Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:37, реферат
Приток иностранных инвестиций в значительной степени зависит от инвестиционного имиджа данной страны у потенциальных инвесторов, который формируется средствами массовой информации (в первую очередь деловой направленности) — телевидением, электронными изданиями и интернет-ресурсами данной страны. В век информационного общества для деловых людей и рейтинговых агентств интернет-ресурсы имеют определяющее значение при формировании имиджа государства.
Уровень развития
электронного правительства в различных
странах существенно
Впервые ООН опубликовала результаты глобального исследования электронных методов управления в 2002 году в 169 странах на основе анализа 1900 webсайтов, телекоммуникационной инфраструктуры страны и возможностей доступа к информации, качества человеческого капитала1. Указанные показатели интегрировались в индекс электронного правительства, среднее значение которого по миру в целом составило 1,62. США заняли первое место — 3,11. Первой в Европе была Норвегия — 2,55, Чехия со значением индекса 2,09 была первой среди стран с переходной экономикой. В Африке лидером оказался Египет — 1,73. Арабские страны — первые среди развивающихся стран обратившие внимание на электронные методы управления, набрали достаточно высокие баллы: ОАЭ — 2,17, Кувейт — 2,12, Бахрейн — 2,04, Ливан — 2 и попали в группу стран с высоким показателем. Беларусь (1,62) и ее соседи Польша (1,9б), Россия (1,89), Латвия (1,88), Литва (1,81), Украина (1,75), как и Иордания (1,75), были в группе стран со средним показателем развития электронного правительства. Отметим, что в рейтинге 2002 года Китай имел очень низкий балл — 1,04 и был в группе стран с минимальным показателем развития электронных методов управления на одном из последних мест.
С 2003 года методология была усовершенствована и индекс готовности стран к электронному правительству стал публиковаться ежегодно.
Методика рейтинга (таблица 4) сопоставляет инфраструктуру ИКТ и потенциала человеческих ресурсов 191 государства — члена ООН. Индекс готовности электронного правительства (EGovernment Readiness Index) оказался полезным средством для руководителей и политиков как ежегодно оцениваемая контрольная точка прогресса.
В индексе 2005 года эксперты ООН проанализировали 50 000 правительственных webсайтов из 191 страны и констатировали значительный прогресс.
Что нужно сделать в первую очередь, чтобы активизировать создание электронного правительства.
1. Общее продвижение стран в сторону внедрения электронных методов управления очень тесно связано с социальными, политическими и экономическими показателями развития страны. Наиболее эффективные программы к числу приоритетов относят развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и технологий, поддержку человеческих ресурсов и улучшение пользовательских возможностей.
2. Национальные работы по развитию электронного правительства остаются несогласованными и несинхронизированными. Практически отсутствует координация государственных и частных интернет-ресурсов, отсутствуют единые порталы государственных услуг. В конечном счете это может поставить под угрозу результативность программ и эффективность выполненных работ по созданию разрозненных сайтов.
3. Предоставление диалогового обслуживания должно рассматриваться в первую очередь как дополнительный вид услуг, цель ко
торого — создать "государство, удобное для граждан".
4. Растущий доступ к мировой сети сопровождается увеличением использования технологий электронного правительства, поэтому всем государственным учреждениям необходимо ускорить разработку сайтов для общения с гражданами.
5. Существует значительное цифровое расслоение между национальными государственными органами. Так, если сайт www.president.gov.by полностью отвечает мировым стандартам, то сайты большинства министерств находятся на начальной стадии.
6. Важное значение имеют принятие и использование стандарта единого входного портала электронного правительства в целом и в отдельные отрасли, например банковско-финансовую.
7. Предоставление приоритета развитию сферы обслуживания бизнес-сообщества в режиме online является реализацией стратегии создания экономики, ориентированной на потребности граждан.
8. Формирование национальных координационных групп по электронному правительству.
9. Пока недостаточно высок уровень информированности общества и граждан о том, что государство предоставляет возможность использования услуг в режиме online, равно как и изучение приоритетов таких услуг, как налоговые, банковские и т. п.
10. Предоставление услуг в режиме online экономит время и средства в отличие от предоставления услуг с использованием других каналов.
11. С незначительными исключениями финансирование электронного правительства следует отнести к уровню непосредственных обязательств политического руководства.
Таким образом, в Беларуси, провозгласившей лозунг "государства, удобного для граждан", следует активизировать работу по современной реализации технологий электронного правительства.
Список использованной литературы