Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:35, реферат
В условиях рыночной экономики в деятельности стоматологической организации, как коммерческой, так и некоммерческой, необходимо определить перспективы ее деятельности исходя из целей получения максимального экономического эффекта ее функционирования. Таким образом, в реальных условиях важное значение приобретает реализация задачи подготовки персонала к работе в рыночных условиях, в условиях многоканального финансирования, в условиях повсеместного ресурсосбережения и формирования идеологии: «Достигнуть максимальных результатов деятельности при минимальных затратах».
Из всего многообразия возможностей снижения издержек в региональной стоматологической поликлинике упор делается на отбор наиболее выгодных предложений по приобретению расходных материалов при жестких требованиях к их номенклатуре и спецификации и формировании эффективного контроля за их расходом. Опыт работы свидетельствует, что самым оптимальным сроком планирования приобретения материалов является квартал. Этот срок достаточен для формирования таких объемов закупок, которые позволяют рассчитывать на скидки.
Известно, что цены
на расходные материалы ниже у
производителей, однако фирмы-производители
не заинтересованы в прямых поставках
стоматологическим медицинским
учреждениям в силу сравнительно
небольших объемов закупок. Производители
предпочитают продавать оптом предприятиям,
владеющим магазинами/складами по продаже
расходных материалов в розницу.
Объемы выручки ЛПУ, его контакты
и высокая репутация позволяют
приобретать материалы
Практически по каждой группе расходных материалов у региональных стоматологических поликлиник сформировались постоянные поставщики, объемы закупок у которых превышает 2/3 всех расходных материалов. Средний срок от размещения заказа у поставщика до поступления заказа составляет, по имеющемуся опыту, около 1,5 месяцев, однако зачастую он колеблется от 1 до 4 месяцев.
Другая особенность
работы заключается в том, что
одним из важнейших принципов
инвестиционной деятельности государственного
и муниципального сектора отрасли
здравоохранения региона
В отличие от государственных
стоматологических ЛПУ, воспроизводственная
структура частных
Определяющим моментом во взаимоотношениях между пациентом и врачом-стоматологом является персональная, а не коллективная (а значит обезличенная) ответс
твенность. Конечно в случаях, когда врач стоматолог общей практики исчерпывает свои диагностические и лечебные возможности, то потребуются услуги «узкого» специалиста, следовательно эти случаи должны быть четко регламентированы и управляемы. Принцип этапности организации медицинской помощи всегда был нашим преимуществом. Благодаря многоуровневой сети медицинских организаций с акцентом на первичное звено нам длительное время удавалось решать многие проблемы даже при низком уровне финансирования отрасли.
В последние годы это преимущество оказалось утраченным, следовательно отечественной стоматологии следует внести поправки в систему управления отраслью и повернуть ситуацию как, например в Англии, где сегодня шутят: «Раньше врачи общей практики присылали рождественские открытки узким специалистам, а сейчас наоборот». Врач общей практики в этой стране сегодня определяет стратегию диагностики и лечения, а так же распоряжается частью средств здравоохранения и чувствует себя очень комфортно. Для этого требуется ясно оформленная государственная стратегия первоочередного развития первичного звена в стоматологии ее последовательное осуществление с акцентом на формирование новой мотивации врачей-стоматологов общей практики.