа
Одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности является бизнес-план. Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.
Введение
Глава 1. Основы бизнес-планирования на предприятии
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Организация процесса бизнес-планирования
Глава 2. Разработка стратегии в бизнес-планировании
2.1 Формирование направления деятельности компании
2.2 Анализ стратегических возможностей и выбор стратегии
Глава 3. Бизнес-план обновления оборудования на ОАО «Молочный комбинат №1»
3.1 Резюме бизнес-плана
3.2 Описание предприятия и отрасли
3.3 Характеристика продукции
3.4 План производства
3.5 Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы
Для улучшения хозяйственной деятельности ОАО «Молочный комбинат №1» и эффективности использования основных средств необходимо обновление оборудования для цеха производства масла сливочного. Предприятие намерено приобрести новые сепараторы для отделения высокожирных сливок в целях увеличения объемов производства масла. Балансовая стоимость сепаратора составляет 280 тыс. руб.
Перспектива
данного проекта заключается
в том, что процесс производства
уже налажен на данном предприятии,
но имеются свободные
Продукция ОАО «Молочный комбинат №1» пользуется спросом на местном рынке. Чистая прибыль предприятия при внедрении данного оборудования за весь период эксплуатации составит 2125 тыс. руб.
Показатели
эффективности проекта
Срок окупаемости инвестиций 5 месяцев.
Уровень всех интегральных показателей свидетельствует об эффективности данного проекта.
Проект рекомендуется к осуществлению на предприятии ОАО «Молочный комбинат №1», что позволит расширить объем реализации продукции предприятия и увеличить прибыль от ее реализации.
ОАО «Молочный комбинат №1» был создан 24 августа 1994 года.
Акционерное общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет гражданские права и обязанности, круглую печать, бланки, эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Основной целью ОАО «Молочный комбинат №1» является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:
Уставный капитал предприятия составляет 109725 рублей. Уставный капитал разделен на момент учреждения на обыкновенные и именные акции в количестве 21945 штук, номинальной стоимостью 5 рублей каждая. Все акции выпущены в бездокументарной форме.
Рынок потребителей молочной продукции следует рассматривать как растущий, т.е. имеющий реальные возможности для увеличения объемов реализации. Представляется, что привлекательность рынка сбыта нашей продукции имеет уровень, выше среднего; товар будут пользоваться спросом, возможно привлечение инвестиций.
Ставя перед собой долговременные задачи, ОАО «Молочный комбинат №1» стремится быть лидером по доле рынка, который оно охватывает своими товарами. С этой целью в расчете на высокие прибыли в перспективе можно снизить текущие цены на некондиционные товары и увеличить цены на высококачественный и свежий товар.
Характеристика,
химический состав, упаковка и маркировка
«Крестьянского» масла
На предприятии выпускается два вида масла:
- сладкосливочное соленое и несоленое;
- кисломолочное несоленое.
Для производства крестьянского масла применяют: молоко коровье заготовляемое; сливки из коровьего молока; сливки, полученные при сепарировании свежей подсырной сыворотки; бактериальную закваску, приготовленную на чистых культурах молочнокислых стрептококков; воду питьевую; соль поваренную пищевую. Сырье и материалы, применяемые для выработки крестьянского масла, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.
Готовая
продукция предназначенная для
выпуска в реализацию должна соответствовать
по органолептическим и физико-
На каждый вид продукции при реализации выдается качественное удостоверение и сертификат соответствия.
Анализ слабых сторон продукта показывает, что у ОАО «Молочный комбинат №1» имеются резервы повышения конкурентоспособности продукции. Это:
-
контроль за качеством
-
ускорение процесса
- контроль издержек обращения;
-
снижение себестоимости
Цена продукции ОАО «Молочный комбинат №1» будет ниже, чем цены наших конкурентов, путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства.
Сейчас
очень многие производители прибегают
к использованию различных
Объем продукции в месяц составляет 7040 кг, в квартал - 21120 кг, за год – 84480 кг.
В
третий год реализации проекта планируемый
объем производства – 90000 кг масла (табл.
1)
Таблица 1 Прогноз объемов продаж
Показатели | 1 кв. 2009г. | 2 кв. 2009г. | 3 кв. 2009г. | 4 кв. 2009г. |
Количество выпускаемой продукции, кг | 0 | 21120 | 21120 | 21120 |
1 кв. 2010г. | 2 кв. 2010г. | 3 кв. 2010г. | 4 кв. 2010г. | |
21120 | 21120 | 21120 | 21120 |
В последующие кварталы в объеме
реализации предполагаются следующие
изменения, связанные с увеличением
цены на продукцию, объемы производства
при этом планируется не увеличивать.
Это связано с возможным
Технологический процесс производства масла крестьянского осуществляется по схеме: приемка, первичная обработка сырья и получение сливок в соответствии с инструкцией; пастеризация и дезодорация сливок;
При переработке сливок со слабо выраженными посторонними привкусами и запахами улучшению из качества способствует применение повышенных температур пастеризации. В зависимости от химического состава молочного жира, свойств сливок температуру пастеризации устанавливают в осенне-зимний период в интервале 105-1150С, а весенне-летний 103-1080С. Для нагрева сливок до температуры выше 1000С применяют установки специальной конструкции.
На комбинате ведется постоянная работа по совершенствованию технологии производства, экономии материальных, трудовых и финансовых затрат, направленная на снижение себестоимости выпускаемой продукции. Это позволяет устанавливать закупочную цену на молоко на среднерегиональном уровне.
Контроль
за качеством продукции
В состав предприятия входят вспомогательный цех и 2 основные производственные цеха. В приемно-аппаратном цехе (вспомогателный) осуществляется приемка и предварительная обработка молока, принятого от хозяйств района. Маслоцех - цех №1, в котором осуществляется производство масла и конечной молочной продукции. Масло сливочное осуществляется методом преобразования высокожирных сливок, получаемых также в цехе №1. В сырцехе - цех №2 осуществляется производство сыров согласно разработанной технологии и ассортименту.
Проведем
расчет необходимого количества оборудования
на основе данных производственной программы
(табл. 2)
Таблица 2 Расчет потребности в технологическом оборудовании
Показатели | Единица измерения | Величина показателя |
1. Годовой объем продукции | кг | 84480 |
2. Сменная производительность | кг | 160 |
3. Отработано машино-смен | м-см | 528 |
4. Коэффициент сменности | 2,0 | |
5. Отработано машино-дней | м-дн | 264 |
6. Число рабочих дней | дни | 215 |
7. Потребность в рабочем оборудовании | единиц | 1,23 |
Отработано
машино-смен:
Мср=Q/Псм=21120/40=528
м-см
Отработано
машино-дней:
МДр=Мср/Ксм=528/2,0=264
м-дн
Потребность
в рабочем оборудовании:
Мр=МДр/Др=264/215=1,23
ед.
Следовательно, на основе расчета принимаем количество требуемого оборудования в количестве 1.
В структуру капитальных вложений по проекту входят следующие, представленные в табл. 3.
Таблица 3 Структура капитальных вложений по проекту
Показатели | Единица измерения | Величина показателя |
1. Потребность в оборудовании | единиц | 1 |
2. Балансовая стоимость оборудования | тыс. руб. | 280 |
3. Общий размер капитальных вложений | тыс. руб. | 300 |
-приобретение технологического оборудования | тыс. руб. | 280 |
- строительно-монтажные работы | тыс. руб. | 15 |
- прочие затраты | тыс. руб. | 5 |
При
составлении графической
Расчет с хозяйствами за сданное молоко производят по срокам в зависимости от качества молока.
Цены устанавливают в расчете на базисную жирность 3,6%. Хозяйствам, доставляющим молоко своим транспортом, доплачивают за доставку от фермы до предприятия.
Расчеты за транспортные расходы ведут исходя из фактической массы груза, расстояние – по единым тарифам на автоперевозки. Колхозам и совхозам отпускается сыворотка, полученная при производстве нежирного творога.