Стратегия планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование пришло на смену долгосрочному. Его преимуществом явилось то, что пространство деятельности организации, предприятия стало более объемным, так как наряду с элементами внутренней среды, на которых основываются традиционные формы планирования стратегическое планирование включает в себя следующие аспекты: экономические, политические и социальные факторы, потребности покупателей, действия конкурентов, научно-технологические изменения и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................3

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ...........................................................................................................................4

1.1. Структура стратегического планирования .......................................................................4

1.2 Основные компоненты стратегического планирования...................................................4

Глава 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.........................7

2.1. Цели и задачи анализа внешней среды .............................................................................7

2.2. Характеристика макроокружения......................................................................................8

2.3. Характеристика непосредственного окружения ............................................................10

2.4. Анализ и оценка внутренней среды фирмы ...................................................................11

2.5 Определение критических точек организационной среды ............................................14

2.6 Формирование базы данных о внутренней и внешней среде организации..................17

2.7 Оценка информации о внутренней и внешней среде .....................................................18

Вопросы для контроля знаний. ...............................................................................................23

Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ: ВИДЕНИЕ, МИССИЯ, ЦЕЛИ

ОРГАНИЗАЦИИ .........................................................................................................................24

3.1 Определение миссии организации ...................................................................................25

3.2 Цели экономической организации ...................................................................................26

3.3 Построение иерархии целей..............................................................................................27

3.4 Пространство определения целей.....................................................................................28

Вопросы для контроля знаний ................................................................................................32

Глава 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В ОРГАНИЗАЦИИ ................................................33

4.1 Анализ разрыва...................................................................................................................33

4.2 Анализ динамики издержек и кривая опыта ...................................................................34

4.3 Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла .....................................................35

4.4 Модель "продукт - рынок" ................................................................................................36

4.5 Портфельные модели анализа стратегии .........................................................................36

Вопросы для контроля знаний ................................................................................................39

Глава 5. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ......................................................................................40

5.1 Цель и содержание отраслевого анализа. ........................................................................40

5.2 Оценка степени конкуренции. ..........................................................................................41

Вопросы для контроля знаний. ...............................................................................................44

Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ...............................................................................45

6.1 Формирование общей стратегии ......................................................................................45

6.2 Формирование конкурентной стратегии..........................................................................46

6.3 Разработка функциональных стратегий...........................................................................50

Вопросы для контроля знаний ................................................................................................

Работа содержит 1 файл