Составление бизнес-планов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-планирование, как и другие управленческие функции, должно осуществляться в соответствии с определенными требованиями. Что касается бизнес - планирования, то определенных требований или указаний по разработке бизнес-планов пока нет. Существуют лишь рекомендации отдельных авторов, освещающих в своих работах эти вопросы. Каждый автор, естественно, подходит к бизнесу - планированию со своим пониманием предмета. Поэтому каждый автор высказывает свои требования к методам разработки бизнес-планов, их составу и содержанию, объему планирования.

Работа содержит 1 файл

бизнес разработка бизнес планов.docx

— 45.46 Кб (Скачать)

-во-вторых, для удовлетворения этих потребностей необходимо вести разнообразные и дорогостоящие исследования, а также создавать новые товары, удовлетворяющие растущие потребности покупателей, в чем руководство фирмы отдает себе отчет;

-в-третьих, результатом маркетинговой деятельности являются разнообразные усовершенствования товара в интересах покупателя, а от товаров, противоречащих этим интересам, фирма отказывается как в производственном, так и в коммерческом плане;

-в-четвертых, покупатели поддерживают фирму повторными покупками ее товаров и формированием благоприятного мнения о деятельности фирмы, если она наиболее полно учитывает их потребности.

В целом раздел "План маркетинга" при бизнес - планировании разрабатывается на основе освещения таких вопросов, как цели и стратегии маркетинга, рынок продукции, намеченной к выпуску, его размер, составные части (сегменты), вид рынка (насыщенный, дефицитный и др.), тенденции развития, наличие конкуренции, основные конкуренты, их характеристика, доля в рыночном предложении, видимые барьеры, способ реализации товара (продажа посредникам, непосредственная продажа от производителя, продажа по заказам и т.д.), ценовая политика, возможный рост продаж, реклама и рекламные мероприятия и др.

Для начинающегося бизнеса  в этом разделе бизнес-плана необходимо предусматривать лишь часть названных  вопросов. Это, во-первых, характеристика рынка сбыта продукции, наличие конкуренции, способ продажи, ценовая политика, рекламные мероприятия.

Вместе с тем в существующих методиках в разделе "План производства" ряд важных характеристик производства упущен. Так, отсутствуют рекомендации о необходимости определения объема производства и показателей экономического роста. Главное внимание отводится технологическим вопросам: составлению схем производственных потоков, технологических схем. Для действующего бизнеса, исходя из накопленной практики, в этом разделе бизнес-плана можно указать цели и стратегию маркетинга, уточнить сегмент (сегменты) рынка, основных конкурентов, тенденции развития. Раздел "План производства" - один из основных в бизнес-плане, даже если предприятие ориентируется на маркетинг. В случаях, если вместо продукции производятся услуги или выполняются работы, в этом разделе освещается производство работ (услуг).

Многие авторы считают, в разделе "План производства" целесообразно освещать такие вопросы, как:

-Объем и рост производства.

-Потребность в ресурсах и мерах по эффективному их использованию.

-Определение цен, затрат (себестоимости).

Конкретное содержание раздела "План производства" определяется типом планируемого бизнеса.

При планировании начинающегося  бизнеса в разделе "План производства" следует освещать вопросы, связанные  с организацией производства: каков  объем продукции намечается к  выпуску; на каких производственных площадях и мощностях она будет  вырабатываться; где и у кого будут  закупаться сырье, материалы и комплектующие  изделия; кто будет обеспечивать предприятие энергией, топливом; по какой производственной схеме будет  вырабатываться продукция; какова потребность предприятия в рабочей силе; как будет осуществляться контроль качества; каковы будут издержки производства и т.д.

При планировании действующего бизнеса в разделе "План производства" необходимо отразить изменения в  организации производства в планируемом  году: увеличение объемов производства и повышение темпов экономического роста; источники намечаемого увеличения объемов и меры по их реализации.

Источниками роста могут  быть либо расширение производственных площадей и мощностей, увеличение численности  работников и затрат (экстенсивный рост), либо совершенствование организации  производства и труда, сокращение затрат (интенсивный рост), либо сочетание  того и другого типов роста.

     

При планировании организационно-технических  мероприятий очень важно установить сроки и лиц, ответственных за их выполнение.

Весьма удачной, на наш  взгляд, является форма плана, предложенная А. Вайсманом. В этой форме годовой план фирмы представлен не в виде набора статистических таблиц, а в виде целевой годовой программы, в которой конкретно указано, что, когда и кто должен сделать. К такой форме могут быть приложены как детальные задания отдельным исполнителям, так и сводные обобщающие показатели (например, потребность в затратах: материальных, трудовых, финансовых; результаты выполнения: увеличение объемов, экономия затрат, повышение качества и т.д.).

Заключительным разделом бизнес-плана является "Финансовый план", в котором освещаются вопросы  финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования денежных средств  на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции (работ, услуг) на рынках в  планируемый период. Для этого  в финансовом плане предусматриваются  следующие показатели.

Для вновь начинающегося  бизнеса финансовые показатели приводятся планируемые. Для уже действующего бизнеса в плане указываются  итоги (отчет) за предыдущий год, план на текущий год, отношение плана  к факту за предшествующий год.

Кроме указанных выше финансовых показателей, в разделе "Финансовый план" приводится также прогноз  баланса на планируемый год с  указанием данных на начало и конец  года. Баланс прогнозируется, по разделам и статьям, предусмотренным Министерством финансов Российской Федерации для годовой бухгалтерской отчетности. В существующих методических рекомендациях по бизнес - планированию финансовые показатели деятельности предприятия предлагается строить по европейским учетным стандартам, несмотря на то, что в России вся финансовая отчетность и, в частности, бухгалтерский учет и баланс ведутся по национальной (российской) учетной системе.

Вообще западные стандарты  предусматривают обратное (перевернутое) размещение бухгалтерских счетов: на первое место выдвигаются не располагаемые  ресурсы и источники их покрытия (так называемые внеоборотные активы), а денежные средства и другие оборотные активы. Важное место в бизнес-планах занимает оценка риска и страхование.

Под риском понимается возможность  неудач, убытков в предпринимательской  деятельности, которые могут произойти  при неосмотрительности, неграмотном  подходе к делу или по независящим  от предпринимателя причинам. Различаются  коммерческие и политические риски.

Коммерческие риски делятся  на риски, связанные с:

качеством товаров и реализацией  их на рынке;

перевозкой грузов (транспортный риск);

приемкой товаров покупателем;

инфляцией (инфляционный риск);

платежеспособностью покупателя и его отношением к выполнению платежных обязательств;

колебаниями валютного курса (валютные риски);

непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия и т.п.).

Политические риски обусловливаются:

введением в стране ограничения  или запрета на импорт товаров;

введением конвертируемости валют;

забастовками, политической нестабильностью, войнами.

Подведем итоги: Таким  образом, в финансовом плане должен быть предусмотрен специальный резерв средств на покрытие непредвиденных (рисковых) расходов. При создании этого резерва необходима оценка потенциальных последствий рисков. Резерв на покрытие непредвиденных расходов не должен использоваться для компенсации затрат, понесенных вследствие субъективных причин, например, из-за неудовлетворительного исполнения обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1) «Азбука бизнеса» : Под ред. Спектъевой. М./ 2006г.

2) Алексеева М.М. : «Планирование деятельности фирмы». /2006г.

3 Балдин А.Б., Грибов В.Д., Крутиков В.И.: « Организационно-экономические основы бизнеса». М./ 2007г.

4) Берл Г., Киршнер П.: «Мгновенный бизнес-план». Двенадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ. М.: Дело/ 2005г.

5) Бапдарь М.П.: «Эффективное управление фирмой» : Современная теория и практика. СПб./ 2007г.

6) Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К.: « Бизнес-план»: методика составления. М.: ЦИПКК/ 2006г.

7) Бухалков М.И.: «Внутрифирменное планирование»: Учебник. М.: Инфра-М/ 2007г.

 


Информация о работе Составление бизнес-планов