Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 12:51, курсовая работа
Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.
предприятия от места производства до места потребления;
4. Необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия
(как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с
торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Т.е.
максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию
устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до
минимума;
5. В то же
время, никоим образом нельзя
терять уже наработанных
оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на
взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность
выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их
транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих
центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую
цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к
месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы
распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем
уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль.
Рассмотрим некоторые пути оптимизации более подробно, коснувшись методов, с
помощью которых
она непосредственно и
6. Определение необходимого количества складов на обслуживаемой территории
Одним из основных моментов оптимизации распределительной системы является
определение необходимого количества складов. В первую очередь тут нужно
учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем
потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь, как
впрочем при любом процессе оптимизации, является минимизация суммарных
издержек.
Если сделать число складов небольшим (1-2), то в этом случае транспортные
расходы по доставке будут наибольшими. Вариант с большим количеством
распределительных центров предполагает наличие 5-6 распределительных центров,
максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального
потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут
минимальными. Однако появление в системе распределения такого количества
дополнительных
складов увеличивает
доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой.
Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно
превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега
транспорта, доставляющего товары потребителям.
Поэтому, в нашем случае предпочтительным является вариант, согласно которому
район обслуживается тремя дополнительными складами. Всего в системе
распределения будет функционировать четыре склада (т.к. склад готовой
продукции по-прежнему
может выполнять
Покажем, как появилась такая цифра.
Отметим, что при изменении количества складов в системе распределения часть
издержек, связанных с процессом доведения материального потока до
потребителя, возрастает, а. часть снижается. В качестве переменных выступают
следующие издержки:
1. транспортные расходы;
2. расходы на содержание запасов;
3. расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства;
4.
расходы, связанные с
1. Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в
системе распределения.
Весь объем транспортной работы по доставке товаров потребителям,
соответственно и транспортных расходов, делят на две группы:
§ расходы, связанные с доставкой товаров на склады системы
распределения
(назовем эту категорию
перевозками);
§ расходы по доставке товаров со складов потребителям (ближние
перевозки).
При увеличении количества складов в системе распределения стоимость доставки
товаров на склады, то есть стоимость дальних перевозок, возрастает, так как
увеличивается количество ездок, а также совокупная величина пробега
транспорта. Характер зависимости не прямолинейный, так как здесь имеются
условно-посто-янная и условно переменная составляющие, в результате чего
расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние. Например, при
увеличении расстояния с 20 до 60 километров (в 3 раза) расходы по доставке
возрастают лишь в 2 раза.
Другая часть транспортных расходов — стоимость доставки товаров со складов
потребителям, с увеличением количества складов снижается. Это происходит в
результате резкого сокращения пробега транспорта.
|
Рис. 3. Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной
системой, от количества входящих в нее складов
Обязательным условием возможности эффективного функционирования
распределительной системы, имеющей несколько складов, является
компьютеризация управления.
Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от
количества входящих в нее складов, полученная путем сложения всех графиков,
указанных в этом пункте, приведена на рис. 4. Абсцисса минимума
кривой совокупных затрат даст нам оптимальное значение количества складов в
системе распределения (в нашем случае — 4 склада).
Рис. 4. Зависимость совокупных затрат на функционирование системы
распределения от количества входящих в нее складов
7. Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой
Величина транспортных расходов может существенно меняться не только в
зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места
расположения этих складов на обслуживаемой территории.
Распределительный центр (склад готовой продукции) ООО ПКФ «Консалекс»
расположен в неудобном месте, на окраине города, поэтому транспортные
издержки посредников в этом случае достаточно высоки.
Даже если в
системе распределения
разместить в центре обслуживаемой территории, а не на ее окраине:
а)
б)
Рис. 5. Варианты размещения распределительного центра на обслуживаемой
территории: а) нерациональный;
б) рациональный
Задача размещения
распределительных центров
оптимального решения, или же как поиск субоптимального (близкого к
оптимальному) решения
В данном случае при расширении распределительной сети предприятию наиболее
целесообразно не строить новые склады, т.к. для этого требуются большие
финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими складами с
налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д. Т.е.,
рациональнее будет либо приобрести склады желательно в центре города, либо
снять их в аренду.
При выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о
географическом месторасположении центра принято, также влияют следующие
факторы:
1. Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных
средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует
достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких
площадей приведет к заторам, потере времени клиентов (возможно, и самих
клиентов). Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами
пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный
проезд пожарной техники.
2. Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек
функционирования любого распределительного центра являются транспортные
расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги,
ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог.
Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных
(магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории
другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого
существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного
персонала, так и для клиентов.
3. Планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с
планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и
убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать
сдерживающее влияние на развития распределительного центра.
Кроме перечисленных факторов при выборе конкретного участка под
распределительный центр необходимо ознакомиться с особенностями местного
законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории,
оценить уже имеющиеся на участке строения (если они есть), учесть
возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на
местном рынке рабочей силы.
В работе был проведен анализ распределительной системы ООО ПКФ
«Консалекс». По результатам анализа были сделаны соответствующие выводы:
1. Существующая
система распределения
минимизации суммарных расходов на реализацию продукции предприятия, т.е. не
ведет к получению максимальной прибыли.
2. В условиях данной системы распределения предприятие не осуществляет
самостоятельной доставки своей продукции от места производства до места
потребления, передавая эту функцию нескольким крупным оптовым покупателям. В
то же время расчеты показали, что если бы предприятие самостоятельно
выполняло эту функцию, то оно смогло бы получить дополнительную прибыль.
3. Используемая
предприятием
краткосрочного периода. Если же рассмотреть долгосрочную перспективу, то в
силу указанных в данной курсовой работе факторов становится очевидной
необходимость отказа от данной системы.
Используя информацию, полученную в ходе анализа, автор разработал следующие
предложения
по оптимизации структуры
1.
Предприятию необходимо
центров (складов), оптимально разместив их на обслуживаемой территории исходя
из того, чтобы все расходы на реализацию продукции с помощью созданной
распределительной системы были минимальными.
2.
Соответственно предприятие
транспортных средств для доставки продукции от места производства до этих
Информация о работе Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс»