Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:51, реферат
План – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и финансовой деятельности за установленный период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени. Краткосрочные планы перекрываются долгосрочными.
Введение 3
1. Внешнее и внутреннее планирование налога на прибыль 6
1.1. Внешнее планирование 6
1.2. Внутреннее планирование. Анализ показателей, влияющих на проведение планирования на следующий год 6
1.2.1. Анализ уплаченного налога на прибыль, штрафов и пени 7
1.2.2. Анализ перечня увеличения (уменьшения) установленных для организации налогов в связи с изменением видов деятельности или изменением законодательства 8
1.2.3. Анализ изменений в деятельности компании 9
1.2.4. Анализ применяемых льгот и оптимизации налогообложения 11
2. Методы планирования 12
2.1. Ситуационный метод налогового планирования 12
2.2. Расчетно-аналитический метод 13
2.3. Балансовый метод 14
2.3. Графический метод 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
·изменение льгот;
·включение/исключение из налогооблагаемых видов расходов и доходов.
В качестве примера можно привести изменение законодательства в 2008 г. и уменьшение ставки по налогу на прибыль с 24 до 20 %.
Следовательно, при планировании налога на 2009, 2010 гг. в 2008 г. мы должны были соразмерно уменьшить размер начисляемых налогов.
Применительно к планированию на 2010 и плановый 2011 г. можно отметить следующие изменения, которые введены с 01.01.2010:
·к расходам на оплату труда не относится доплата до фактического заработка в случае временной нетрудоспособности, установленная законодательством РФ (п. 15 ст. 255 НК РФ);
·расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 % суммы расходов на оплату труда;
·установлен перечень условий, которым должны соответствовать организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, чтобы воспользоваться правом не амортизировать электронно-вычислительную технику, а учитывать ее в материальных расходах;
·расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование также включают страховые взносы по добровольному страхованию имущественных интересов, связанных с обращением банковских карт, выпущенных (эмитированных) налогоплательщиком, в случаях возникновения убытков страхователя в результате проведения третьими лицами операций.
Таким образом, если, например, работодатель производил доплаты до фактического заработка по больничному, то теперь эти затраты должны исчисляться из чистой прибыли и при планировании налога на прибыль. Компания должна включить эти расходы в состав расходов, не учитываемых при определении налоговой базы.
Изменения
законодательства в части уменьшения
или увеличения ставок налогов учитываются
как при укрупненном
К изменениям деятельности могут относиться:
·освоение новых видов деятельности;
·сокращение или расширение производства;
·реорганизация предприятия, филиала или представительства;
·изменение фактического или юридического адреса;
·увеличение или уменьшение доходных договоров и др.
Поскольку на налог на прибыль влияют как выручка, так и расходы, то изменение состава расходов или доходов может иметь существенное значение при планировании налога на прибыль.
Пример
На предприятии в 2009 г. работает четыре филиала (табл. 1).
|
Таблица
1. Филиалы предприятия
В связи с убыточностью предприятие решает ликвидировать в 2010 г., типографию, при этом увеличение выручки и расходов не планируется (табл. 2).
|
Таблица
2. Ликвидация филиала
Таким образом,
предприятие должно планировать
не только организационные изменения,
но и изменения в налогообложении.
Предприятия
могут не применять льготы или
механизмы оптимизации
·перенос налогооблагаемой базы на льготный налоговый режим либо на предприятие с меньшим уровнем налоговой нагрузки;
·формирование резервов (в частности, резерва по сомнительным долгам) позволяет более равномерно распределять налоговую нагрузку по налоговым периодам, то есть, по сути, получать отсрочку по налогу на прибыль;
·учетная политика — использование нелинейной амортизации, кассовый метод учета доходов и расходов и другие способы;
·использование метода замены отношений при продаже основных средств;
·использование офшорных компаний-контрагентов и многие другие методы.
Также
налогоплательщику следует
Налогоплательщику
рекомендуется сделать два
2 Методы планирования
2.1
Ситуационный метод
налогового планирования
Этот метод прост и доступен для любой организации. Ситуационный метод налогового планирования можно представить в виде блоков, указанных в табл. 3. Данный метод можно применять, если мы хотим оценить выручку, расходы и налог на прибыль по конкретной хозяйственной ситуации (например, по конкретному хозяйственному договору).
Пример
Организация, занимающаяся строительством, решила в 2011 г. заключить договор на эксплуатацию и производит расчет доходов, расходов и налогов (табл. 3).
|
Таблица
3. Ситуационный метод
налогового планирования:
блоки
Порядок планирования можно представить в виде следующих действий:
1. Формируется система договорных отношений организации.
2. Подбираются
типичные хозяйственные
3. Разрабатываются
различные ситуации с учетом
уже выполненных налоговых,
Могут рассматриваться ситуации, когда необходимо оформлять соответствующие документы: сертификаты, документы на участие в конкурсе и т. д.
4. После этого
из оптимальных ситуационных
блоков хозяйственных операций
составляется реальный журнал
хозяйственных операций, который
и служит основой
5. При анализе
различных ситуаций
2.2
Расчетно-аналитический
метод
Расчетно-аналитический метод предполагает расчет показателей на основе анализа достигнутых величин за прошедшие периоды, индексов их изменения и экспертных оценок развития. Этот метод применим при расчете и анализе налогооблагаемых баз, а также их составляющих, при планировании налогов за прошлые периоды. Для использования метода может быть применена форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Согласно этому методу могут подвергаться сравнению квартальные, месячные и годовые показатели.
Данные, полученные в соответствии с расчетно-аналитическим методом, могут быть скорректированы в соответствии со следующими причинами:
·планируемое увеличение/уменьшение объемов работ (услуг), выполняемых компанией (налог на прибыль);
·увеличение или уменьшение среднесписочной численности работников (НДФЛ, страховые взносы в пенсионный фонд);
·изменение законодательства (изменение размера взносов в пенсионный фонд);
·наличие штрафов, пени;
Информация о работе Современный взгляд на формирование долгосрочного планирования налога на прибыль