Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:35, реферат
В условиях рыночной экономики в деятельности стоматологической организации, как коммерческой, так и некоммерческой, необходимо определить перспективы ее деятельности исходя из целей получения максимального экономического эффекта ее функционирования. Таким образом, в реальных условиях важное значение приобретает реализация задачи подготовки персонала к работе в рыночных условиях, в условиях многоканального финансирования, в условиях повсеместного ресурсосбережения и формирования идеологии: «Достигнуть максимальных результатов деятельности при минимальных затратах».
Создание команды - дело сложное и кропотливое. При ее формировании в полной мере должны быть учтены несколько требований.
Каждый участник команды обязан во всей полноте осознавать цель, поставленную перед коллективом. Оптимально, когда в формировании и уточнении цели участвует вся команда.
Команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный, а не индивидуальный характер.
Любой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными, энциклопедическими в своей сфере знаниями, трудовыми навыками. Это позволяет эффективно и творчески работать в пределах закрепленного за ним участка работы и на месте любого другого члена команды. Он должен быть способен в любое время «подставить плечо» нуждающемуся в этом члену коллектива, постоянно взаимодействовать с другими его представителями. В то же время команда не может диктовать состоящим в ней партнерам свою волю - каждый сохраняет собственную самостоятельность.
Все члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою личную трудовую деятельность и деятельность всего коллектива, участвуют в формировании плана работы каждого члена команды.
Как в любом коллективе обязанности каждого участника команды уточняются, но достаточно гибко. В процессе выполнения плановых заданий распределение функций, как правило, постоянно изменяется.
Подбор участников командного коллектива осуществляется, в первую очередь, по психологической совместимости.
Управление командой осуществляется коллективно. За руководителем закрепляются функции координации и представления ее интересов во внешней сфере.
В последнее время
в России особое значение приобрели
следующие социально-
Вместе с тем нельзя считать, что основное в совершенствовании руководства персоналом уже делается. Многого можно добиться за счет:
Элементы менеджмента в стоматологических ЛПУ региона
Сегодня в современной
стоматологии вполне отчетливо наблюдается
смещение акцентов от увеличения доступности
услуг для широких слоев
Финансирование
Для компенсации затрат ЛПУ стоматологического профиля за выполненный объем работ и внедренных дорогостоящих технологий Минздрав РФ разрешил хозрасчетную деятельность государственным (региональным, муниципальным) стоматологическим учреждениям в рабочее время. Основная причина этого шага - значительная нехватка бюджетного финансирования ЛПУ. Предполагалось, что часть средств от хозрасчетной деятельности (по договоренности) используется стоматологическим учреждением. За счет этих средств: приобретаются оборудование и материалы для внедрения новых технологий на бюджетном приеме пациентов (при обычных ценах), производится ремонт помещений, закупаются лекарства и т. п.
Таким образом, хозрасчетная
деятельность стоматологических учреждений
использовалась, как для улучшения
материального положения
Дальнейшее углубление
реформ в стоматологии в начале XXI
века потребует от науки об управлении
здравоохранением разработки адекватных
механизмов, реализующих основные направления
формирования правовой и финансовой
самостоятельности региональных и
муниципальных ЛПУ
Механизмы эффективного менеджмента в стоматологии
В этом аспекте важным
представляется реализация руководителями
стоматологических клиник элементов
функции маркетинга в деятельности,
как некоммерческих, так и коммерческих
стоматологических организаций. Изучение
потребителей стоматологических услуг
является одним из основных составных
элементов аналитической
Утверждение, которое
постоянно тиражируется «независимыми»
средствами массовой информации регионального
уровня, что населению России нечем
платить стоматологам, мягко говоря,
не соответствует
В журнале «Деньги»
издательского дома «Коммерсант» еще
в 2000 году была опубликована статья, в
которой утверждалось, что выручка
московских частных клиник составляет
550 миллионов долларов в год. Это
утверждение, вызвало негативную реакцию
руководителей
Ответы на эти вопросы дали специалисты Консультационной группы «СТАРЛИНГ» В. Мельник и В. Ермолаев: «В 2000 году жители России истратили 600 миллионов долларов на стоматологическую помощь и 12 миллиардов долларов на водку, пиво и сигареты». Много это или мало? Если разделить эту сумму в долларах на численность населения России, то получится 4 доллара на душу населения, что-то около 112 руб. в год. Именно на такую сумму приобрел стоматологических услуг среднестатистический житель России в 2000 году.
Какой объем и качество
стоматологических услуг может
оказать жителю дальневосточной
глубинки стоматолог за 100 рублей? Ответ
находится на поверхности - большинство
пациентов стоматологических
И, все-таки, есть ли деньги
у дальневосточников для оплаты
стоматологических услуг в
Таким образом, у значительной части потенциальных пациентов стоматологических ЛПУ есть деньги, но намерения по их тратам далеки от решения проблем утраченного стоматологического здоровья. Это печальный факт на фоне того, что объем продаж пива в России вырос за последние 6 лет в 3 раза, уровень затрат соотечественников на покупку лекарств уже давно превысил 3 млрд. долларов в год и продолжает расти, наводит на мысль о том, что собственно здоровье уже мало кого интересует. Напрашиваются интересные выводы, что если бы с помощью различных законодательных, социальных, медицинских и других механизмов удалось бы снизить расходы соотечественников на алкогольные напитки и курение только на 5% в денежном выражении, то это равнялось бы стоимости сегодняшних затрат на стоматологическую помощь - около 600 млн. долларов США.
В реальной ситуации большинство стоматологических учреждений региона расчитывает на достаточно обеспеченные слои населения и гибкую ценовую политику. Суть ее заключается в том, что цены на однородные стоматологические услуги значительно отличаются в различных ЛПУ региона, при этом различие порой достигает 30-40%. Разница цен обусловлена неоднородностью структуры пациентов и разным уровнем технологий оказания стоматологической помощи.
Изучение в течение последних трех лет работы одной из стоматологических поликлиник г. Хабаровска показывает, что многие пациенты, обращающиеся за платными стоматологическими услугами, имеют высокий социальный и экономический статус. А, как известно, среди таких пациентов наиболее высока доля потребителей, которых принято относить к так называемым «новаторам» - людям, предпочитающим получать медицинские услуги, основанные на современных, «модных» и, естественно, дорогостоящих технологиях. Следовательно, при поиске механизмов эффективного менеджмента, руководители этого ЛПУ учитывали данную особенность пациентов, как в организации деятельности поликлиники, так и при проведении мероприятий по стимулированию сбыта стоматологических услуг. Параллельно выполнялся еще ряд задач.
В частности, задача изучения
конкурентов заключалась в
Изучение рынка стоматологических услуг и их свойств позволило рассмотреть присущие последним четыре основных свойства: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость. Поскольку стоматологические услуги в своей основе неосязаемы, т. е. пациент не знает заранее результатов своего обращения за стоматологической помощью и вынужден «верить на слово», менеджеры, оценивающие рынок пришли к выводу, что для повышения эффективности деятельности поликлиники следует повысить осязаемость предоставляемых клиентам услуг и преодолеть определенную степень недоверия у части потенциальных пациентов (клиентов).
С целью повышения
осязаемости предоставляемых
Услуги невозможно
хранить, т. е. одним из их свойств
является несохраняемость. В условиях
непостоянства спроса в течение
года (сезонные колебания), недели и
дня несохраняемость услуги является
серьезной проблемой