Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:50, реферат
Узнаваемость бренда крайне важна в жизненном цикле любой компании. Но особенно важным этот показатель является для увеличения продаж компаний, предлагающих набор товаров или услуг с некоторыми уникальными качествами. В случае если бренд узнаваем, возможны ситуации, когда предоставляемый товар или услуга у большинства потенциальных покупателей ассоциируется именно с этим брендом.
Узнаваемость бренда складывается из нескольких факторов: осведомленность о бренде; воспринимаемое качество; лояльность к бренду; ассоциации с брендом, которые вместе составляют капитал бренда. Какова же роль PR в данной области? Можно ли влияя на эти факторы, сделать бренд узнаваемым?
1. Введение…………………………………………….…………………стр. 2
2. Узнаваемость бренда………………………………………………….стр. 3
3. Роль связей с общественностью в формировании узнаваемости бренда на примере ООО «НЕОКОМ»……….……………………………...стр. 14
4. Заключение…………………………………………………………...стр. 19
5. Список используемой литературы………………………………….стр. 20
Для поддержания у клиентов ощущения высокого качества продукта в рамках PR-деятельности можно предложить следующее:
- информирование клиентов о выходе новых версий и доработок ПО TRBOnet с помощью выпуска брошюр или адресной рассылки;
- предоставление бесплатной поддержки программного обеспечения в течение года с момента его покупки;
- создание
горячей линии для
- создание специально оборудованного помещения в офисе фирмы для проведения встреч с потенциальными клиентами и демонстрации возможностей ПО TRBOnet;
- предоставление
бесплатных демо-версий
Любая фирма мечтает, чтобы ее клиенты были безоговорочными приверженцами ее бренда. Осуществляя комплекс мер, направленных на повышение лояльности к бренду, возможно добиться желаемого. В ООО «НЕОКОМ» как таковая работа с данным активом капитала бренда не ведется. Лояльность к бренду связана, прежде всего, с положительным опытом и позитивными эмоциями покупателя. Для того чтобы влиять на лояльность покупателя к TRBOnet, можно предложить следующие мероприятия по связям с общественностью:
- разработка
четких внутрикорпоративных
- создание гибкой системы скидок для постоянных клиентов.
То есть необходимо приложить все усилия, чтобы покупатель остался довольным и пришел в следующий раз именно к вам, а не к вашему конкуренту.
Такой
актив как «ассоциации с
- запоминающегося
слогана (ранее при
- создания видеороликов, демонстрирующих высокое качество работы, которое можно достичь, используя ПО TRBOnet (например, для показа на выставках).
На
этом этапе можно сделать вывод,
что бренд TRBOnet стал узнаваемым среди
целевой аудитории фирмы во многом благодаря
его уникальности. Но по закону рынка в
данной прибыльной сфере обязательно
появятся конкуренты, поэтому специалистам
ООО «НЕОКОМ» необходимо постоянно осуществлять
целые комплексы мер по связям с общественностью,
чтобы их бренд всегда стоял на ступеньку
выше брендов конкурентов в сознании потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена роль связей с общественностей в формировании узнаваемости бренда на примере ООО «НЕОКОМ». Узнаваемость бренда рассматривалась в связи с понятием капитала бренда, которое ввел Д. Аакер.
Направляя деятельность по связям с общественностью на каждый из элементов капитала бренда, можно повысит узнаваемость бренда. Для коммерческой организации узнаваемый бренд – это способ отстраниться от конкурентов в борьбе за покупателей и получить наибольшую прибыль.
Сложность
заключается в том, что процесс
формирования узнаваемого бренда достаточно
длительный, а достигнутый уровень узнаваемости
необходимо постоянно поддерживать. Нужно
обращать внимание на множество факторов,
чтобы добиться высшего уровня восприятия
вашего бренда - доминирования марочного
названия. Способы достижения этого уровня
восприятия различны и зависят от специфики
бренда. Но во всех случаях успех бренда
на рынке во многом зависит от квалифицированных
действий PR-специалиста или PR-отдела фирмы.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Д. Огилви «Огилви о рекламе» - электронная версия, выборочно;
2. Л. Апшоу «Построение айдентики бренда: стратегия успеха на враждебном рынке» - электронная версия, выборочно;
3. Аакер Д., «Создание сильных брендов» - электронная версия, выборочно;
4. Котлер Ф., «Маркетинг менеджмент», Питер, 2001г., выборочно;
5. Мескон М.Х., Альберт
М. Дедоури Ф. Основы менеджмента. Пер.
с англ. - М.: Дело, 2002., выборочно;