Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:26, контрольная работа
Конец XX — начало XXI века будут ознаменованы неизбежным переходом от индустриального к информационному обществу, в котором информация станет важнейшим фактором производства, создающим общественное богатство.
2.Информация в сфере бизнеса, информационные технологии и их применение в торговле………………………………………………… 3
3.Понятие бизнеса и экономические блага………………………… ..10
4.Литература…………………………………………………………… 23
Стремясь удовлетворить свои потребности, каждый человек реализует личные способности. При этом есть качества, в той или иной мере присущие всем членам общества.
Человек - это активная, движущая сила. Ему от природы присущи качества таким образом, которые специфически реализуются в условиях ограниченности материальных благ, что возникает бизнес. Глубинное качество человека, на которое обращал внимание еще основатель политической экономии Адам Смит, -- это природный эгоизм. В условиях рынка это человеческое свойство проявляется особенным образом.
Рынок - механизм обмена, который сводит продавцов и покупателей продукта.
Мы
получаем свой хлеб не по милости пекаря,
а из его эгоистического интереса.
Пекарь хочет заработать. Мы хотим
хлеба. Мы вступаем во взаимодействие
друг с другом по поводу хлеба. Не ради
другого, не в порыве заботы о преуспевании
другого, а из своих эгоистических побуждений,
исходя из своих экономических интересов.
Наши собственные интересы побуждают
нас находить нужды, потребности других
членов общества, так как, удовлетворяя
их, мы добиваемся своих эгоистических
целей.
Такое человеческое качество, как стремление к росту благосостояния, с одной стороны, проявляется во все большем росте потребностей индивидуума, с другой, заставляет его искать неудовлетворенные потребности в обществе и осуществлять то, что нужно другим. Руководствуясь своей потребностью, стремясь увеличить свое благосостояние, человек делает то, в чем нуждается общество в целом.
Адам Смит писал: «Человек постоянно нуждается в помощи своих ближних, и тщетно будет он ожидать ее лишь от их расположения. Он скорее достигнет своей цели, если обратиться к их эгоизму и сумеет показать им, что в их собственных интересах сделать для него то, что он требует от них... Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь, что тебе нужно, -- таков смысл высказывания всякого подобного предложения. Не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов. Мы обращаемся не к их гуманности, а к их эгоизму, и никогда не говорим о наших нуждах, а об их выгодах».
Выгода движет человеком, когда он вступает в отношения обмена. Обмен - это ключевое звено бизнеса. Без обмена бизнес не существует. Через обмен человек получает возможность приобрести то, что ему необходимо для удовлетворения своей потребности. Именно в результате обмена индивидуум получает необходимый ему продукт. Выбор, который делает человек при обмене, всегда обусловлен выгодой. Выгода всегда связана с экономией рабочего времени, и поэтому обмен и выгоден, и нужен всем участникам. При этом выгода выступает в форме материальных благ.
Склонность
к обмену - важнейшее человеческое свойство,
лежащее в основе устройства экономической
жизни общества. Ни одно живое существо
в природе не обладает таким качеством.
Только человек способен обменяться с
другими принадлежащими ему благами.
Отношения обмена делают возможными разделение и специализацию труда, что позволяет добиться экономии рабочего времени при изготовлении продуктов. Эти отношения, по существу, создают экономическую систему. Адам Смит писал, что экономическая система по сути своей -- это громадная сеть связей между специализированными производителями, которых соединяет «склонность к мене, торговле, к обмену одного предмета на другой». В разделении труда синтезируется эгоистическая и коллективистская природа человека. Работая на себя, на удовлетворение своих потребностей, индивидуум специализируется на отдельном виде деятельности, предполагая удовлетворить результатами своего труда, теми материальными благами, которые он производит, отдельных членов общества, и, в свою очередь, получить взамен удовлетворение своих потребностей.
Особенным человеческим качеством, лежащим в основе устройства экономической жизни общества, является стремление к совершенству. Все, что бы ни делал человек, он все время совершенствует.
Поэтому растет предложение все более совершенных материальных благ, появляются потребности в них, растет общая совокупность потребностей общества.
Дух соперничества, присущий человеку, проявляется на рынке в форме конкуренции. Все производители стремятся удовлетворить платежеспособный спрос на материальные блага продуктами своего производства и получить от этого выгоду. Поэтому они стремятся сделать качество производимых продуктов выше, чем другие производители, продавать их по ценам, обеспечивающим выгоду, но ниже, чем цены других производителей. Каждый из производителей материальных благ на рынке выбирает для своей деятельности то, что считает для себя наиболее выгодным. Поскольку этот выбор никто не ограничивает, он происходит свободно, то чаще всего складывается ситуация, когда несколько производителей занимаются изготовлением аналогичных продуктов. При этом взаимоотношения между производителями принимают настолько резкие формы, за что они получили название «конкурентная борьба».
Склонность
к копированию, подражательность делает
возможным для отдельных
Все это не мешает участникам рыночных отношений обладать качеством, которое называется «жажда справедливости». Осуществляя обмен произведенных продуктов, каждый стремится добиться эквивалентности, то есть справедливости в его пропорциях. Каждый из участников стремиться защитить свою собственность.
Чувство собственности, присущее человеку, - одно из основных качеств, на котором базируется экономика. Именно это качество побудило человечество создать сложнейший механизм закрепления за отдельным индивидуумом его собственности. Собственность проявляется через права владения, пользования, распоряжения материальными благами. Стремление иметь собственность является самым сильным побудительным мотивом для трудовой деятельности людей.
Одним из удивительнейших человеческих качеств является природный гуманизм. Настолько сложна природа человека, что наряду с погоней за собственной выгодой, людям не безразлично положение других членов общества, их судьба. Многие оказывают помощь пострадавшим после природных катаклизмов, помогают слабым и больным. По мере насыщения рынка различного рода материальными благами покупатели начинают интересоваться не только самими продуктами, которые они покупают для удовлетворения своих потребностей, но и производителями, их гражданской позицией в обществе.
Все
эти качества в совокупности формируют
экономическую жизнь общества, принципы
взаимодействия отдельных его членов.
Литература.
1. Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Циплаков А.А. «Микроэкономика - 3-й уровень», 2009;
2. Корнейчук Б., Симкина Л. «Микроэкономика», учебное пособие, М.:2008;
3.
Под. Ред. Камаева М. «Учебник
по основам экономической
4. Тарасевич Л., Гребенников П., Леусский А. «Микроэкономика», М.: Юрайт, 2003;
5. Тигова Т.Н. «Микроэкономика», К.: МАУП, 2009
6. Киселев А.П. Теория и практика современного бизнеса. - К.: Либра.
7. Курс предпринимательства: Учебник для вузов. – В.Я. Горфиндель, В.А.
8. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микро экономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие/Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор А.В.Свиридович - М.: