Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 22:02, контрольная работа
Общественное питание играет важную роль в жизни людей. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
4.4 Функциональные обязанности, права и квалификационные требования к персоналу должны быть зафиксированы в персонифицированных должностных инструкциях, утвержденных руководителем организации.
4.5 Должностные инструкции
персонала разрабатывает
4.6 Администрация организации общественного питания должна систематически организовывать мероприятия по совершенствованию знаний, повышению квалификации и профессионального мастерства персонала на основе его теоретической подготовки и практических навыков.
4.7 Персонал предприятия общественного питания должен обеспечивать безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранность их имущества при пребывании на предприятии. Весь персонал должен проходить подготовку по безопасным методам работы.
4.8 К персоналу предприятий общественного питания всех типов и классов предъявляют следующие общие требования:
- знание и соблюдение
должностных инструкций и
- соблюдение требований
санитарии, правил личной
- знание и соблюдение
мер пожарной безопасности, правил
охраны труда и техники
- знание требований
нормативных и технических
- владение профессиональной терминологией;
- повышение квалификации работников (не реже одного раза в пять лет).
4.9 Обслуживающий и
производственный персонал
Работники предприятия общественного питания на форменной одежде могут носить служебный значок с эмблемой предприятия и указанием фамилии и должности.
4.10 Обслуживающий и производственный персонал предприятия общественного питания должен проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
4.11 Профессиональными этическими нормами поведения персонала предприятий общественного питания являются: вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей.
4.12 На предприятиях общественного питания классов люкс и высший должен работать персонал, знакомый со спецификой иностранной кулинарии и особенностями обслуживания потребителей зарубежных стран.
Требования к повару
Повар должен:
- иметь профессиональное
образование и владеть
- знать рецептуры
и технологию производства
- знать и применять
на практике приемы и
- соблюдать санитарно-
- знать органолептические
методы оценки качества
- знать основы лечебно-
- знать основы школьного
и детского питания и
- уметь использовать
в работе сборники рецептур
блюд и изделий, технико-
- знать особенности приготовления, оформления и подачи (декорирования) национальных, фирменных блюд, блюд иностранных кухонь, специальных блюд (для персонала ресторанов и баров классов люкс и высший или предприятий общественного питания соответствующего профиля);
- знать принципы работы и правила эксплуатации технологического оборудования, используемого при приготовлении продукции общественного питания;
- знать правила
и приемы порционирования,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
В данном курсовом проекте проводилось проектирование холодного цеха предприятия общественного питания, а именно: столовой общедоступной на 150 мест.
С помощью технологических
расчетов проведено исследование и
сделаны расчёты и подбор оборудования,
необходимого в этом цеху. Рассчитано
нужное количество поваров этого цеха,
а также требования к ним.
Список используемой
литературы:
Организация производства
и управление предприятиями общественного
питания: Учебник для технол. отд
– ний техникумов сов. Торговли и
обществ. Питания / Аносова М. М.., Бобарыкина
Т. Н., Кучер Л. С., Лифанова Р. Ф. – М.; Экономика,
1980. – 264 с.
М.Н. Захарченко; Н. В. Русакова; Л. С. Кучер
Обслуживание на предприятии
общественного питания. Издание
второе, переработанное и дополненное.
И Б №1459
Сборник рецептур блюд
и кулинарных изделий для предприятий
общественного питания. – М.: Экономика,
1983. – 720 с. – (Министерство торговли СССР)
Н.Г. Юдов, Н.Н. Костов,
Л.Д. Попов. Обслуживание на предприятиях
общественного питания. Перевод
с болгарского, 1981
ГОСТ Р50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
Информация о работе Столовая общего типа на 150 посадочных мест. Холодный цех