Клиенты и маркетинг
Финансы
Выбор,
функциональность
1.Осуществляем декомпозицию карт
- Специалисты подразделение по управлению ДП формируют карты системы сбалансированных показателей
- «Мы использовали КСП компании как направляющую, и только КСП дочерних и зависимых предприятий разрабатывались индивидуально» Mobil,
NAMR.
- Карты по направлениям «накладываются» на отделы ДП
- Пилотная разработка карты одного ДП и экспертиза ее, затем размножение на другие предприятия
Компания
ДП 1
ДП 2
Подразделение 1
Производство
Цех 1
Участок 1
Работник 1
ДП 3
Подразделение 2
Кап.строительство
Закупки
Цех 2
Участок 2
Работник 1
Работник 1
1.Используем КСП как инструмент
мотивации персонала.
- Топ-менеджеры получают премии по достигнутым показателям своих личных КСП
- Премия сотрудника зависит от личного результата и результата предприятия
Пример мотивации:
- ЗП = 90%*<ЗП> + П
- П = П1 + П2 + П3
Лучшие 120
Средние
100-105
Плохие
90
КСП
сотрудника
0-14%
П3
КСП компании
0-6%
П2
Рейтинг компании
0-10%
П1
Алгоритм расчета
1.Как мы работаем с КСП
Отдельным показателям, которые
наиболее значимы в нашей ситуации,
мы уделяем особое внимание, проводя
более частый их анализ, сопоставление
с желаемыми результатами и, при
необходимости, вырабатываем управленческое
воздействие с целью изменения
параметров.
Особые обстоятельства
Ежемесячно в соответствии с
результатами показателей мы
подводим итоги деятельности
как каждого сотрудника отдельно,
так и предприятия в целом.
При необходимости пересматриваем
показатели карты
Этап функционирования предприятия
Разрабатываем Карты сбалансированных
показателей индивидуально для
каждого дочернего предприятия
Этап создания компании
2. Как диктовать наши правила
в ДП
Для эффективной реализации
нашей политики в дочерних
предприятиях, обладающими высокой
степенью самостоятельности и
независимости от головной компании
нам понадобится осуществление
бизнес-процессов.
Бизнес-процесс - комплекс последовательных действий,
организованный в соответствии с требованиями
и ограничениями системы корпоративного
управления в компании с установлением
функций и определением ответственности
каждого субъекта процесса, и направленный
на достижение определенного результата
в соответствии с задачами корпоративного
управления.
Бизнес-процессы корпоративного
управления позволяют материнской
компании эффективно участвовать
в планировании, организации и
контроле деятельности ДП. Также
очень важно, чтобы осуществлялись
тщательно спланированное организационно-управленческое
и экономическое взаимодействие
компаний, продуманная кадровая
политика, обеспечивающая баланс
интересов всех участников корпоративного
управления.
2.Бизнес-процессы корпоративного
управления, необходимые нам для
осуществления управленческого
воздействия
4.1. Участие в избрании единоличного исполнительного органа ДП;
4.2. Организация и контроль деятельности единоличного исполнительного органа (заключение и досрочное прекращение трудового договора, назначение временно исполняющего обязанности генерального директора, подготовка отчетов генерального директора, привлечение к ответственности).
4. Формирование исполнительных органов ДП и контроль их деятельности:
3.1. Планирование деятельности ревизионной комиссии ДП;
3.2. Организация внеочередных ревизионных проверок ДП;
3.3. Организация деятельности представителей материнской компании в ревизионной комиссии
3. Участие в работе ревизионной комиссии ДП
2.1. Планирование деятельности совета директоров;
2.2. Организация деятельности представителей Общества в совете директоров:
2.3. Контроль деятельности представителей материнской компании.
2. Участие в работе совета директоров ДП
1.1. Формирование предложений в повестку дня годового общего собрания акционеров;
1.2. Формирование, утверждение и выдвижение кандидатур в совет директоров, ревизионную комиссию, кандидатуры аудитора;
1.3. Участие представителей в общих собраниях акционеров (назначение, выдача доверенности, выдача поручений, контроль их деятельности).
1. Участие в общих собраниях акционеров ДП
3.Зачем нам нужен баланс интересов
Баланс интересов головной компании и
«дочек» — это условие минимизации издержек управления, дающее дополнительные рычаги воздействия. Баланс интересов означает, что сумма полученных выгод соответствует ожиданиям, которые соответствуют субъективной оценке ценности ресурсов, переданных участником (баланс интересов – совпадение получаемых выгод с ожиданиями участников).
Необходимо концентрировать внимание на наиболее значимых участниках. Учитывать их ожидания, возможности и условия активизации. Такая работа вкупе с мониторингом значимых условий позволит своевременно выявить риски и принять превентивные меры.
3.Как мы обеспечиваем баланс
интересов
Поддержание баланса интересов участников и, соответственно, успех управления ДП определяется информацией, получаемой сотрудниками компании, поэтому при каждом направлении управленческой информации в органы предприятия, мы будем анализировать ее по следующим направлениям: Оценка ресурсов и выгод, которые отдает и получает сотрудник в компании; Правила и принципы работы, необходимые результаты деятельности; Отношения, атмосфера взаимодействия, направленность деятельности.
Формирование целей, учитывающих различные интересы наиболее значимых для данной системы участников
Удовлетворение потребностей и объединение многих участников
Система становится прозрачной для основных лиц, она упорядочена и понятна
Создаются необходимые ориентиры для эффективного контроля деятельности системы
Снижение рисков участников
4. Для чего нам нужны «Социальные
институты»
Социальный институт – это
информационный объект, содержащий
информацию, обеспечивающую регулирование
поведения людей. К ним относятся:
- Сформированные людьми формальные и неформальные ограничения, стимулы и ориентиры, определяющие поведение и структурирующие взаимодействие людей (добровольно принятые кодексы, факторы принуждения и т.д.)
- Нормы, предписания и требования, посредством которых общество контролирует и регулирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни.
- Это информация о поведении и последствиях такого поведения, закрепленная либо в документах (законы, правила), либо в сознании какой-то массы людей (стереотипы, культура)
Таким образом, социальные институты
формируют установки, ожидания и ценности,
они направляют и регулируют поведение
людей.
Используемая литература
- М.В. Самосудов, Управление «дочками», «внучками» и другими «родственниками»
- М.В. Самосудов, Управление дочерними и зависимыми предприятиями
- Е. Дубовицкая, Система корпоративного управления в холдингах
- Неудачин В.В., Стратегическое планирования и управление. Система сбалансированных показателей.
- М.В. Самосудов, Институциональная среда корпоративного взаимодействия
- М.В. Самосудов, Баланс интересов – необходимое условие успешного бизнеса