Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:51, реферат
План – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и финансовой деятельности за установленный период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени. Краткосрочные планы перекрываются долгосрочными.
Введение 3
1. Внешнее и внутреннее планирование налога на прибыль 6
1.1. Внешнее планирование 6
1.2. Внутреннее планирование. Анализ показателей, влияющих на проведение планирования на следующий год 6
1.2.1. Анализ уплаченного налога на прибыль, штрафов и пени 7
1.2.2. Анализ перечня увеличения (уменьшения) установленных для организации налогов в связи с изменением видов деятельности или изменением законодательства 8
1.2.3. Анализ изменений в деятельности компании 9
1.2.4. Анализ применяемых льгот и оптимизации налогообложения 11
2. Методы планирования 12
2.1. Ситуационный метод налогового планирования 12
2.2. Расчетно-аналитический метод 13
2.3. Балансовый метод 14
2.3. Графический метод 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Министерство
образования и
науки
Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Санкт-Петербургский
Государственный университет
информационных технологий, механики
и оптики»
Гуманитарный факультет
Кафедра
финансового менеджмента
Реферат
по внутрифирменному планированию
(название
дисциплины)
Современный взгляд на формирование долгосрочного
планирования налога на прибыль
(название
темы)
Студентка
группы 3081
Райкова Е. Е.
(Фамилия,
И. О.)
Руководитель работы:
Рыкунов А. М.
(Фамилия, И. О.)
Доцент кафедры менеджмента
(степень,
звание, должность)
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение 3
1. Внешнее и внутреннее планирование налога на прибыль 6
1.1. Внешнее планирование 6
1.2. Внутреннее планирование. Анализ показателей, влияющих на проведение планирования на следующий год 6
1.2.1. Анализ уплаченного налога на прибыль, штрафов и пени 7
1.2.2. Анализ перечня увеличения (уменьшения) установленных для организации налогов в связи с изменением видов деятельности или изменением законодательства 8
1.2.3. Анализ изменений в деятельности компании 9
1.2.4. Анализ применяемых льгот и оптимизации налогообложения 11
2. Методы планирования 12
2.1. Ситуационный метод налогового планирования 12
2.2. Расчетно-аналитический метод 13
2.3. Балансовый метод 14
2.3. Графический метод 17
Заключение 19
Список
использованной литературы 20
Введение
План
– это документ, охватывающий весь
комплекс производственной, хозяйственной
и финансовой деятельности за установленный
период, после завершения которого
начинает действовать план следующего
периода. Планы составляются на разные
периоды времени. Краткосрочные планы
перекрываются долгосрочными.
Непрерывность
планирования обусловлена, во-первых, непрерывностью
производственных процессов и, во-вторых,
постоянной неопределенностью будущего,
которая вызвана непредсказуемыми изменениями
во внешней среде. Кроме того, в планах
могут быть ошибочные решения, и их необходимо
корректировать.
Планы
организации различают по назначению,
содержанию и периодам действия.
По назначению выделяются
планы:
определяющие стратегию развития организации,
обосновывающие новое производство, новую
продукцию, новый проект;
разрабатывающие тактику деятельности
организации на конкретный период.
По содержанию планы
отражают:
основные направления развития организации;
отдельные проблемы;
детальную программу производственно
– хозяйственной деятельности.
По периодам действия планы могут быть:
долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
На
предприятиях РФ действует система планов,
которая включает: стратегический план;
прогнозные планы (программы), текущий
план; оперативный план-график; бизнес-план.
Так
и планирование имеет
свои виды:
В зависимости от длительности (сроков)
планового периода:
1. Долгосрочное планирование (перспективное,
стратегическое, прогнозирование) - планирование
сроком от 5 лет и более;
2. Среднесрочное планирование - сроком
от года до пяти;
3. Краткосрочное планирование:
• Текущее (годовое, полугодовое, квартальное,
планирование на месяц)
• Оперативное (на декаду, неделю, сутки,
смену, час).
В зависимости от содержания
хозяйственной деятельности:
1. Планирование производства;
2. План сбыта;
3. План материально-технического снабжения;
4. Финансовое планирование.
С точки зрения организационной
структуры предприятия:
1. Общее планирование деятельности фирмы;
2. Планирование деятельности отдельных
подразделений;
3. Планирование деятельности дочерних
предприятий и филиалов.
В зависимости от направленности и характера
решаемых задач:
1. Стратегическое или перспективное планирование;
2. Среднесрочное планирование;
3. Тактическое (текущее или бюджетное).
Налоговое
планирование представляет
собой процесс обоснования
величины налоговых
обязательств с целью
определения реальных
доходов субъектов хозяйствования,
а также управления
ими. Одна из задач, решаемых
при помощи налогового
планирования, — выбор
оптимальной формы налогообложения.
Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейший из которых в условиях рыночных отношений — общая прибыль или совокупный доход, что требует усиления роли финансов в достижении названных показателей. В этой связи нельзя недооценивать значение налога на прибыль. Прибыль — конечный результат деятельности предприятия. По ее величине кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы — о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики — о платежеспособности. Вместе с тем размер чистой прибыли неразрывно связан с налогом на прибыль, поэтому совершенно понятно желание хозяйствующих субъектов увеличить прибыль и сократить налоги.
Налоговое
планирование позволяет заметно
сократить объем расходов на содержание
предприятия за счет продуманной
программы оптимизации
Налоговое
планирование по налогу на прибыль
можно рассматривать с точки
зрения краткосрочного планирования (планирование
авансовых платежей по налогу на прибыль),
среднесрочного (планирование на период
от трех месяцев до одного года), долгосрочного
(планирование от одного года до пяти лет).
Однако часто долгосрочное планирование
ограничивается периодом от одного года
до двух лет. Это объясняется такими
причинами, как сложность прогнозирования
на длительный период, изменение налогового
законодательства и экономической обстановки
в стране. Тем не менее планирование налога
на прибыль на долгосрочную перспективу
позволяет спрогнозировать не только
деятельность предприятия, но и налоговые
платежи, а следовательно, придумать пути
оптимизации налогообложения.
1 Внешнее и внутреннее планирование налога на прибыль
Внешнее планирование может проводиться несколькими методами: заменой налогового субъекта, заменой вида деятельности, заменой налоговой юрисдикции.
Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения. Так, например, включение в бизнес-схему «инвалидных» компаний — имеющих льготы как общества инвалидов или имеющих долю инвалидов в штате более определенного уровня — позволяет экономить на прямых налогах.
Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на такие виды деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись. Примером использования этого метода может служить превращение торговой организации в торгового агента или комиссионера, работающего по «чужому» поручению с «чужим» товаром за определенное вознаграждение, или использование договора товарного кредита — из соображений более легкого учета и меньшего налогообложения.
Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение. Выбор места регистрации (территории и юрисдикции) важен при условии неоднородности территории. Когда каждый регион страны наделен полномочиями по формированию местного законодательства и на этом поле субъекты обладают некоторой свободой, каждая территория использует эту свободу по-своему. Отсюда различия в размере налоговых отчислений. Например, весьма распространен метод использования офшорных компаний.
1.2
Внутреннее планирование.
Анализ показателей,
влияющих на проведение
планирования на следующий
год
Налоговое
законодательство предоставляет
При
планировании налога на прибыль следует
дать оценку некоторым показателям,
которые будут влиять на планирование
налога на прибыль.
Необходимо сделать следующее:
· рассмотреть суммы уплаченных налогов, выявить, все ли налоги были уплачены в данном периоде;
· проверить, производилась ли уплата штрафов и пени;
·выявить, производилась ли уплата реструктуризованных налоговых платежей;
·выявить, насколько увеличились или уменьшились показатели выручки, расходов, рентабельности;
·выяснить, проводилась ли сверка по налогам с налоговой инспекцией и выявлены ли в результате налоговой камеральной или выездной проверки случаи неуплаты налогов, начислены ли штрафы.
Данный анализ целесообразно провести, чтобы выяснить, есть ли необходимость корректировать суммы налогов с учетом данных показателей.
Пример
Уплаченные налоги рассчитываются следующим образом:
Уплаченные налоги = Налог (рассчитанный в 2009 г.) + Штрафы (выплаченные в 2009 г.).
87 994 руб. = 86 000 руб. + 1994 руб. (штрафы по налогу на прибыль за 2008 г.)
Рассмотрим, что нужно спланировать на 2010 г.
В 2009 г. была проведена налоговая проверка за 2006–2007 гг. В результате проверки выявлены нарушения в части уменьшения налоговой базы. Налоговая инспекция доначислила налог, в том числе штрафы и пени в размере 32 000 руб. Выплачиваться данные штрафные санкции будут в 2010 г., поэтому о них следует помнить при планировании уплаты налога на прибыль.
2010 г.: 86 000 руб. (начисленный налог за 2009 г.) + 32 000 руб. (штрафные санкции) = 118 000 руб.
Также мы предполагаем возможность выявления таких же нарушений в 2010 г., поскольку подобные нарушения имели место и в 2008, и в 2009 гг. Мы планируем также подать скорректированные налоговые декларации, но пока мы их не подали, суммы штрафных санкций, которые могут быть наложены на предприятие, в следующем прогнозном периоде могут быть рассчитаны аналогично предыдущим расчетным периодам.
Таким образом, для 2011 г.: 118 000 руб. (планируемый налог за 2010 г.) + 32 000 руб. (возможные штрафные санкции) = 150 000 руб.
Также мы планируем увеличить нашу выручку на 10 % путем открытия нового вида деятельности при сохранении размера расходов.
Следовательно, мы должны предусмотреть и увеличение налогов на 10 %.
2010 г.: 118 000 руб. + 11 800 руб. (увеличение налогов на 10 %) = 129 800 руб.
2011 г.: 150 000 руб. + 15 000 руб. (увеличение налогов на 10 %) = 165 000 руб.
Вместе
с тем данный пример показывает укрупненный
процесс планирования и не лишен
недостатков, так как не учитывается
структура доходов и расходов
при определении налоговой
1.2.2
Анализ перечня увеличения (уменьшения)
установленных для организации
налогов в связи с изменением
видов деятельности
или изменением законодательства
Анализируется следующее:
·изменение ставок налога;
Информация о работе Современный взгляд на формирование долгосрочного планирования налога на прибыль