Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:40, творческая работа
Что мы имеем право делать в соответствии с действующим законодательством для управления ДП. Такой подход дает нам информацию о том, что мы можем потребовать и добиваться в том или ином случае от дочернего предприятия.
Отправные закономерности системного подхода
Система управления дочерними предприятиями
Термины
Дочернее предприятие (ДП) – предприятие, политику которого материнская компания может определять в силу наличия законодательных и/или иных возможностей.
Материнская (головная) компания – предприятие, владеющее пакетами акций дочерних и зависимых предприятий и осуществляющее корпоративное управление ими.
Система корпоративного
Процесс управления – процесс реализации управленческого воздействия, в результате которого объект управления осуществляет те или иные действия под силой управляющего воздействия субъекта управления.
Характеристики создаваемого ДП
Выбираем подход к управлению ДП
2. Системный.
Что и как нужно организовать для эффективного управления ДП с точки зрения системы управления. Мы будем придерживаемся системного подхода, чтобы не допустить ситуации, когда придется требовать и добиваться того, что предусмотрено законом.
1. Нормативный.
Что мы имеем право делать в соответствии с действующим законодательством для управления ДП. Такой подход дает нам информацию о том, что мы можем потребовать и добиваться в том или ином случае от дочернего предприятия.
Отправные закономерности
4. Управленческое воздействие эффективно действуют лишь в том
случае, если объекту управления невыгодно его неисполнение,
след-но, необходимо формирование и использование институтов,
определяющих последствия
3. Каждый из участников
2. Все в системе управления
взаимосвязано, след-но, если
1. Эффективно управлять можно
только тем, чьи значимые
динамические параметры мы
Какие параметры, каким образом и как часто мы контролируем
Каким образом мы оказываем влияние на параметры
Как мы обеспечиваем
С помощью чего мы
Система управления ДП
Выбираем способ управления ДП
Вариант 2.
Построение многоуровневой системы управления с созданием специализированного подразделения по управлению ДП и последовательное взаимодействие всех органов управления компании— от общего собрания акционеров материнской компании до исполнительных органов ДП.
Комментарий.
Хорошо отлаженная, такая система позволяет материнской компании эффективно координировать деятельность всех ДП, обеспечивая при этом интересы всех заинтересованных сторон.
Вариант 1.
Руководство ДП осуществляется
Комментарий.
Практика показывает низкую эфф
Создаем подразделение по управ
Целесообразность создания подр
следующими факторами:
• Специфичность деятельности п
• Необходимость специальных зн
• Обособленность и специфичнос
• Значимость деятельности по у
Численность такого подразделен
Функции и задачи
• Работа с представителями в органах
ДП: подбор представителей, обучение,
организация их деятельности, методическое
сопровождение деятельности
представителей в органах ДП;
• Подготовка и представление вышестоящим
органам документов, формирующих
политику материнской компании по
отношению к ДП;
• Взаимодействие с
формирования решений в
• Информирование специалистов и руководителей материнской компании о
деятельности ДП.
• Сбор, анализ информации о деятельности ДП;
• Хранение и систематизация документации по деятельности ДП;
• Контроль деятельности ДП,
осуществления ими
• Обеспечение представления интересов головной компании в органах ДП;
• Анализ деятельности ДП, выявление системных проблем, нарушений, рисков;
• Формирование документов для продвижения в органах ДП,
обеспечивающих реализацию
1.Цикличность процесса
Организация
Контроль
Планирование
Оперативное
руководство
1. Планирование. Определить, что и как нужно сделать, сформировать необходимые установки, цели, задачи. Просчитывать риски деятельности и меры их предотвращения или минимизации последствий.
2. Организация. Обеспечить
надлежащими материальными, человеческими,
организационными и другими
людей, участвующих в деятельности.
3. Оперативное руководство. Коррекция результатов.
4. Контроль. Контроль результатов и сравнение их с запланированными. Создание новых планов изменений при необходимости.
Для осуществления процесса
управления ДП нам необходима
своевременная и точная
Традиционно, информация о деятельности
ДП предоставляется в виде
бухгалтерской отчетности, но она
не удовлетворяет требованиям
сегодняшнего дня. Гораздо больше
для этих целей подходят
Одной из таких технологий является Карта сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard). На ее основе мы и разработаем процесс управления ДП.
Этап 1. Разрабатываем Карту сбалансированных показателей(КСП)
КСП (Balanced ScoreCard) – это система управления и оценки эффективности бизнеса компании, которая переводит деятельность компании в систему показателей.
В ней рассматриваются следующи
1.Финансы
2.Клиенты и маркетинг
3.Внутренние процессы
4.Обучение и рост
1.Система сбалансированных
Планирование:
Организация:
3. Доведение целей и задач до
4. Формирование инициативы
5. Построение бюджета программ
6. Создание системы мотивации,
Оперативное руководство и Конт
7. Обзоры, контроль выполнения
1.Наши показатели будут:
Количественные (измеримые)
Максимально доступные (возможность получения данных в нужное время)
Понятные (простые, однозначные и доходчивые для всех)
Одобряемые и стимулирующие сотрудников
Взаимосвязанные и
Релевантные (должны измерять то, что необходимо)
Достоверные (представлять истинные данные)
Контролируемые (возможность влиять на факторы)
Ограниченное количество
Единство для всей организации (как для дочерних компаний, так и для головной)
1.Показатели, необходимые нам
для анализа деятельности ДП
и осуществления
Инвестиции в обучение
Текучесть кадров
Индекс мотивации
Производительность труда
Обучение и развитие
Затраты на НИОКР
Средний возраст патентов
Процент брака
Наличие базы данных о клиентах
Точность планирования
Использование помещений
Своевремнная поставка
Внутренние процессы
Удовлетворенность клиентов
Процент дохода от новых
Доля затрат маркетинга в выручке
Средний размер чека
Цена в сравнении с
Клиенты и маркетинг
Рентабельность
Рентабельность продаж
Прибыль на работника
Темп роста
Финансы
Информационный капитал
Организационный капитал
1.Пример карты системы
Человеческий капитал
Умения, знания
Культура, работа в команде
Компетенции
Операционный менеджмент
Производство
Распределение
Управление рисками
Поставки
Управление клиентами
Рост
Завоевание новых клиентов
Сохранение клиентской базы
Инновации
Определение возможностей, разработка новых продуктов
Запуск
Управление портфелем продукции
Регулирующие социальные
Окружающая среда
Сообщество
Трудоустройство
Безопасность и здоровье
Предложение потребительской
Обслуживание
Цена
Качество
Брэнд
Партнерство
Наличие, доступность
Оптимизировать издержки
Эффективное использование
Новые продукты, клиенты
Повысить ценность для клиента
Максимизировать стоимость
Стратегия эффективности
Стратегия роста
Обучение и развитие
Внутренние процессы
Информация о работе Система управления дочерними предприятиями