Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:27, курсовая работа
Стратегическое планирование пришло на смену долгосрочному. Его преимуществом явилось то, что пространство деятельности организации, предприятия стало более объемным, так как наряду с элементами внутренней среды, на которых основываются традиционные формы планирования стратегическое планирование включает в себя следующие аспекты: экономические, политические и социальные факторы, потребности покупателей, действия конкурентов, научно-технологические изменения и т.д.
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ...........................................................................................................................4
1.1. Структура стратегического планирования .......................................................................4
1.2 Основные компоненты стратегического планирования...................................................4
Глава 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.........................7
2.1. Цели и задачи анализа внешней среды .............................................................................7
2.2. Характеристика макроокружения......................................................................................8
2.3. Характеристика непосредственного окружения ............................................................10
2.4. Анализ и оценка внутренней среды фирмы ...................................................................11
2.5 Определение критических точек организационной среды ............................................14
2.6 Формирование базы данных о внутренней и внешней среде организации..................17
2.7 Оценка информации о внутренней и внешней среде .....................................................18
Вопросы для контроля знаний. ...............................................................................................23
Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ: ВИДЕНИЕ, МИССИЯ, ЦЕЛИ
ОРГАНИЗАЦИИ .........................................................................................................................24
3.1 Определение миссии организации ...................................................................................25
3.2 Цели экономической организации ...................................................................................26
3.3 Построение иерархии целей..............................................................................................27
3.4 Пространство определения целей.....................................................................................28
Вопросы для контроля знаний ................................................................................................32
Глава 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В ОРГАНИЗАЦИИ ................................................33
4.1 Анализ разрыва...................................................................................................................33
4.2 Анализ динамики издержек и кривая опыта ...................................................................34
4.3 Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла .....................................................35
4.4 Модель "продукт - рынок" ................................................................................................36
4.5 Портфельные модели анализа стратегии .........................................................................36
Вопросы для контроля знаний ................................................................................................39
Глава 5. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ......................................................................................40
5.1 Цель и содержание отраслевого анализа. ........................................................................40
5.2 Оценка степени конкуренции. ..........................................................................................41
Вопросы для контроля знаний. ...............................................................................................44
Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ...............................................................................45
6.1 Формирование общей стратегии ......................................................................................45
6.2 Формирование конкурентной стратегии..........................................................................46
6.3 Разработка функциональных стратегий...........................................................................50
Вопросы для контроля знаний ................................................................................................