Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:56, курс лекций
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"
1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
2. ПРЕДМЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
3. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
4. РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ПРЕДПРИЯТИЕМ)
5. НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
6. ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ
7. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
8. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «КОНЦЕПЦИЯ, ОБЗОР, РЕЗЮМЕ»
9. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
10. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (ПРОДУКЦИИ, УСЛУГИ, ИЗДЕЛИЯ)», «АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ»
11. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА», «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН»
12. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОКРУЖЕНИЕ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ», «РИСКИ ПРОЕКТА И СТРАХОВАНИЕ», «КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА»
13. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ
14. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
15. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
16. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН (ПРОЕКТ). БЮДЖЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ
17. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
18. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
19. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
20. ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ. БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН
21. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ДОКУМЕНТАМ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
22. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ
23. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ГРАФИК РАБОТ) НА РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС-ПЛАНА
24. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ
25. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ
26. НАЗНАЧЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ PROJECT EXPERT
27. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ {БЮДЖЕТОВ) БИЗНЕС-ПЛАНА. ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМОЙ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
28. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. ОПЕРАЦИИ. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
29. ПЛАН ПРОДАЖ И ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
30. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
31. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ, ИНФЛЯЦИИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ
32. СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ
33. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
34. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ С УЧЕТОМ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ
35. ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ. ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ
36. СРЕДНЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД
37. ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ. ВНУТРЕННЯЯ
38. МОДИФИЦИРОВАННАЯ ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
39. РАСЧЕТ, ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
40. ПОКАЗАТЕЛИ ЛИКВИДНОСТИ
41. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
42. КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ РАБОЧЕГО КАПИТАЛА, ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, АКТИВОВ
43. ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА
44. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
45. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
46. РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ. ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД
47. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
48. МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО
49. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
50. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
51. СТАТИСТИЧЕСКИЙ И СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ. МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ, РАСЧЕТ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО И СЦЕНАРНОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
52. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ (БИЗНЕС-ПЛАНОВ) ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ЗАТРАТ
Издательство: РИОР
Год издания: 2009
Страниц: 30
В шпаргалке в краткой и удобной
форме приведены ответы на все
основные вопросы, предусмотренные
государственным
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
2. ПРЕДМЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ. СУЩНОСТЬ
И СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВ
3. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ
4. РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕСПЛАНИРО
5. НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА
6. ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ФОРМ
7. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ
8. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И
9. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
10. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «
11. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ПЛАН
ПРОИЗВОДСТВА», «
12. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «
13. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ
14. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
15. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
16. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН (ПРОЕКТ). БЮДЖЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ
17. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
18. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ
19. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
20. ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ. БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН
21. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ДОКУМЕНТАМ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
22. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
23. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
24. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ
25. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ
26. НАЗНАЧЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ
27. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ {БЮДЖЕТОВ) БИЗНЕС-ПЛАНА.
ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМОЙ
28. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.
29. ПЛАН ПРОДАЖ И ПЛАН
30. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ
31. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ, ИНФЛЯЦИИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ
32. СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ
33. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
34. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ
35. ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ.
36. СРЕДНЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД
37. ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ. ВНУТРЕННЯЯ
38. МОДИФИЦИРОВАННАЯ ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
39. РАСЧЕТ, ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
40. ПОКАЗАТЕЛИ ЛИКВИДНОСТИ
41. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
42. КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ РАБОЧЕГО КАПИТАЛА, ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, АКТИВОВ
43. ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА
44. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
45. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
46. РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ. ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД
47. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
48. МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО
49. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
50. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
51. СТАТИСТИЧЕСКИЙ И СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ. МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ, РАСЧЕТ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО И СЦЕНАРНОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
52. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О
Планирование, являясь нормой любой
предпринимательской
Планирование имеет
В связи с тем, что специалисты применяют разные методы, формы, виды и элементы планирования в зависимости от конкретной ситуации, своих знаний, личных качеств, стиля и подхода, планирование – это искусство.
Планирование как вид деятельности– это процесс выработки действий по достижению цели.
Планирование отвечает на следующие вопросы:
• Что делать и для кого (товар)?
• Как делать (технология, программа действий)?
• Когда делать?
• Сколько делать?
Также планирование помогает оценивать уже совершенные действия (отвечает на вопросы: что уже было сделано, какие ресурсы уже есть и т. д.).
Основные цели процесса планирования:1) оптимизация всех видов затрат; 2) координация действий коллектива; 3) предвидение событий с целью снижения риска и необоснованных потерь; 4) готовность к быстрому реагированию на изменение окружающей среды.
Планирование может
• долгосрочным – 5-10 лет;
• среднесрочным – 2–5 лет;
• краткосрочным – до 2 лет.
Планирование должно придерживаться определенных принципов:
1. Непрерывность. Необходимо постоянно планировать и корректировать планы, так как цели и ситуация могут меняться.
2. Координация и интеграция. Координация охватывает взаимодействие всех организационных единиц одного уровня, а интеграция необходима для согласованности действий между единицами различных уровней.
3. Системность. Предприятие во внешней среде должно учитываться в комплексе.
4. Научность. Необходимо применять научные методы в планировании.
Этапы планирования: 1)определение миссии – основного ориентира действий; 2)прогнозирование – оценка будущего состояния внешних и внутренних факторов; 3)формулирование целей (желаемых результатов). Цель должна быть четкой, ясной, конкретной, измеримой (ответ на вопрос «что»). Идеал – недостижимая цель; 4)программирование – создание планов действий, программ, графиков работ – планов во временной последовательности (ответ на вопросы «когда», «как»); 5)бюджетирование – определение объема работ и распределение объемов ресурсов по видам работ (ответ на вопрос «сколько»); б)формирование политики предприятия – составление общих правил деятельности на предприятии; 7)формирование процедур действий (бизнес-процессов).
Предмет планирования– деятельность компании, заключающаяся в стремлении к достижению основных целей, соответствующих миссии компании. Планирование призвано способствовать достижению целей компании.
Объектами планированияявляются ресурсы и процессы компании.
Основные ресурсы:
1) трудовые – квалифицированный персонал и неквалифицированная рабочая сила;
2) материальные – сырье и материалы, инвентарь, незавершенное производство, товары и готовая продукция и т. д.;
3) основные средства – здания, сооружения, машины, оборудование, средства труда, нематериальные активы и т. д.;
4) информационные – информация для принятия решений, для контроля за реализацией выполнения решений и т. д.;
5) финансовые – деньги, фонды, ценные бумаги и т. д.
Процессы подразделяются на бизнес-процессы и проекты.
Бизнес-процесс– совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя (М. Хаммер, Д. Чампи).
Виды бизнес-процессов:
1) основные – направлены на внешнего потребителя;
2) вспомогательные (обеспечивающие) – направлены на внутреннего потребителя;
3) управленческие – процессы подготовки и принятия решений.
Проект– уникальный процесс, предполагающий координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений (С. Ковалев). Проекты могут быть направлены на развитие системы управления; развитие существующих бизнесов и создание новых бизнесов.
Объекты планирования измеряемы в показателях.
Основными планируемыми показателями являются:
• выручка, доля рынка;
• потоки и остаток денежных средств;
• финансовый результат – прибыль/убыток;
• затраты;
• конкурентоспособность; изменения в продукте, производстве, распределении.
Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:
• открытие нового дела;
• перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов деятельности;
• подготовка заявок для получения кредитов;
• обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
Под бизнес-планированием (деловым планированием)понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия).
Основная форма бизнес-
Бизнес-план– план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.
Основная цель разработки бизнес-плана– определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, иначе, планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Другие возможные цели разработки бизнес-плана:получение кредита; привлечение инвестиций; определение стратегических и тактических ориентиров фирмы; уяснение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство определенному кругу лиц целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте.
План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров.
Основное назначение бизнес-плана:
• проработать решения по развитию каждого вида деятельности;
• составить план и график работ, действий;
• информировать заинтересованных внешних лиц (наблюдательный совет, банки, поставщиков и т. д.);
• усилить внутреннюю коммуникацию, получить поддержку, обеспечить мотивацию на выполнение.
При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, и ясно показать, что он готов отдать.
Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне.Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий может составлять информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием,независимо от его функциональной ориентации:
• организационно-
• выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;
• формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
• общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
• выбор стратегии и тактики конкуренции;
• оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
В бизнес-плане выполняется анализ внешних (рынки и конкуренты, технологии, социально-экономическая среда, политическая ситуация и др.) и внутренних факторов (продукция, производственная и техническая база, кадры, финансы и др.).