Ресторанный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:33, реферат

Описание работы

Целью реферата является исследование направлений развития ресторанного бизнеса и в соответствии с поставленной целю решаются следующие задачи:
- исследовать место ресторанного бизнеса в индустрии питания;
- исследовать принципы организации ресторанного бизнеса;
- исследовать особенности управления ресторанным бизнесом;

Содержание

Введение стр. 3
Глава 1. Ресторанный бизнес
1.1. Почему именно ресторанный бизнес стр. 4
1.2. Ресторанный бизнес для профессионалов стр. 4
1.3. Рентабельность стр. 5
1.4. Инвестиции – сколько готовить денег стр. 5
1.5. Маркетинговое исследование рынка стр. 6
1.6. Анализ места размещения стр. 7
1.7. Структура отрасли и характеристика целевого рынка стр. 7
1.8. Изучение потребительского сегмента стр. 8
1.9. Изучение конкурентной среды стр. 9
1.10. Битва качества и количества стр. 9
1.11. Окупаемость и доходность ресторана стр. 10
1.12. Аренда стр. 11
1.13. Покупка помещения стр. 11
Глава 2. Концепция.
2.1. Концепция как шаг № 1 стр. 14
2.2. Как разрабатывается концепция стр. 15
2.3. Из чего состоит концепция стр. 15
2.4. Концептуальное единство стр. 16
2.5. Аудитория стр. 17
2.6. Выбор ресторанного сегмента стр. 17
2.7. Имя ресторана стр. 18
2.8. Рекламная стратегия стр. 19
2.9. Изготовление полиграфической рекламной продукции стр. 19
Заключение стр. 21
Список литературы и источников стр. 22

Работа содержит 1 файл

ресторанный бизнес.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

     Аудитория ресторана бывают разной, так как  существуют разнотипные заведения  общепита. Важно четко определить возрастные и социальыне особенности  потенциальных клиентов. Необходимо отметить религиозную и расовую принадлежность будущих посетителей. Это самые очевидные характеристики аудитории, которые легко определяются.

     Если  рассматривать аудиторию глубже, то имеет значение место работы и  проживания потенциальных клиентов. Великолепно, когда ресторан находится вблизи их домов или в районе, где они работают. Важно знать, в какое время потенциальным клиентам удобно посетить заведение общепита, и какое качество пищи они ожидают. Исходя из этого, надо установить, какое меню понравилось бы гостям ресторана. Они могут любить многообразие блюд или же кухню узкой направленности. При создании концепции и описания потенциальных клиентов стоит уделить внимание цене, которую посетители готовы платить за блюда. Обратите внимание, что у людей свои представления о соответствии цены и качества. Посещая ресторан, они должны быть довольны тем, что получили за свои деньги. По возможности специалисты стараются узнать, чем интересуется целевая аудитория. Любителям спорта можно предложить бильярд, трансляцию матчей. Модницам – глянцевые журналы, которые можно почитать в ресторане за обедом. Молодым семьям – услугу по надзору за детьми или оборудованную детскую комнату.

     Таким образом, выбор целевой аудитории  весьма полезно для успешной концепции. 

     2.6. Выбор ресторанного сегмента. 

     Рестораны подразделяются на виды. Концепцию  к заведению общепита составить  проще, если вы знаете, какой тип  ресторана хотите создать. Существуют такие типы, как кофейни, чайные ресторанчики, бистро, блинные, пиццерии, интернет-кафе, пабы и т.п. Пользуются популярностью литературные кафе, пивные рестораны, кафе-мороженое, фаст-фуды. Вызывают интерес фуд-корты, рестораны и кафе для собак.

     Многие  из вышеперечисленных видов ресторанов знакомы всем. Однако, чтобы воссоздать любой из них, необходимы абсолютные знания о выбранном направлении. Более того, цель будущего ресторана не только построить очередной паб или чайный ресторан, но и сделать оригинальный проект, отличающийся от всех остальных.

     Выбор ресторанного сегмента зависит от потребительского спроса. Нет смысла открывать кафе-мороженное, если оно нерентабельно и обладает огромной конкуренцией, которую сложно превзойти. Лучше всего отдать предпочтение заведениям в которых люди нуждаются. Для этого проводятся маркетинговые исследования, на основании которых определяется, какой ресторанный сегмент меньше всего охвачен, в каких районах города уместно то или иное заведение общепита.

     Тип ресторана определяется по количеству финансовых возможностей. Шикарный английский паб стоит дорого, так же как и продукция к нему. Если нет возможности открыть британскую пивную, то всегда есть другие типы ресторано с приемлемым бюджетом.

     Таким образом, перед выбором вида ресторана  и составлении концепции необходимо собрать полную информацию об интересующем заведении общепита. 

     2.7. Имя ресторана. 

     Имя ресторана это “путеводная звезда”  для потенциальных клиентов, люди впервые знакомятся с заведением общепита, читая его название из рекламных объявлений или смотря на вывеску над рестораном. Исходя из этого, становится понятно, какая ответственность ложится на название ресторана. Оно должно нести смысловое значение и привлекать потенциальных клиентов.

     Не  всегда имя ресторану придумывают  рестораторы. По всему миру работают консалтинговые компании или рекламные агентства, которые занимаются неймингом. Нейминг – это комплекс работ, связанных 
с созданием звучных, запоминающихся и точных названий.

     Имя ресторана лучше всего создавать, когда готова концепция. К этому  моменту уже известны принципы организации деятельности заведения, его стиль и дизайн интерьера, продумана стилистическая направленность, карта блюд и наитков. Все это позволяет определить тематику названия.

     При составлении имени желательно проанализировать названия ресторанов-конкурентов, которые пользуются наибольшей популярностью. Имя может быть на русском или на иностранном языке. Если используются английские слова, то они должны быть общеизвестными.

     Иногда  рестораны называют модными словами  и фразами. 
Это привлекает временный успех, так как они обязательно станут неактуальными. Название будет слыть устаревшим. Ресторан потеряет спрос и даже может подвергнуться усмешкам. Лучше изначально придумать имя, которое будет актуально и через 10 лет, став брендом.

     Пытаясь назвать заведение общепита необходимо использовать фантазию. Порой уместно чувство юмора и грамотная нелепость, если речь идет о молодежном ресторане. 

     2.8. Рескламная стратегия. 

     В рамках концепции ресторана всегда присутствует рекламная стратегия. Широкомасштабная долгосрочная программа предназначается для выбора направления продвижения комерческой организации, какую представляет собой любой ресторан. При разработке стратегии необходимо учитывать большое количество факторов.

     Когда наступает этап подготовки рекламной  стратегии, общая концепция должна быть уже готова. К этому времени важно знать целевую аудиторию, стиль, тематику заведения общепита. Если необходимо, следует провести исследование средств массовой информации, чтобы узнать, какое из них больше всего воздействует на потенциальных клиентов. Это позволит выбрать наиболее верные рекламные носители, которые донесут до людей информацию о ресторане.

     Занимаясь рекламной стратегией, не лишним будет  провести анализ рекламы конкурентов. Необходимо обратить внимание на то, какие  информационные носители используют конкуренты, в какой форме преподносят свой ресторан и главное, какое из средств продвижения оказывается более эффективным.

     Разработка  рекламного обращения – это неотъемлемая часть рекламной стратегии. Рекламная  информация должна быть яркой, доступной для восприятия и запоминающейся. В первой части стратегии требуется больше имиджевой рекламы, а во второй рекламы ресторана и кухни.

     Рекламная стратеги разрабатывается не на один месяц, а на год и больше. Со временем ее можно корректировать, внедряя новую рекламу или используя иные источники информирования потенциальных клиентов. Однако первоначальная стратегия должна быть максимально продуманной. 

     2.9. Изготовление полиграфической рекламной  продукции. 

     Полиграфическая рекламная продукция – это эффективное средство продвижения ресторана. Ее необходимо учитывать, составляя концепцию. Дизайнеры должны тщательно продумывать внешний вид печатной рекламы, оформление слогана и другой информации. От этого зависит, дойдет ли сообщение до потенциальных клиентов и будет ли оно воспринято ими верно.

     Для начала важно выбрать, какой вид  продукции соответствует достижению поставленных целей. Полиграфическая  реклама бывает разных видов. Существуют брошюры, буклеты, листовки, календари, кубарики, флаеры, стикеры. Все они отличаются своими достоинствами и обладают отличительными методами оформления. Так же разнится стоимость каждого продукта и способ распространения. Листовки кладутся в почтовый ящик, брошюры раздают на специализированных выставках, флаеры предназначаются для распространения среди определенной категории людей и при особом случае.

     Специалисты, которые занимаютс полиграфической  продукцией, знают, какие виды печатной рекламы будут наиболее востребованы потенциальными клиентами будущего ресторана. Сделать выбор просто необходимо. Ведь от этого зависит не только успех рекламы, но и количество финансовых средств, которые будут выделены на полиграфию и дизайн. Каждое печатное издание должно дойти до потребителя и воздействовать на него должным образом.

     Таким образом, изготовление полиграфической  рекламной продукции должно происходить  в едином стиле. Слоган, фирменные  цвета, рисунок, повторяющиеся на брошюрах, листовках и на других товарах  должны ассоциироваться с будущим  рестораном. Это может не произойти, если каждый раз дизайн рекламы будет разным. Ассоциативное мышление целевой аудитории не сработает. Оформление печатной продукции должно перекликаться с дизайном меню. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     Таким образом, в своем реферате я рассмотрела, с чего нужно начать, чтобы открыть свое дело, заняться ресторанным бизнесом. И не просто начать, а успешно им руководить в течении длительного времени. Для этого были рассмотрены понятия «Ресторан», «Ресторанный бизнес», чтобы иметь представление о данной отрасли. Для ведения успешной работы было обращено внимание на маркетинговое исследование рынка и на анализ места размещения. От чего завист аудитория, концептуальное единство. Были подсчитаны: окупаемость и доходность ресторана, что сколько стоит, аренда, кредитование под бизнес. Был рассмотрен бизнес план, что играет основную роль в ресторанном бизнесе. Также были рассмотрены, казалось бы, на первый момент, мелочи: имя ресторана, где расположить ресторан, рекламная стратегия, изготовление полиграфической рекламной продукции.

     Соблюдая  все вышеперечисленное, можно вести  успешный бизнес, получать удовольствие и хорошие доходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы и источников: 

    1. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.
    2. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. – М.Альфа-М, ИНФРА-М, 2006.
    3. Лесник А.Л., Смирнова М.Н., Забаев Ю.В. Менеджмент питания и обслуживания напитками в гостиничном базнесе. – М.: ИПФ «Талер», 2001.
    4. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 1998.
    5. Литвак Д. Ресторан сегодня//Пир, 2002.
    6. Людковская А. Развитие ресторанного бизнеса в 2006 г. // Ресторатор. - № 4. – 2006.
    7. Сборник технологических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. /Под ред. Марчука, М.:изд-во «Хлебпродинформ», 1996.
    8. Хохлов Р. «Вкусный» сегмент // Квадратный метр, 25.11.2003.
    9. Борисова Ю. Н., Гагарин Н.И./ «Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания»/Москва/1997 г.
    10. Волков И.В. / «Гостиничное и ресторанное дело, туризм» /Санкт-Петербург/ 2002 г.
    11. Жукова М.А. / «Индустрия туризма: менеджмент организации»/ Москва/ 1998 г.
    12. Зорин И.В., Квартальнов В.А./ «Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности» / Москва/ «Финансы и статистика»/2002 г.
    13. Квартальнов В.А./ «Туризм» / Москва/ 2000 г.
    14. Корнушов Н.В. / «Организация обслуживания в ресторанах»/ Москва/ 1995 г.
    15. Котлер Ф. И др./ «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм» / Москва/ 2001 г.
    16. Крючков А.А. / «История международного и отечественного туризма» / Москва/ 1999 г.
    17. Кучер Л.С. / «Ресторанный бизнес в России» / Росконсульт / 
      2002 г.
    18. Мумрикова Г.М., Миропольский Я.И., Волкова И.В. / «Развитие ресторанного бизнеса» / Москва / 2002 г.
    19. «Основы туристской деятельности: Учебник» / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина и др. / Москва / 2000 г.
    20. Папирян Г.А. / «Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны» / Санкт-Петербург / 1998 г.
    21. Сапрунова В.А. / «Туризм: Эволюция, структура, маркетинг»/ Москва/ 1997 г.
    22. Усов В.В. / «Организация обслуживания в ресторанах» / Самара / 1994 г.
    23. Усыкин Г.С. / «Очерки истории российского туризма» / Москва / 2000 г.
    24. Чеботарь Ю.М. / «Туристический бизнес» / Москва / 1997 г.
    25. Чудновский А.Д. / «Гостиничный и туристический бизнес» / Москва / 1997 г.
    26. Янкевич В.С. / «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт» / Ростов-на-Дону / 2000 г.
    27. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан»/ 
      № 6/28/сентябрь/2004 / Москва/ с. 41-43.

Информация о работе Ресторанный бизнес