Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:07, реферат
Целью реферата является изучит ECM –систему, как важную составляющую ведения бизнеса.
Задачи :
Изучение понятия ECM –системы и ее сущности
Показать ECM –систему как необходимый элемент эффективного управления предприятием
Изучить прогнозы на будущее относительно данной системы.
Стоит обратить внимание и на собственно пользователей системы. Для многих организаций системой, которая охватывает большинство задач всех сотрудников, будет именно ECM, а не ERP. Это государственные организации, управляющие компании, рекламные агентства, проектные институты и др. Для них основной производственный инструмент — это не система управления складами, производственным оборудованием и расчетом себестоимости, а система работы с неструктурированными документами.
ERP и ECM
используют во многом разные
подходы и оперируют разной
информацией, и объединять эти
системы в одну — занятие
малоперспективное. Однако
Тем не менее, долгосрочная ИТ-стратегия должна предусматривать приобретение самостоятельного ECM-решения, которое будет выполнять свои задачи и интегрироваться с ERP-системой. А интеграция ERP и ECM действительно необходима, например, для хранения ERP-отчетности в ECM-системе, заверки ее цифровой подписью; хранения образов первичных документов в ECM-системе; хранения текстов договоров или кадровых приказов в ECM-системе и привязка их к записи договора или приказа в ERP; отправки структурированных документов (например, заявок, бюджетов) по маршрутам согласования с использованием механизмов workflow ECM-системы, привязка к ним неструктурированных документов (различных обоснований или проектов).
Интеграция возможна разными средствами и в разных направлениях. Во-первых, путем создания единого интерфейса доступа — пользователь должен иметь возможность быстро отыскать связанные с учетным документом тексты (договора, заявки), желательно используя стандартные средства ERP-системы. Во-вторых, объединением или синхронизацией справочных данных (например, поддержка единых справочников сотрудников, подразделений и контрагентов). В-третьих, организацией сквозных бизнес-процессов. Исторически механизмы workflow получили наибольшее развитие в ECM-системах, поэтому именно там удобнее вести сложные согласования, обрабатывать отдельные документы, создавать ERP-объекты и менять их статус в зависимости от того или иного этапа маршрута. При совместной работе ECM- и ERP-решения должны подчиняться единой политике распределенной работы, консолидации данных и безопасности.
Таким образом, интеграция ERP и ECM на предприятии — это, пожалуй, наиболее естественный и наименее рискованный путь объединения функционала этих систем.
3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ECM – СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Применительно к расчету эффективности ECM-проекта можно выделить два таких условных «типа»:
● компактное расположение сотрудников компании в рамках одного офиса;
●
крупные предприятия с
Выделяем 4 типа эффекта от внедрения:
Снижение материальных затрат
От системных интеграторов часто можно услышать о сокращении затрат на бумагу и расходные материалы по итогам внедрения и связанную с этим фактом окупаемость проекта. Экономия действительно есть, но не такая большая, как нам о ней говорят. В среднем, по расчетам, в результате проекта:
● компактное предприятие в рамках одного офиса снижает материальные затраты на 5%;
●
крупные предприятия с
О чем
это говорит? При работе в рамках
одного офиса рабочие места
Вместе с этим, достичь заданного уровня экономии получится лишь в том случае, если сотрудники принимают культуру работы с электронными документами. К примеру, не стремятся распечатать по старой привычке только что полученный на согласование электронный документ. В год экономия на расходных материалах действительно получается и она больше, чем стоимость 1 тонны бумаги.
Экономия на процессах
Здесь проанализированы
расчеты, в основном связанные с автоматизацией
базовых потребностей организаций (исходящие
и входящие документы, организационно-
Сокращение стоимости таких операций, как создание и передача документов, колеблется от 8-15% для компактно расположенной в рамках одного офиса компании, до 50% для крупного предприятия с несколькими площадками. В качестве еще одного примера можно привести процесс согласования и исполнения поручений – здесь экономия может колебаться от 6% до 23%. Конечный эффект зависит как от стиля работы организации (количество формальных процедур), а также от структуры и величины компании. Чем четче формализованы процедуры в компании, тем проще внедряются новые технологии и тем выше будет эффект: все процедуры осуществляются в электронном виде, документы и поручения не теряются, можно опуститься до конечного исполнителя по любому поручению. С другой стороны, чем неформальнее общение в организации, тем труднее выделить четкие процедуры (возможно иногда они и вовсе не нужны) и рассчитать эффект для данного процесса.
Экономия на функциях
Под функцией в данном случае понимается определенная операция, не привязанная к конкретному процессу: например, поиск или обеспечение доступа к документам
Так, экономия на поиске документов – от 3 до 24% – зависит от стиля работы с документами и от организации их хранения. Конкретный эффект может определяться, например, тем, как часто необходимо обращаться сотрудникам к отработанным или архивным документам. На крупных предприятиях существует практика создания дополнительных копий документов, которые избавляют сотрудника от необходимости обращаться в архив и тем самым позволяют экономить время на функциях.
Снижение рисков
Данный эффект относится к так называемым «стратегическим показателям». Их расчет является наиболее сложным и неоднозначным, т.к. часто принимаются завышенные значения показателей. Но даже сам факт их выделения позволяет оценить уровень проблем.
Снижение риска по договорным процессам. В ходе одного из проектов был рассчитан эффект от снижения рисков по договорным процессам: недопущение наступления риска просрочки согласования и заключения договоров (это важно в первую очередь в рамках работы по тендерам). Снижение риска составило порядка 60%, и на второй план ушли все остальные проблемы.
Таким образом, мы видим, что считать эффекты можно и нужно. Есть определенные закономерности, которые проявляются как в типах компаний, так и в сложившейся деловой практике работы сотрудников. Именно поэтому в каждом конкретном случае и для каждой конкретной компании эффект будет свой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важность ECM-системы на предприятии значительна. Как уже говорилось выше, ЕСМ-системы предназначены именно для того, чтобы сократить эти затраты. Обеспечивая возможность сбора, хранения и предоставления информации по запросу, они позволяют структурировать получаемую информацию и устанавливать единые стандарты ее обработки, хранения, предоставления по запросу и удаления. ECM-система является составной частью ERP-системы. Интеграция ERP и ECM действительно необходима, например, для хранения ERP-отчетности в ECM-системе, заверки ее цифровой подписью; хранения образов первичных документов в ECM-системе; хранения текстов договоров или кадровых приказов в ECM-системе и привязка их к записи договора или приказа в ERP. Выделяют 4 типа эффекта от внедрения данной системы: снижение материальных затрат, экономия на процессах, экономия на функциях, снижение рисков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ECM-системы
[Электронный ресурс]. – 2011 – Режим доступа: http://www.eos.ru/eos_
2. ECM-системы:
прошлое, настоящее и будущее [Электронный
ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://www.intertrust.ru/
3.Есть ли
место ECM внутри ERP [Электронный ресурс].
– 2012 – Режим доступа: http://www.osp.ru/cio/2006/12/
4. Примеры
эффекта от внедрения ECM-систем [Электронный
ресурс]. – 2011 – Режим доступа: http://ecm-journal.ru/docs/
Информация о работе Система ECM, как важная составляющая ведения бизнеса