Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.

Работа содержит 1 файл

keys_2.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

1. Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс»

Задание смоделировать систему сбыта  продукции предприятия.

1. Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» крайне упрощена. Предприятие

реализует свою продукции оптовым покупателям (как  правило, это юридические

лица, хотя покупателем  может быть и физическое лицо). В  существующей системе

сбыта у предприятия  имеется только один распределительный  центр – это

непосредственно сам склад готовой продукции.

Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с

этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в

месте потребления  товара (это могут быть оптовые  склады, склады розничной

торговли, магазины и т.д.)

Таким образом, схема распределения продукции  для данного предприятия выглядит

следующим образом:

    

 
 


 

Рис. 1. Схема системы распределения продукции ООО ПКФ «Консалекс»

Как мы видим, из множества способов доведения своей  продукции до конечного

потребителя предприятие  выбрало только один, самый простой  и не требующий от

самого предприятия  каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей

продукции.

 

 

 

2. Описание посредников по сбыту продукции. Динамика структуры сбыта

продукции ООО ПКФ «Консалекс»

Предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по

своим каналам.

Опишем этих посредников.

У рассматриваемого предприятия за два года его работы на рынке сложились

определенные  устойчивые связи с несколькими  предприятиями, занимающимися

оптовыми закупками  рыбных консервов.

     Вот эти организации:

1.     ООО «Аквамарин»,

2.     ООО «Вариант»,

3.     ООО «Дельта-М»,

4.     ООО «Мариуль»,

5.     МП Мужарова А. А.

В таблице 1. показан удельный вес каждого посредника в общей сумме

реализуемой продукции 

                                                                    Таблица 1.

    

Покупатель

2007

2008

Изменение

тыс. бан.

%

тыс. бан.

%

тыс. бан.

%

1. ООО «Аквамарин»

359,560

18,35%

480,234

24,19%

120,674

5,83%

2. ООО «Вариант»

486,030

24,81%

301,774

15,20%

-184,256

-9,61%

3. ООО «Дельта-М»

243,196

12,41%

247,342

12,46%

4,146

0,04%

4. ООО «Мариуль»

770,210

39,31%

915,340

46,10%

145,130

6,79%

5. МП Мужарова А.А.

100,324

5,12%

40,894

2,06%

-59,430

-3,06%

Итого:

1959,320

100,00%

1985,584

100,00%

26,264

-


 

 

 

 

 

 

 

      3. Анализ системы распределения продукции предприятия

Используемая предприятием система сбыта имеет всего

один распределительный  центр – склад готовой продукции.

 
 


 

Рис. 2. Схема системы распределения продукции ООО ПКФ “Консалекс”

Следует отметить, что складская сеть, через которую  осуществляется

распределение материального потока, является значимым элементом

логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние

на издержки, возникающие в процессе доведения  товаров до потребителей, а

через них и  на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого

предприятия так  важно грамотно построить свою складскую  сеть.

Данная распределительная  система не отвечает многим логистическим  принципам,

на которых  должны строиться системы распределения  с точки зрения оптимизации

потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует

максимизации  прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

Система с одним  распределительным центром в  данном случае имеет для

предприятия как  свои положительные, так и отрицательные свойства:

     Плюсы:

1.     Предприятию не нужно создавать  обширную сеть складов, обсуживающих

какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной

складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на

содержание дополнительных складов;

2.     Предприятие не несет больших  транспортных издержек, т.к. при

существующей  системе распределения предприятие  не содержит значительного

парка  транспортных средств в связи с тем, что  само не осуществляет

самостоятельных перевозок своей продукции;

3.     Предприятие имеет возможность  продавать свою продукцию оптовым

покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные

расходы. Эта  низкая цена может привлечь тех оптовых  покупателей, у кого

создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное

хозяйство, и  они, соответственно, имеют возможность  доставлять товары до

своих оптовых  баз с минимальными издержками.

     Минусы:

1.     В условиях существующей распределительной  системы предприятие достаточно

сильно зависит  от своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа

структуры сбыта, можно заметить, что

подавляющее большинство  своей продукции (98%) предприятие  реализует всего

четырем посредникам. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта ООО ПКФ

«Консалекс» является недостаточно диверсифицированной, в  результате чего данное

предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны  вышеперечисленных

оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно  сказаться в будущем

на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые

покупатели  могут в определенной ситуации диктовать  предприятию свои условия,

добиваясь для  себя определенных выгод и пользуясь  тем, что предприятие

достаточно  сильно от них зависит;

2.     Данная распределительная система,  когда оптовый покупатель вынужден

самостоятельно  вывозить продукцию предприятия  с его склада, приводит к

ограничению числа  покупателей, готовых сотрудничать с ООО ПКФ «Консалекс».

Ведь далеко не у каждого посредника есть желание самостоятельно осуществлять

доставку купленной  им продукции данного предприятия  до своего

распределительного  центра, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные

с транспортировкой товара до оптового склада, его дальнейшим складированием и

доставкой его  в различные торговые точки. Вот  именно поэтому у ООО ПКФ

«Консалекс» такое  незначительное число торговых посредников;

3.     На рис. 2. не случайно бόльшая часть материальных потоков

направлена  в одну сторону. Ведь сама фирма ведет свою деятельность на

территории  Астраханского Рыбоконсервного  комбината, а он, как известно,

находится на достаточном  расстоянии от центра города и от мест, где находится

большинство торговых точек. Т.е. нельзя сказать, что склад  готовой продукции

предприятия находится на равном удалении от центров ее распределения. Таким

образом, при  данном расположении склада транспортные расходы посредников

достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает  цену,

по которой  посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою

очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории нашей  области

аналогичный продукт  производят и другие предприятия, то часть потребителей

может переключиться  на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать

вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки

зрения величины суммарных транспортных издержек, которые  несут все участники

процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному

использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене

продукции предприятия;

      4. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения

Исходя из результатов  анализа системы распределения, проведенного в

предыдущих  пунктах, можно сделать общий  вывод о том, что существующая система

–распределения  продукции ООО ПКФ «Консалекс»  не отвечает многим требованиям

логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к

увеличению  транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада

предприятия до конечного потребителя и т.д.

Тем не менее  данная структура применяется предприятием вот уже более двух

лет, и пока руководство  предприятия не намерено вносить  в нее сколь либо

значимые изменения. Это обусловлено тем, что для  изменения сложившейся

системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных

средств, аренда или покупка складских помещений  в черте города), а кроме

того, требуется  качественно иной подход к организации  управления

материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также

установить  прямые связи с непосредственными  потребителями его продукции

Конечно, со временем все эти расходы окупятся, причем,  срок окупаемости не превысит 1-1,5 года.

Принципы, которыми руководствуется руководство предприятия, ясны. Ведь данная

структура сбыта  является наиболее «безболезненной» для  предприятия в

краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом

случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости  самостоятельно

заниматься  розничной продажей своей продукции.

Но если рассмотреть  долгосрочную перспективу, учитывая влияние  положительных

и отрицательных  факторов внешней среды, то очевидным  становится то, что

существующую  систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с

основными логистическими принципами.

   5.  Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по

нескольким  направлениям:

1.     Необходимо увеличить количество  распределительных центров (оптовых

складов);

2.     Оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории;

3.     Создать достаточный парк транспортных  средств требуемой

грузоподъемности  и рационально организовать его  работу по доставке продукции

Информация о работе Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс»