Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 11:07, доклад
В Японии после окончания Второй Мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.
1. История возникновения моделей управления качеством 3
2. Задачи и цели системы «just in time» 3
3. Преимущества и недостатки системы 5
4. Список литературы 7
ФГОУ ВПО Рязанский государственный агротехнологический
университет имени П. А. Костычева
ДОКЛАД
По дисциплине: «Контроллинг»
На тему: «Система just-in-time»
Выполнила:
студентка группы 41 И
Ермакова Е.С.
Проверила:
Курочкина Е.Н.
Рязань 2012г.
План
1. В Японии после окончания Второй Мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.
Наиболее известные японские модели управления качеством:
2. Наиболее подробно из всех моделей мы рассмотрим систему «Just-in-time». Системы «точно-в-срок» созданы для сведения к минимуму материальных запасов производства. Согласно философии JIT, хранение запасов — бессмысленные расходы.
Система «точно-в-срок» — это
Компании, использующие подход "точно-в-срок" обычно имеют значительное преимущество перед своими конкурентами, которые используют более традиционный подход. У них ниже стоимость производства, меньше брака, выше гибкость и способность быстро предоставлять на рынок новые или усовершенствованные товары.
Согласно системе «точно в срок» заказ на готовую продукцию подается на последнюю стадию производственного процесса, где производится расчет требуемого объема незавершенного производства, которое должно поступить с предпоследней стадии. Аналогично, с предпоследней стадии идет запрос на предыдущий этап производства на определенное количество полуфабрикатов. Таким образом, между каждыми двумя соседними стадиями производственного процесса существует двойная связь:
Кроме того, материальные ресурсы из внешней среды подаются небольшими партиями непосредственно в нужные точки производственного процесса, а готовая продукция сразу отгружается покупателям. Таким образом, в системе «точно в срок» запасы, как таковые, вообще отсутствуют, что позволяет отказаться от создания складской системы. Страховые и сезонные запасы также отсутствуют.
Во избежание задержек поставок производственных запасов и реализации продукции собственного производства взаимоотношения по закупкам/продажам устанавливаются с небольшим числом надежных, проверенных поставщиков, перевозчиков, покупателей.
Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Тоёта Моторс, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KANBAN. Чаще всего философией JIT называют устранение издержек («потерь») в производственном процессе. «Потерями» называются любые действия, не добавляющие стоимости изготавливаемого продукта для потребителя. Исторически это правильно, поскольку именно исключение потерь было главной движущей силой производства компании Toyota — создателя JIT.
Название «just-in-time»
В основу системы положен принцип:
Метод "точно
вовремя" базируется на
Отказ от производства продукции крупными партиями. Снабжение производства осуществляется малыми партиями в соответствии с необходимостью, в результате чего достигается снижение уровня запасов товарно-материальных ценностей.
Использование этой методики позволяет предприятию избавиться от:
Основной упор делается на качество, доступность и общую стоимость продукции, а не на уровень закупочных цен.
Логистические системы, использующие J I T идеологию, являются тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит только тогда, когда количество их в определенных достигает критического уровня. При этом запасы «вытягиваются» по каналам физического распределения от поставщиков или логистических посредников в системе дистрибьюции.
В практической реализации
концепции J I T ключевую роль играет качество.
Японские автомобилестроительные фирмы,
первоначально внедряя
Цели системы «точно-в-срок» (JIT)
Конечная цель системы JIT — это сбалансированная система; то есть такая, которая обеспечивает плавный и быстрый поток материалов через систему. Основная идея состоит в том, чтобы сделать процесс как можно короче, используя ресурсы оптимальным способом. Степень достижения этой цели зависит от того, насколько достигнуты дополнительные (вспомогательные) цели, такие как:
Сбои и нарушения процесса оказывают отрицательное воздействие на систему, нарушая плавный поток изделий, поэтому их необходимо исключить. Срывы вызываются самыми разнообразными факторами: низким качеством, неисправностью оборудования, изменениями в графиках, опозданием поставок. Все эти факторы следует по возможности исключить.
3. К преимуществам системы относятся:
Недостатки:
Применение данной системы на предприятиях.
SEAT (Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo
S. A.) - испанская компания по
Kingston Technology была основана в 1987 году и сейчас является одной из крупнейших независимых компаний по выпуску продуктов памяти. В основе производственной модели Kingston заложена философия Just-in-Time, то есть производство модулей под заказ, что минимизирует риск возникновения нераспроданных запасов на складах. С первого дня своей деятельности Kingston обращает внимание прежде всего на качество своей продукции.
МЕТАЛЛСЕРВИС расширяет автопарк для доставки металла по схеме JUST-IN-TIME. Принцип «JUST-IN-TIME» – оперативная доставка металлопроката для клиентов в любое время суток – является одним из ключевых в стратегии компании МЕТАЛЛСЕРВИС.
Сегодня система поставок "точно в срок" с разной степенью интенсивности внедряется на различных предприятиях РУСАЛ: алюминиевых, глиноземных, ремонтных. Это еще раз доказывает применимость принципов "бережливого производства" для любой отрасли. Хотелось бы подчеркнуть, что все изменения на заводах реализовывались в рамках текущих бюджетов, а достигнутая экономия исчислялась миллионами долларов.
Выводы:
К предложениям нужно отнести компьютеризацию различных звеньев логистической системы, подключение их к единой информационной сети (обладающей высокой скоростью передачи данных и позволяющей эффективно работать с удаленными терминалами), что позволит отслеживать движение груза и контролировать транспортные потоки. Все эти меры призваны снизить величину транспортных расходов и доставить груз точно в срок.
Компании, использующие подход "точно-в-срок" обычно имеют значительное преимущество перед своими конкурентами, которые используют более традиционный подход. У них ниже стоимость производства, меньше брака, выше гибкость и способность быстро предоставлять на рынок новые или усовершенствованные товары.
Список литературы:
1. Сергеева В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов - инфра-м, издательский дом, 2005.
2. Б.А. Аникина. Логистика - М.: ИНФРА-Мб, 1999.
3. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
4. Плоткин Б.К. Основы логистики. — Ленинград, 1993.
5. Курбатова Т.Я., Лебедев К.А. Курс лекций по предмету “Логистика”, 1997.