Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:39, курсовая работа
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйтвенной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платой" способного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий.
Введение 3
1 Основные понятия стратегии предприятия 5
2 Общая характеристика предприятия 8
3 Матрица стратегических ресурсов предприятия 14
Заключение 18
Список используемой литературы 20
- отсутствие долгосрочных, на 3-5 лет, контрактов на поставки энергетических углей марки ТР;
- возможное ухудшение
финансово-экономического
- возможное возрастание
стоимости железнодорожных
- возрастание издержек производства до уровня, не позволяющего держать низкий уровень цен;
- неравномерное обеспечение в течение суток погрузочных пунктов подвижным составом;
- отсутствие собственных вагонов.
- устойчивая ситуация на внешнем рынке;
- избыток угля на внутреннем рынке;
Изменения в отрасли сопряжены с тем, что в настоящее время происходит снижение цены на угли энергетических марок в связи с падением спроса на угольную продукцию.
В целях стабилизации
положения на рынке ОАО «Разрез
Красногорский» проводит ряд мероприятий,
которые позитивно сказываются
на конкурентоспособности
В случае возникновения изменений в отрасли обществом предполагается проведение мероприятий по увеличению конкурентоспособности товара на рынке, при этом учитываются следующие показатели:
- снижение себестоимости производства;
- повышение качества продукции;
- обеспечение
- ценовая характеристика товара;
- внедрение новых прогрессивных технологий (обогащение переработки);
- учет и изучение запросов покупателей;
- повышение производительности труда;
- гарантированность поставок;
- гибкое регулирование объема.
Наличие у ОАО «Южный Кузбасс» долгосрочных договоров с предприятиями России и наличие устоявшихся связей с другими партнерами позволит ОАО «Разрез Красногорский» как дочернему предприятию сгладить последствия негативного изменения ситуации в регионе. В ОАО «Разрез Красногорский», наряду с использованием собственных средств, разработаны бизнес-планы технического перевооружения предприятия, что позитивно скажется на деятельности общества в случае отрицательного влияния изменений ситуации в регионе.
Основные финансово – экономические показатели
Анализ показателей финансовой устойчивости
Коэффициенты |
Норма |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение |
Коэффициент автономии |
>0,5 |
0,8 |
0,8 |
-0,1 |
Коэффициент отношения собственных и заемных средств |
<0,5 |
0,2 |
0,3 |
0,1 |
Коэффициент мобильности |
>0,5-0,1 |
0,7 |
0,6 |
- |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
>0,1 |
1,9 |
1,7 |
-0,2 |
Коэффициент долгосрочных привлеченных средств |
0,9 |
0,8 |
-0,1 | |
Коэффициент реальной стоимости основных средств |
>0,5 |
0,7 |
0,6 |
- |
Коэффициент реальной стоимости средств производства |
0,5 |
0,8 |
0,8 |
- |
Анализ показателей ликвидности
Показатель |
На 01.01.07 |
На 01.01.08 |
норма |
Отклонения, +,- |
Коэффициент общей ликвидности |
2,12 |
1,46 |
>2 |
-0,66 |
Коэффициент срочной ликвидности |
1,80 |
1,09 |
>1 |
-0,71 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,029 |
0,197 |
>0.2 |
0,168 |
Как видно из таблицы
показатель ликвидности удовлетворяет
и даже чуть выше рекомендуемого нормативного
значения. Но по сравнению к прошлому
году ликвидность значительно
Коэффициент общей ликвидности ниже нормы, что может сказать о неплатежеспособности предприятия.
Коэффициент срочной
ликвидности низок, но находится
в рекомендуемом значении для
этого показателя, что говорит
о том что предприятие в
состоянии немедленно погасить некоторую
часть своих краткосрочных
Значение показателя абсолютной ликвидности ниже нормы, но за год выросло на 0.168. Это говорит о том, что за отчетный год финансовое состояние разреза значительно ухудшилось, но остается на достаточном для финансовой устойчивости уровне.
Анализ показателей рентабельности
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
отклонение |
Рентабельность продаж |
0,18 |
0,30 |
0,12 |
Рентабельность затрат |
0,22 |
0,43 |
0,21 |
Рентабельность средств |
0,36 |
0,63 |
0,27 |
Рентабельность имущества капитала |
0,27 |
0,47 |
0,20 |
Рентабельность собственного капитала |
0,25 |
0,45 |
0,20 |
Значения всех показателей рентабельности значительно улучшились: наибольший рост произошел показателя рентабельности собственного капитала, а также рентабельности средств производства. Поэтому можно сказать о эффективности использования собственного капитала и эффективности использования затраченных средств на производство продукции.
Для изучения имеющихся ресурсов и сильных и слабых сторон предприятия составим матрицу стратегических ресурсов предприятия, которая выглядит в виде следующей таблицы:
Составляющие стратегического потенциала фирмы |
Ресурсы фирмы | ||||||
технические |
технологические |
кадровые |
пространственные |
Организационной структуры управления |
информационные |
финансовые | |
Способность к макроэкономическому анализу ситуации в стране и за её пределами |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных потребителей |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворить обнаруженные нужды, потребности и запросы |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков факторов производства |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Способность к выдвижению конкурентоспособных идей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Способность к реализации конкурентоспособных идей |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Способность к обеспечению независимости фирмы от изменения конъюнктуры рынков товаров, факторов производства за счет внешней гибкости производственных сил |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
Способность к обеспечению внутренней гибкости за счет оснащения средствами технологического оснащения и другого оборудования |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Способность к обеспечению за счет плодотворной технологии |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Способность к обеспечению за счет формирования адекватного изменения целей кадрового потенциала |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
Способность осуществлять изменения архитектурно планировочных решений, адекватно изменениям целей производственных сил |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Способность обеспечить уровень конкурентоспособности
товаров и услуг, требуемой для
захвата лидерства в |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в необходимых объемах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Способность обеспечить высокую эффективность
функционирования фирмы за счет наиболее
рационального использования |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технологического и социального раз вития фирмы |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Для достижения поставленных
целей по наращиванию объёмов
планируется максимально
- продукция разреза имеет международный сертификат качества продукции, что расширяет экспортные возможности предприятия;
- разрез отличается
высоким профессионализмом
- имеются перспективные
запасы и относительно
Деятельность общества сопряжена с наличием факторов риска, которые можно распределить по следующим категориям:
- сезонность поставок:
для энергетических углей
- спрос - на угли
дорогих марок, при этом
- устойчивая ситуация на внешнем рынке;
- избыток угля на внутреннем рынке;
- ведомственные требования
МПС в части оплаты ж.д.
- неравномерное обеспечение в течении суток погрузочных пунктов подвижным составом.