Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:16, реферат
Реструктуризациялау мақсаттары мен оларға жету критерийлері. Реструктуризациялаудың басты мақсаты – кәсіпорынды дағдарыстан шығару болып табылады. Бұл жерде ең бастысы өндірістің тиімділігіне жету, активтерді басқару сипаттамаларын өзгеру және заемдық қаржыландыру мүмкіндіктерін қолдану сияқты бағынысты мақсаттарға жету керек.
объекты гражданских прав, к которым относятся вещи, стороны пришли к соглашению о замене существующего
включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том между ними обязательства, но оплате товара на заемное
числе имущественные права, работы и услуги; информация, обязательство. То есть фактически заключили договор займа
результаты интеллектуальной деятельности, в том числе на сумму задолженности за поставленный товар. В данной
исключительные
права на них (интеллектуальная
собственность), нематериальные блага. долг за поставленный товар считается прекращенным. У
Прекращение обязательства зачетом. Как следует предприятия возникло новое обязательство - вернуть сумму
из
ст. 410 ГК РФ обязательство
прекращается полностью
займа и проценты
по нему.
129
7.1.2.3. Перемена лиц в обязательстве поставка осуществляется по частям (партиями) в рамках
Гражданский кодекс РФ перемену лиц в одного договора.
обязательстве
связывает в основном
с переходом прав
кредитора к другому лицу (цессия) и переводом долга. требования к новому кредитору переходят также и права,
В соответствии с п.1 ст. 391 ГК РФ, перевод обеспечивающие исполнение обязательства, в том числе
должником своего долга на другое лицо допускается лишь с права на взыскание неустойки. Поэтому недействительной
согласия кредитора. Это обязательное условие, будет уступка права на взыскание неустойки при
несоблюдение
которого ведет к
недействительности
соглашения о переводе долга. При переводе долга Принято считать, что закон не допускает уступки
происходит замена лица, выступающего в обязательстве в требования в длящихся обязательствах, даже когда
качестве должника, но при этом само обязательство не кредитором или должником выступает монополист по
прекращается.
В отличие от перевода долга, уступка права оформлении уступки требования основное внимание
требования согласно статье 382 ГК РФ представляет собой необходимо уделять не фактическим отношениям
замену кредитора в обязательстве в результате совершения производства и потребления товаров и услуг, а договору,
первоначальным кредитором соответствующей сделки, как существующему между первоначальным кредитором и
правило, путем заключения договора между должником, поскольку обязательство поставить товар
первоначальным
и новым кредитором.
Замена кредитора означает, что лицо, являющееся является монополистом, а на основании заключенного им
кредитором (цедент), выбывает из обязательства, а договора. Организация-монополист вправе уступить
принадлежащее ему право (требование) передается другому другому лицу в полном объеме право требовать оплаты
лицу (цессионарию). Право первоначального кредитора переданного должнику товара (оказанных услуг), возникшее
переходит к новому кредитору согласно статье 384 ГК РФ в из договора между ним и должником. Не допускается лишь
том объеме и на тех условиях, которые существовали к передача права требовать оплаты части товаров (услуг),
моменту перехода права, что включает в себя права, поставляемых (оказываемых) в рамках одного Договора.
обеспечивающие исполнение обязательства, право на Договор уступки требования нередко используется
неуплаченные проценты, а также другие, связанные с на практике для оформления отношений судебного
требованием
права. Поскольку
уступка требования
оформляет замену стороны в обязательстве, кредитор не уступает новому кредитору право на взыскание с должника в
может передать новому кредитору лишь часть своих прав, судебном порядке суммы долга (стоимости неисполненного
так как в этом случае первоначальный кредитор сохранит за обязательства), при этом он получает от нового кредитора за
собой некоторые права и останется стороной в обязательстве. передаваемое требование часть взысканных с должника
Поэтому не может быть передано по уступке требования, сумм. В данном случае договор цессии является в
право
требовать оплаты
одной партии товара
в случае, если
соответствии с п. 2
ст. 170 ГК РФ н
Для
управления дебиторской
задолженностью компании
нужна различная
информация о дебиторах
и их платежах. Как
правило, такие сведения
можно получить путем
доработки системы
бухгалтерского учета.
Однако, прежде чем
приступить к доработке
системы, следует
определить принципы
учета и контроля
дебиторской задолженности.
Проблемы управления дебиторской задолженностью, с которыми сталкиваются предприятия, достаточно типичны:
нет достоверной информации о сроках погашения обязательств компаниями-дебиторами;
не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью;
отсутствуют данные о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости;
не проводится оценка кредитоспособности покупателей и эффективности коммерческого кредитования;
функции сбора денежных средств, анализа дебиторской задолженности и принятия решения о предоставлении кредита распределены между разными подразделениями. При этом не существует регламентов взаимодействия и, как следствие, отсутствуют ответственные за каждый этап.
Пример 1
Рассмотрим
алгоритм управления
дебиторской задолженностью
на примере условного
предприятия ООО
«Посредник»1. Эта
фирма закупает крупные
партии товара у поставщика
на условиях предоплаты
с последующей
их розничной реализацией
с рассрочкой платежа.
Отчеты, которые позволяет
сформировать система
бухгалтерского учета,
представлены в сводной
таблице 1. Такой отчет
по своему содержанию
соответствует отчетам,
составляемым наиболее
типичными бухгалтерскими
системами. Очевидно,
что на основании этих
данных можно определить
только суммарный остаток
дебиторской задолженности
покупателя. Но это не
дает никакой информации
о том, какая часть дебиторской
задолженности просрочена
и когда следует ожидать
поступления платежей.
Рассмотрим
подробнее способы
решения перечисленных
проблем, а также
основныеэлементы системы
управления дебиторской
задолженностью.
Таблица 1
Сводные данные по
текущей задолженности
ООО «Покупатель»
на 12.02.05Документы № Дата
Счета-фактуры 103 25.12.04 100
109 27.12.04 600
141 03.01.05 650
Итого 1350
Платежные поручения 245 18.01.05 16
252 20.01.05 20
265 22.01.05 50
278 23.01.05 14
300 06.01.05 200
312 16.01.05 200
321 22.01.05 100
345 23.01.05 50
356 29.01.04 50
362 22.01.05 450
370 30.01.05 150
Итого 1300
Итого
текущая дебиторская
задолженность 50
Построение
системы учета
и контроля дебиторской
задолженности
Для управления дебиторской задолженностью1 нужна следующая информация:
данные о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на настоящий момент;
время просрочки платежа по каждому из счетов;
размер безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности, оцененной на основании установленных внутрифирменных нормативов;
кредитная история контрагента (средний период просрочки, средняя сумма кредита).
Личный опыт
Антон Ходарев, финансовый директор компании «Русский уголь» (Москва)
Можно порекомендовать при управлении дебиторской задолженностью также учитывать данные о компаниях, имеющих задолженность перед вашим дебитором. Зачастую оказывается, что можно провести взаимозачет и погасить свои кредиторские обязательства под дебиторскую задолженность. В нашей компании такими взаимозачетами погашается порядка 5—6% текущей дебиторской задолженности.
В
большинстве случаев
такая информация
может быть получена
путем доработки
настроек системы
бухгалтерского учета.
Но прежде чем приступать
к доработке типовых
установок бухгалтерских
программ, следует
определить принципы
контроля сроков исполнения
обязательств компаниями-дебиторами.
Таблица 2 Критический срок оплаты по выставленным счетам для ООО «Покупатель» на 12.02.05№ счета-фактуры Дата Сумма, тыс. руб. Дата отгрузки Стоимость отгруженной продукции, тыс. руб. Условия оплаты Время в пути, дн. Отсрочка по договору, дн. Критический срок оплаты
103 25.12.04 100 27.12.04 100
109 27.12.04 600 29.12.04 200
29.12.04 200 - 15 13.01.05
29.12.04 150 - 20 18.01.05
29.12.04 50 - 25 23.01.05
141 03.01.05 650 08.01.05 650
09.01.05 150 12 10 31.01.05
Таблица 3 Отчет о списании дебиторской задолженности ООО «Покупатель» на 12.02.05Счета-фактуры выставленные Платежные поручения полученные Текущая задолженность на дату поступления платежа, тыс. руб. Период просрочки, дн.
№ Критический срок оплаты по выставленному счету Дата Сумма, тыс. руб.
103 13.01.05 18.01.05 16 100 5
20.01.05 20 84 7
22.01.05 50 64 9
23.01.05 14 14 10
109 08.01.05 06.01.05 200 200
13.01.05 16.01.05 200 200 3
18.01.05 22.01.05 100 150 4
23.01.05 50 50 5
23.01.05 29.01.04 50 50 6
141 20.01.05 22.01.05 450 450
31.01.05 30.01.05 150 150 -1
<1>
Отрицательный период
просрочки означает,
что платеж покупателем
был осуществлен
до наступления
критического срока
оплаты.
Определение
критического срока
оплаты
Критический
срок оплаты - дата, не
позднее которой
должен быть осуществлен
платеж по предоставленному
коммерческому кредиту.
Для того чтобы
иметь возможность
контролировать критический
срок оплаты, нужно
учитывать продолжительность
отсрочки платежа, а
также дату возникновения
дебиторской задолженности.
Моментом возникновения
дебиторской задолженности
считается дата перехода
права собственности
на продукцию от продавца
к покупателю, установленная
в договоре. Это
может быть дата подписания
договора, отгрузки
товара со склада продавца,
дата поступления
продукции к покупателю
и т. д.
В
большинстве договоров
на поставку товаров
с рассрочкой платежа
критический срок
оплаты определяется
путем прибавления
установленного количества
дней к дате возникновения
дебиторской задолженности.Для
упрощения расчета
критического срока
оплаты можно порекомендовать
выделитьтипичные для
компании условия
предоставления отсрочки
платежа и реализовать
возможность их учета
в системе управления
дебиторской задолженностью.