Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:22, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка бизнес-плана типографии «Спектр».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………… ……. 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-ПЛАНА……… ………. 4
2 БИЗНЕС-ПЛАН ООО»СПЕКТР»……………………………………………9
2.1 Резюме предприятия 9
2.2 Организация производства 10
2.3 Оценка рынка сбыта 15
2.4 Оценка конкурентов 17
2.5 Стратегия и план маркетинга 19
2.6 Прогноз объемов продаж 21
2.7 План производства 22
2.8 Организационный план 27
2.9 Юридический план 29
2.10 Оценка риска 29
2.11Финансовый план 43
2.12. Стратегия финансирования 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………… ………. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…… ……... 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис.1. Организационная структура управления ООО «Спектр»
Линейно-функциональная структура управления представляет собой распространенный вид иерархический структуры. Ее основу составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оценивается показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. За конечный результат в целом отвечает руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений. Высокие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.
Использование линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства является в управлении небольшими предприятиями, а также организациями с массовым или крупносерийным типом производства. Если же спрос на разных рынках различен, структура неэффективна.
Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники, которая чаще всего приводит к «разбалансированию» отношений между функциональными подразделениями.
Утрата гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации, органически свойственной данной структуре. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решения, значит, резко увеличивается объем работ руководителя организации и его заместителей.
Недостатки линейно-
Наличие данной
организационной структуры
2.3. Оценка рынка сбыта
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Однако ни одно исследование рынка не может быть целенаправленным без определения целевой группы потребителей, на которых рассчитана продукция.
Продукция ООО «Спектр» рассчитана как на юридических, так и физических лиц.
В связи с тем, что предприятие будет находиться в центре города, то покупателями могут стать не только жители города Хабаровска, но и жители близлежащих районов города, постоянно посещающих столицу.
Определение типа рынка, на котором будет работать фирма, зависит от нескольких классификационных признаков, каждый из которых рассмотрим отдельно в таблице 1.
Таблица 1 Анализ рынка
Классификационный признак |
Тип рынка |
Характеристика рынка |
Территориальный охват |
Региональный рынок |
Основными потребителями рынка являются жители города Хабаровска и районов |
Рыночный механизм воздействия государства |
Рынок с косвенным воздействием государства на спрос и предложение |
Государство воздействует на
рынок путем изменения |
Тип конкуренции |
Олигополистическая конкуренция |
Спрос на типографские, рекламные услуги, а также оптовая торговля канцтоварами в г.Хабаровске удовлетворяется с помощью открытия фирмы, через ООО «Спектр» |
Соотношение спроса и предложения |
Рынок «покупателя» |
Возможность выбора услуг, товаров и продукции и способа их приобретения из предлагаемых |
Уровень спроса |
Растущий |
Влияние современной ситуации с возрастающим спросом на типографские услуги |
Соответствие действующему законодательству |
Легальный рынок |
Производство продукции
и продажа товаров |
Срок использования товара |
Рынок товаров длительного пользования |
Товары и продукция могут храниться годами |
Рынок товаров среднего срока пользования |
Кантовары | |
Тип потребителя |
Потребительский рынок |
Юридические лица, приобретающие продукцию для работы, а также отдельные физические лица, приобретающие продукцию для собственного потребления и за свои собственные средства |
Таким образом, видно, что рынок, на котором ООО «Спектр» предполагает развернуть свою деятельность, является региональным рынком товаров длительного и среднего срока пользования, то есть основное внимание этой организации должно быть уделено запросам местного городского населения и предприятий, а также населения и предприятий близлежащих районов. Перенасыщенность рынка маловероятна, так как, несмотря на то, что конкуренция присутствует, она олигополистическая. То есть небольшое количество конкурентов не представит переизбытка товара на рынке.
Потребителей ООО «Спектр» можно разделить на две основные группы:
2.4. Оценка конкурентов
Предприятие ООО «Спектр» имеет большие перспективы развития. Одно из направлений развития – расширение производственной и торговой сети.
Рынок сбыта
полиграфических услуг – это
рынок с монополистической
Здесь продукция
предприятия схожа с
На рынке полиграфических услуг можно выделить как ценовой, так и неценовой методы конкуренции. Так, рассматриваемое нами предприятие не может снизить цену на производимую продукцию. Соответственно ей следует придерживаться неценового метода конкуренции, т.е. делась акцент на выпуск продукции и предложение товаров более высокого качества.
Данный рынок предполагает выпуск тех товаров, который будет согласен приобретать потенциальный потребитель. В основу производства закладываются данные, полученные в результате изучения запросов различных рыночных сегментов – отдельных групп населения, предприятий, организаций. При таком виде рынка основу и содержание маркетинговой деятельности составляет производство и сбыт продукции с учетом спроса покупателя.
Сбыт производится через сеть магазинов, рынков. Продукция продается напрямую торговым организациям и через посредников за наличный расчет и по предоплате, может по договору с покупателем с оплатой после реализации товара или с указанным сроком оплаты.
Рынок полиграфических
услуг – это динамично
Конкуренция – соперничество, столкновение различных интересов, постоянная борьба за улучшение условий жизнедеятельности, за выживание.
В условиях рынка конкуренция неизбежна; меняются ее методы и формы.
Конкуренция
порождает взаимное соперничество,
конфликтность между
Результаты оценки конкурентов ООО «Спектр» на региональном рынке сведем в таблицу 2. Предприятию, занимающему самую большую долю рынка присваивается первый ранг и т.д.
Таблица 2 Структура конкурирующих фирм ООО «Спектр»
Наименование предприятий |
Объем продаж за 2009 год, тыс. руб. |
Уд. вес предприятий на рынке, % |
Ранг предприятия |
ООО «Типография «Вертикаль» |
70000 |
5 |
4 |
Типография «МБК» |
30000 |
2 |
6 |
ООО «Документ-центр» |
60000 |
4 |
5 |
ООО «Диал Плюс» |
90000 |
6 |
3 |
ООО «Квадр» |
140000 |
9 |
2 |
ГУП «Типография г.Хабаровска» |
860000 |
55 |
1 |
Прочие |
300000 |
19 |
- |
Итого предприятий: 9 (без учета прочих) |
1550000 |
100 |
- |
Полученную
структуру конкурентов ООО «
Рис. 2. Удельный вес предприятий на рынке типографских услуг
Согласно данным таблицы 2 основными конкурентами предприятия являются Типография «МБК» и ООО «Диал Плюс». Рынок типографских услуг в г.Хабаровске развивающийся и со значительным потенциалом. Рынок имеет большую степень насыщения (около 100 малых и крупных предприятий занимаются оказанием типографских услуг в г.Хабаровске). Совокупный объем продаж на рынке рассматриваемых услуг составляет 1550 млн. руб.
2.5. Стратегия и план маркетинга
Общая стратегия маркетинга – стратегия завоевания и расширения рынков сбыта услуг ООО «Спектр».
Этого можно достичь следующими способами:
Для более
успешного продвижения
Для улучшения сбыта необходимо сделать рекламу, так как без рекламы мало кто будет знать, кто производит данный товар и оказывает услуги. Реклама должна довести до покупателя информацию о фирме, о товаре, об их характеристиках, достоинствах и новинках в производстве.
Целью рекламы является:
Реклама должна поддерживать и увеличивать известность фирмы. Для рекламы используются различные виды: печать, радио, телевидение, интернет.
План режима, распространения рекламы и по стимулированию сбыта ООО «Спектр» представлены в таблицах 3, 4 и 5, соответственно.
Таблица 3 План режима рекламы ООО «Спектр»
Мероприятие |
Параметры мероприятия (продолжительность, мощность) |
Затраты на мероприятие в мес., тыс. руб. |
Продолжительность, мес. |
Расходы на мероприятие в год, тыс. руб. |
«Прокрутка» рекламного ролика по местному телевидению |
продолжительность - 15 сек |
5 |
4 |
80 |
Рекламный модуль в газетах «Из рук в руки», «PROгород» |
общий тираж - 10000 экземпляров в мес. |
5 |
12 |
60 |
Реклама на радио «Пульс-радио» |
Продолжительность – 1 минута |
3 |
3 |
9 |
Итого расходов на рекламу, тыс. руб.: |
149 |