Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:56, курс лекций
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"
1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
2. ПРЕДМЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
3. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
4. РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ПРЕДПРИЯТИЕМ)
5. НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
6. ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ
7. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
8. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «КОНЦЕПЦИЯ, ОБЗОР, РЕЗЮМЕ»
9. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
10. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (ПРОДУКЦИИ, УСЛУГИ, ИЗДЕЛИЯ)», «АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ»
11. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА», «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН»
12. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОКРУЖЕНИЕ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ», «РИСКИ ПРОЕКТА И СТРАХОВАНИЕ», «КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА»
13. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ
14. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
15. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
16. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН (ПРОЕКТ). БЮДЖЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ
17. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
18. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
19. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
20. ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ. БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН
21. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ДОКУМЕНТАМ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
22. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ
23. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ГРАФИК РАБОТ) НА РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС-ПЛАНА
24. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ
25. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ
26. НАЗНАЧЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ PROJECT EXPERT
27. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ {БЮДЖЕТОВ) БИЗНЕС-ПЛАНА. ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМОЙ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
28. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. ОПЕРАЦИИ. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
29. ПЛАН ПРОДАЖ И ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
30. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
31. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ, ИНФЛЯЦИИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ
32. СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ
33. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
34. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ С УЧЕТОМ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ
35. ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ. ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ
36. СРЕДНЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД
37. ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ. ВНУТРЕННЯЯ
38. МОДИФИЦИРОВАННАЯ ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
39. РАСЧЕТ, ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
40. ПОКАЗАТЕЛИ ЛИКВИДНОСТИ
41. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
42. КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ РАБОЧЕГО КАПИТАЛА, ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, АКТИВОВ
43. ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА
44. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
45. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
46. РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ. ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД
47. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
48. МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО
49. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
50. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
51. СТАТИСТИЧЕСКИЙ И СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ. МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ, РАСЧЕТ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО И СЦЕНАРНОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
52. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ (БИЗНЕС-ПЛАНОВ) ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ЗАТРАТ
Основные документы финансового планасостоят из связки балансы – финансовые результаты – движение денежных средств.Элементы этой связки соответствуют трем основным типам финансовых планов (отчетов) и трем основным бухгалтерским формам: а)балансовый план-отчет (форма № 1); б)план-отчет о финансовых результатах (форма № 2); в)план-отчет о движении денежных средств (форма № 4).
Планы-отчеты отражают суть находящейся в них информации, а бухгалтерские формы – это форма отображения такой информации, утвержденная Минфином для отчетности предприятий РФ.
По сути три основных плана-отчета отражают:а) активы в разрезе структуры и источники образования активов; б) доходы, расходы и финансовый результат; в) денежные поступления и платежи, остаток и дефицит/профицит денежных средств. Из содержания этих трех основных элементов финансового плана можно рассчитать многие финансовые и экономические показатели. Бухгалтерские формы отчетов, утвержденные Минфином, можно использовать для стыковки данных основных документов финансового плана и бухгалтерского учета (отчетности), но нельзя на них опираться при расчетах, так как их структура не всегда соответствует потребностям предприятия с точки зрения представления финансовой информации для принятия управленческих решений.
Традиционно составление основных финансовых планов начинается с подготовки плана движения денежных средств, а заканчивается подготовкой прогнозного баланса. Методика расчета вытекает из постатейного содержания таблиц.
План движения денежных средств предназначен для расчета поступлений, платежей и остатков денежных средств и показывает дефицит/профицит (недостаток/излишек) денежных средств, сколько в распоряжении компании имеется денежных средств и какова потребность в них.
Данный документ составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг и может быть представлен в двух формах:
1) РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (СТАТЕЙ) ПО ЗНАКУ (ПОСТУПЛЕНИЕ ИЛИ ПЛАТЕЖ)– сначала все поступления, потом все платежи:
Остаток денежных средств на начало периода. I. Поступления (приток денежных средств): А.От текущей деятельности: поступление денежных средств от покупателей. Б.От инвестиционной деятельности: продажа основных фондов, нематериальных активов, незавершенного строительства; дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений. В.От финансовой деятельности: увеличение уставного капитала; кредиты и займы полученные. II. Платежи (отток денежных средств): А.По текущей деятельности: затраты на производство реализованной продукции; платежи в бюджет; выплата процентов по кредитам. Б.По инвестиционной деятельности: инвестиции в основные средства и нематериальные активы; капитальные вложения производственного назначения; капитальные вложения непроизводственного назначения; затраты на проведение НИОКР; долгосрочные финансовые вложения. В.По финансовой деятельности: погашение долгосрочных ссуд; краткосрочные финансовые вложения; выплата дивидендов.
Итого по финансовой деятельности. Всего платежей:сальдо по текущей деятельности; сальдо по инвестиционной деятельности; сальдо по финансовой деятельности; остаток денежных средств на конец периода;
2) РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (СТАТЕЙ) ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:сначала поступления и платежи по одному виду деятельности, затем – по второму, после – по третьему: 1. Денежные потоки основной деятельности(расходы на закупку товара; расходы на таможенное оформление товара; расходы на оплату труда; ЕСН и т. д.). 2. Денежные потоки от инвестиционной деятельности:на приобретение и капитальный ремонт ОС, в том числе НДС; прочие капитальные расходы; выбытие (продажа) ОС (активов), в том числе НДС. 3. Денежные потоки от финансовой деятельности:собственный капитал; привлечение финансирования; возврат основной части кредита; расходы на обслуживание кредита. 4. Прочие расходы,НДС к возмещению (+)/выплате (-).
Для компаний выделяют следующие три вида деятельности:
• основная – связана с основным предназначением (миссией, целями, продуктом деятельности) компании;
• инвестиционная – связана с долгосрочными приобретениями, капитальными вложениями, привлечением и вложением собственного капитала;
• финансовая – связана с привлечением и возвратом заемного финансирования.
С помощью плана движения денежных средств со статьями, расположенными по видам деятельности компании, строится чистый денежный поток, который позволяет оценить стоимость компании.
В план прибылей и убытков(финансовых результатов, доходов и расходов) включаются:
• выручка (доходы) от продажи;
• издержки (затраты, расходы);
• налоговые и другие отчисления.
На основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы. По данным плана можно установить, приносит ли деятельность фирме прибыль. Конечная задача данного документа – показать, как будет изменяться и формироваться прибыль.
Необходимо иметь в виду, что финансовый результат (прибыль или убыток)– это всего лишь оценка результата деятельности компании, который во многом зависит от применяемых правил распределения затрат и правил признания выручки.
Если подготовить план прибылей и убытков в разрезе отдельных продуктов, то можно сравнить различные продукты по прибыльности, чтобы определить целесообразность их дальнейшего производства. Далее приведены основные статьи плана прибылей и убытков:
Выручка от реализации
Прямые затраты
Маржинальная прибыль
Накладные затраты
Прибыль / убыток по основной деятельности
Доходы и затраты по инвестиционной деятельности (доходы от инвестиций и от продажи внеоборотных активов)
Доходы и затраты по финансовой деятельности (проценты по кредитам и пр.)
Прочие доходы и затраты
Прибыль / убыток до налогообложения
Налог на прибыль
Прибыль / убыток до распределения
Выплата дивидендов (доходов собственникам)
Балансовая (чистая) прибыль / убыток
Прочее распределение прибыли
Нераспределенная прибыль / убыток
План распределения прибылиявляется логичным продолжением плана финансовых результатов и необходим в первую очередь для акционеров и для понимания того, сколько прибыли распределяется среди акционеров, а сколько остается в распоряжении фирмы.
В документе рассчитывается прибыль до распределения, и прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов.
ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ПЛАНА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ
Прибыль / убыток до распределения:распределение на выплату дивидендов по привилегированным акциям (в АО); распределение на выплату дивидендов по обыкновенным акциям (в АО); распределение на выплату доходов собственникам (в ООО и др.)
Балансовая (чистая) прибыль / убыток:распределение в резервные и прочие фонды
Нераспределенная прибыль / убыток Балансовый планфиксирует сильные и слабые стороны компании с точки зрения финансов на данный момент. Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себе значит немного, но, когда все элементы рассматриваются в соотношении друг с другом, это позволяет судить о финансовом положении фирмы.
В проектировках балансов на дальнейший период должны учитываться исходный баланс, а также особенности развития компании и результаты ее финансовой деятельности.
ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ И РАЗДЕЛЫ БАЛАНСА
1. Активы. А.Внеоборотные активы: основные средства (остаточная стоимость); долгосрочные финансовые вложения. Б.Оборотные активы: запасы сырья и материалов; незавершенное производство; готовая продукция; дебиторская задолженность; авансы поставщикам; денежные средства; прочие оборотные активы. Итого активов.
2. Пассивы. А.Собственный капитал: уставный капитал; нераспределенная прибыль; убытки. Б.Заемный капитал (кредиторская задолженность): долгосрочные обязательства (задолженность по государственному кредиту; задолженность по долгосрочным кредитам); краткосрочные обязательства (задолженность по краткосрочным кредитам; кредиторская задолженность; авансы от покупателей; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; расчеты с персоналом). Итого пассивов.
К основным документам финансового плана предъявляются следующие требования:
• сходимость – показатели и статьи финансового плана должны сходиться и вместе создавать целостную финансовую картину;
• взаимосвязанность – показатели финансового плана должны быть взаимоувязаны и рассчитываться на основе определенных исходных данных (показателей);
• стыкуемость с бухгалтерией – финансовые показатели должны быть представлены таким образом, чтобы исходя из них можно было создать агрегированные бухгалтерские данные;
• удобное оформление – оформление должно быть понятным и ясным, а с другой стороны – достаточно профессиональным.
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)необходимы российским компаниям в нескольких случаях, в частности если компания привлекает зарубежные инвестиции или планирует размещать акции. МСФО полезно применять и компаниям, которые могут позволить себе обеспечение трансформации отчетности, так как МСФО точнее, чем российские стандарты, характеризуют результаты деятельности и финансовое состояние компании. Такая информация может быть полезна для анализа, принятия управленческих решений, предоставления акционерам и инвесторам.
В мире выделяют два основных прототипа МФСО:
1) IAS (International Accounting Standarts)– международные стандарты, применяемые для предоставления отчетности на международные фондовые рынки;
2) GAAP (General Acceptied Accounting Principles)– американские стандарты отчетности, применяемые при формировании отчетности для американского фондового рынка и инвесторов.
Основные принципы МСФО:
• действительного предположения – означает, что компания будет вести свою деятельность в течение периода, достаточного для выполнения существующих у нее обязательств;
• постоянства – означает, что учетная политика компании при прочих равных условиях не должна изменяться в течение нескольких лет;
• начисления – означает, что доходы и расходы должны признаваться в тех периодах, к которым они относятся, независимо от факта оплаты.
Технология финансового планированиясостоит в последовательной разработке разделов финансового плана по определенной логике: одни разделы разрабатываются на основе данных других разделов.
Стратегия финансирования проектазаключается в применении в определенной последовательности схем финансирования исходя из индивидуальных особенностей проекта и влияющих на него факторов.
Выделяют три основных вида стратегии финансирования:
1) финансирование из собственных средств;
2) финансирование из заемных средств;
3) смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование.
При реализации стратегии финансированиямогут применяться в сочетании следующие финансовые инструменты (схемы финансирования): продажа доли финансовому инвестору; продажа доли стратегическому инвестору; венчурное финансирование; стратегические альянсы; совместные предприятия, ограниченные партнерства, товарищества на паях; закрытое (частное) размещение ценных бумаг; публичное предложение ценных бумаг (IPO); выход на западные финансовые рынки (депозитарные расписки); гранты и благотворительные взносы; соглашение об исследованиях и разработках; взаимозачет; банковские кредиты, кредитные линии, ссуды; коммерческий (товарный) кредит; государственный кредит (инвестиционный налоговый кредит); лизинг; облигационный заем; выпуск векселя; проектное финансирование; страхование экспортных операций; государственное финансирование; франчайзинг; факторинг; форфейтинг; толлинг.
Плановые показатели рассчитываютсяисходя из прогнозных значений, основанных на анализе будущих влияющих факторов, и из логики расчетных таблиц. В практике финансового и бизнес-планирования используются следующие плановые показатели:
• период окупаемости инвестиций;
• норма рентабельности инвестиций;
• чистый приведенный доход;
• уровень прибыльности;
• внутренняя норма рентабельности инвестиций;
• группа показателей ликвидности;
• группа показателей деловой активности;
• группа показателей структуры капитала;
• группа показателей рентабельности;
• группа инвестиционных показателей. Денежные потоки определяются в основном путем вычисления исходя из плановых показателей продаж (цен и объемов), закупок, условий оплаты, налоговых ставок и сроков платежей, данных о финансировании, зарплате, закупке основных средств и др. – всех влияющих на денежные потоки факторов.
Информационное обеспечение
• значений переменных в расчетных формулах;
• числового измерения влияющих на плановые показатели факторов.
При бизнес-планировании выделяют следующие технологические процессы (этапы):
1. Сбор и анализ предварительной информации.
2. Подготовка технического задания и календарного плана на разработку бизнес-плана.
3. Сбор детальной информации по всем разделам бизнес-плана.
4. Анализ, обработка информации, подготовка разделов бизнес-плана.
5. Подготовка оформления бизнес-плана.
6. Контроль содержания разделов и безошибочности финансовых расчетов.
7. Подготовка нескольких вариантов бизнес-плана (в зависимости от целевой аудитории).