Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:33, реферат
Целью реферата является исследование направлений развития ресторанного бизнеса и в соответствии с поставленной целю решаются следующие задачи:
- исследовать место ресторанного бизнеса в индустрии питания;
- исследовать принципы организации ресторанного бизнеса;
- исследовать особенности управления ресторанным бизнесом;
Введение стр. 3
Глава 1. Ресторанный бизнес
1.1. Почему именно ресторанный бизнес стр. 4
1.2. Ресторанный бизнес для профессионалов стр. 4
1.3. Рентабельность стр. 5
1.4. Инвестиции – сколько готовить денег стр. 5
1.5. Маркетинговое исследование рынка стр. 6
1.6. Анализ места размещения стр. 7
1.7. Структура отрасли и характеристика целевого рынка стр. 7
1.8. Изучение потребительского сегмента стр. 8
1.9. Изучение конкурентной среды стр. 9
1.10. Битва качества и количества стр. 9
1.11. Окупаемость и доходность ресторана стр. 10
1.12. Аренда стр. 11
1.13. Покупка помещения стр. 11
Глава 2. Концепция.
2.1. Концепция как шаг № 1 стр. 14
2.2. Как разрабатывается концепция стр. 15
2.3. Из чего состоит концепция стр. 15
2.4. Концептуальное единство стр. 16
2.5. Аудитория стр. 17
2.6. Выбор ресторанного сегмента стр. 17
2.7. Имя ресторана стр. 18
2.8. Рекламная стратегия стр. 19
2.9. Изготовление полиграфической рекламной продукции стр. 19
Заключение стр. 21
Список литературы и источников стр. 22
Аудитория ресторана бывают разной, так как существуют разнотипные заведения общепита. Важно четко определить возрастные и социальыне особенности потенциальных клиентов. Необходимо отметить религиозную и расовую принадлежность будущих посетителей. Это самые очевидные характеристики аудитории, которые легко определяются.
Если
рассматривать аудиторию
Таким
образом, выбор целевой аудитории
весьма полезно для успешной концепции.
2.6.
Выбор ресторанного сегмента.
Рестораны подразделяются на виды. Концепцию к заведению общепита составить проще, если вы знаете, какой тип ресторана хотите создать. Существуют такие типы, как кофейни, чайные ресторанчики, бистро, блинные, пиццерии, интернет-кафе, пабы и т.п. Пользуются популярностью литературные кафе, пивные рестораны, кафе-мороженое, фаст-фуды. Вызывают интерес фуд-корты, рестораны и кафе для собак.
Многие
из вышеперечисленных видов
Выбор ресторанного сегмента зависит от потребительского спроса. Нет смысла открывать кафе-мороженное, если оно нерентабельно и обладает огромной конкуренцией, которую сложно превзойти. Лучше всего отдать предпочтение заведениям в которых люди нуждаются. Для этого проводятся маркетинговые исследования, на основании которых определяется, какой ресторанный сегмент меньше всего охвачен, в каких районах города уместно то или иное заведение общепита.
Тип ресторана определяется по количеству финансовых возможностей. Шикарный английский паб стоит дорого, так же как и продукция к нему. Если нет возможности открыть британскую пивную, то всегда есть другие типы ресторано с приемлемым бюджетом.
Таким
образом, перед выбором вида ресторана
и составлении концепции
2.7.
Имя ресторана.
Имя
ресторана это “путеводная
Не
всегда имя ресторану придумывают
рестораторы. По всему миру работают
консалтинговые компании или рекламные
агентства, которые занимаются неймингом.
Нейминг – это комплекс работ, связанных
с созданием звучных, запоминающихся и
точных названий.
Имя
ресторана лучше всего
При составлении имени желательно проанализировать названия ресторанов-конкурентов, которые пользуются наибольшей популярностью. Имя может быть на русском или на иностранном языке. Если используются английские слова, то они должны быть общеизвестными.
Иногда
рестораны называют модными словами
и фразами.
Это привлекает временный успех, так как
они обязательно станут неактуальными.
Название будет слыть устаревшим. Ресторан
потеряет спрос и даже может подвергнуться
усмешкам. Лучше изначально придумать
имя, которое будет актуально и через 10
лет, став брендом.
Пытаясь
назвать заведение общепита необходимо
использовать фантазию. Порой уместно
чувство юмора и грамотная нелепость,
если речь идет о молодежном ресторане.
2.8.
Рескламная стратегия.
В рамках концепции ресторана всегда присутствует рекламная стратегия. Широкомасштабная долгосрочная программа предназначается для выбора направления продвижения комерческой организации, какую представляет собой любой ресторан. При разработке стратегии необходимо учитывать большое количество факторов.
Когда наступает этап подготовки рекламной стратегии, общая концепция должна быть уже готова. К этому времени важно знать целевую аудиторию, стиль, тематику заведения общепита. Если необходимо, следует провести исследование средств массовой информации, чтобы узнать, какое из них больше всего воздействует на потенциальных клиентов. Это позволит выбрать наиболее верные рекламные носители, которые донесут до людей информацию о ресторане.
Занимаясь рекламной стратегией, не лишним будет провести анализ рекламы конкурентов. Необходимо обратить внимание на то, какие информационные носители используют конкуренты, в какой форме преподносят свой ресторан и главное, какое из средств продвижения оказывается более эффективным.
Разработка рекламного обращения – это неотъемлемая часть рекламной стратегии. Рекламная информация должна быть яркой, доступной для восприятия и запоминающейся. В первой части стратегии требуется больше имиджевой рекламы, а во второй рекламы ресторана и кухни.
Рекламная
стратеги разрабатывается не на один
месяц, а на год и больше. Со временем
ее можно корректировать, внедряя новую
рекламу или используя иные источники
информирования потенциальных клиентов.
Однако первоначальная стратегия должна
быть максимально продуманной.
2.9.
Изготовление полиграфической
Полиграфическая рекламная продукция – это эффективное средство продвижения ресторана. Ее необходимо учитывать, составляя концепцию. Дизайнеры должны тщательно продумывать внешний вид печатной рекламы, оформление слогана и другой информации. От этого зависит, дойдет ли сообщение до потенциальных клиентов и будет ли оно воспринято ими верно.
Для
начала важно выбрать, какой вид
продукции соответствует
Специалисты,
которые занимаютс
Таким
образом, изготовление полиграфической
рекламной продукции должно происходить
в едином стиле. Слоган, фирменные
цвета, рисунок, повторяющиеся на брошюрах,
листовках и на других товарах
должны ассоциироваться с будущим
рестораном. Это может не произойти,
если каждый раз дизайн рекламы будет
разным. Ассоциативное мышление целевой
аудитории не сработает. Оформление печатной
продукции должно перекликаться с дизайном
меню.
Заключение.
Таким образом, в своем реферате я рассмотрела, с чего нужно начать, чтобы открыть свое дело, заняться ресторанным бизнесом. И не просто начать, а успешно им руководить в течении длительного времени. Для этого были рассмотрены понятия «Ресторан», «Ресторанный бизнес», чтобы иметь представление о данной отрасли. Для ведения успешной работы было обращено внимание на маркетинговое исследование рынка и на анализ места размещения. От чего завист аудитория, концептуальное единство. Были подсчитаны: окупаемость и доходность ресторана, что сколько стоит, аренда, кредитование под бизнес. Был рассмотрен бизнес план, что играет основную роль в ресторанном бизнесе. Также были рассмотрены, казалось бы, на первый момент, мелочи: имя ресторана, где расположить ресторан, рекламная стратегия, изготовление полиграфической рекламной продукции.
Соблюдая
все вышеперечисленное, можно вести
успешный бизнес, получать удовольствие
и хорошие доходы.
Список
литературы и источников: