Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:26, контрольная работа
Конец XX — начало XXI века будут ознаменованы неизбежным переходом от индустриального к информационному обществу, в котором информация станет важнейшим фактором производства, создающим общественное богатство.
2.Информация в сфере бизнеса, информационные технологии и их применение в торговле………………………………………………… 3
3.Понятие бизнеса и экономические блага………………………… ..10
4.Литература…………………………………………………………… 23
Содержание
1.Содержание………………………………………………
2.Информация в сфере бизнеса, информационные технологии и их применение в торговле………………………………………………… 3
3.Понятие бизнеса и экономические блага………………………… ..10
4.Литература………………………………………………
История развития информационного бизнеса
Конец XX — начало XXI века будут ознаменованы неизбежным переходом от индустриального к информационному обществу, в котором информация станет важнейшим фактором производства, создающим общественное богатство.
Но
информационное общество как модель
человеческого развития не может
появиться на пустом месте. Необходима
очень серьезная
Информационный бизнес представляет собой сравнительно новую сферу предпринимательской деятельности в виде крупнейшего многоотраслевого комплекса со своей сложившейся инфраструктурой. Информационный бизнес, с одной стороны, входит в инфраструктуру всей системы предпринимательской деятельности, наряду с банками, биржами, аудиторскими компаниями и т. д., а с другой стороны, является самостоятельной сферой бизнеса.
Информационный бизнес в западных странах зародился в 60-х годах, формировался как самостоятельная отрасль в 70-е годы, а в 80-е годы превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс со своей инфраструктурой. Сначала информационные технологии использовались в связи со сложностью и дороговизной только в научных центрах и крупных промышленных компаниях. По мере совершенствования и удешевления информационные технологии проникли в разные отрасли и дали возможность совершенствования и улучшения эффективности последних. В результате развития информационных технологий появились и сформировались новые потребности общества. Громадные масштабы этого нового “монстра” современной западной экономики подтверждают следующие цифры. Мировое потребление информационных технологий в 1990 г. достигло 2 трлн долл. (удвоение оборотов произошло всего за 4 года с 1986 г.). Информационное производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу материального производства. Причем в США в этой сфере к началу 80-х годов было занято уже около 60% всех работающих. Сегодняшние тенденции развития информационного бизнеса таковы, что он стабильно опережает традиционные отрасли по темпам роста, занятости и другим экономическим показателям.
Структура информационного бизнеса
Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса очень обширна и включает различные виды деятельности, которые прямо или косвенно связаны с информацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличение объемов инфраструктуры. Начав с производства продуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой (сегодня это в основном персональные компьютеры), информационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически не связанные с компьютерами.
Рассматривая современную инфраструктуру бизнеса, необходимо иметь в виду, что разные специалисты в разных странах неоднозначно трактуют и описывают ее. Вот всего лишь несколько таких подходов. Ю. М. Каныгин выделяет следующие основные элементы: ВЦ различного типа; абонентские пункты, дающие абонентам доступ к информационным ресурсам; совокупность организационных элементов, обеспечивающих управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом; структурные элементы отрасли, удовлетворяющие потребности ВЦ в программном и информационном обеспечении (фонды алгоритмов и программ , банки данных, знаний и т.д.) , а также различные обеспечивающие элементы. Это пример анализа инфраструктуры, сложившейся у нас. Другой пример—анализ инфраструктуры информационного бизнеса, сложившейся в США, хотя там также имеются разные подходы. Например, Э. Эттингер разработал схему развития информационного бизнеса, в основу которой положена компьютеризация различных сфер экономики. В центре—компьютер, а вокруг располагаются остальные элементы бизнеса—от каналов связи к конечному продукту.
Еще одна схема была разработана Л. Джем и является одной из наиболее удачных и удобных для рассмотрения и понимания информационной инфраструктуры. Каждый из восьми сегментов схемы включает различные виды деятельности, не все из которых прямо и исключительно связаны с информацией. Тем не менее каждый вид деятельности, показанный в сегменте, так или иначе важен для информационного бизнеса.
Рассмотрим схему более внимательно.
Содержательная информация: | кинофильмы;
газеты, журналы; микрофильмы; информационные бюллетени, отдельные релизы, справочные указатели; книги, доклады, публикации, записки; видеодиски, пленки, лазерные диски. |
Вспомогательные услуги: | рисковый капитал,
банки;
системы искусственного интеллекта, проектирование систем; разделение времени работы систем; программирование; электронная передача документов, ввод данных; исследователи рынка и условий бизнеса, рекламные агентства; биржевые маклеры, бюро услуг. |
Информационная технология: | компьютеры, терминалы;
конторское
оборудование; оптическая аппаратура; микрофильмы, лазерные диски; печатное оборудование, бланки учета; размножение документации. |
Интегрирующая технология: | терминалы;
персональные коммутаторы; речевые системы, факсимиле; цифровые данные. |
Средства связи: | радио, телевидение,
телефон;
системы передач; видеодиски, волоконная оптика; средства почтовой связи, коммутаторы. |
Каналы связи: | доставка нарочным,
почта;
телеграф, телефон; международные
средства связи, спутниковая кабельное телевидение; передвижная и блочная аппаратура. |
Каналы теле- и радиовещания: | радиосеть, региональные
сети;
телесеть, телефакс; коротковолновая связь. |
Смысловые услуги: | служба новостей;
исходная информация для электронных и неэлектронных банков данных; информация о фондовой бирже, информационные маклеры; библиотеки,
видеотеки; статистические |
Как
видно из приведенной схемы, инфраструктура
здесь рассмотрена очень
Информационные технологии
Считая информационные технологии "двигателем" информационного бизнеса, сконцентрируем внимание на содержании и роли информационных технологий в бизнесе.
Информационная технология включает в себя “ козырные карты ” современного информационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы , лазерные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому выбор не является случайным.
По мнению американского специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. ИТ рассматривают и как часть (или элемент) информационного бизнеса — его некоторую технологическую основу, и как отдельный сектор инфраструктуры, часто развивающийся автономно.
Тенденции развития информационных технологий
Признавая как факт, поразительные технологические достижения наступившей эры информационных технологий, американские специалисты спрогнозировали дальнейший прогресс в 90-е годы в этой области , движущей силой которого являются пять основных так называемых “информационных тенденций”. Это:
Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий
В промышленности системы моделирования позволяют обходиться без дорогостоящих испытаний, сокращают время создания продукции. Системы автоматизированного проектирования ускоряют проектирование сложной продукции, делают возможным более тесное использование потенциала рабочих групп. Система электронной передачи данных позволяет более эффективно управлять предприятием, вести быструю переписку между партнёрами, позволяет создавать рабочие группы внутри корпорации, не объединённые территориально, и даже за счет разницы часовых поясов расширить время работы над проектами.
В банковской системе возникают новые платежные системы, карточные системы, электронные кошельки, электронные клиринговые системы на основе достижений ИТ. Первоначально карточки использовали принцип магнитной ленты, в дальнейшем удалось создать микросхемы, Обладающие миниатюрностью, большими возможностями и лучшей защитой.
По отношению к России можно сказать следующее. Хороший (устойчивый) банк должен работать с клиентами по комплексу сервиса, лучшая форма работы — это перманентный доступ пользователя к его счету, который обеспечивает пластиковая карточка. Однако для этого требуется большие вложения, поэтому банки вынуждены объединяться в различные платежные союзы.
Для обслуживания мелких платежей применяются чиповые (smart) карты, периодически "подзаряжаемые" владельцем. Они не требуют при покупках авторизации, и более защищены по сравнению с обычными магнитными карточками.
Новые
ИТ позволяют расширить сферу
услуг, ускорить платежи, удешевить
стоимость денежного оборота.
Несмотря на сложности в состоянии надежности и безопасности Internet, уже возникла спецификация Open Financial Connectivity (OFS), регламентирующая финансовые транзакции в сети Internet и торговая система Merchant Server от Microsoft.
Индустрия
развлечений активно разнообразнейшим
образом использует достижения информационных
технологий. Это и разработка новых компьютерных
игр, новых аттракционов, использование
ИТ в кино- и видеопроизводстве.
Понятие бизнеса и экономические блага
Вся история человеческого общества, а также его современное состояние, так или иначе связаны с бизнесом. При всем многообразии видов и направлений деятельности людей - от проникновения в космические дали, в тайны плазменной реакции и строения клетки до создания шедевров изобразительного искусства - общим свойством этой деятельности является бизнес. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался наделенный сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом. Чтобы понять, почему происходит именно так, надо обратиться к различным теоретическим толкованиям и определениям бизнеса. Условно они все могут быть объединены в три основные концепции: позитивную, критическую, прагматическую.
Концепция - система взглядов на - те или иные явления, способ рассмотрения каких-либо явлений, понимание чего-либо.
Позитивная
концепция. Ее суть состоит в том,
что бизнес понимается как общественно-полезная
деятельность людей, осуществляемая в
порядке личной инициативы, целью
которой является производство товаров
и услуг для других людей. Такой
подход весьма популярен в среде преподавателей
американских университетов. Бизнес -
это система ведения дела. Бизнес -создание
продукции, нужной людям. Бизнес - это работа.
Бизнес - это центральная магистраль в
нашей социально-экономической системе.
Бизнес -это система, которую мы создали
для удовлетворения наших желаний. Бизнес
- это то, как мы живем. Бизнес в этой концепции
трактуется как основное содержание экономики.
Поэтому он является типичной чертой жизни
людей в целом. Он нацелен на всеобщее
благо, подчинен всеобщим интересам, люди
работают на благо общества. Бизнес - это
непротиворечивое явление. Позитивная
концепция абсолютизирует положительные
аспекты бизнеса.
На основе такой концепции в разные времена возникали ненаучные теории вроде «Общества всеобщего благосостояния», «Государства всеобщего благоденствия», которые пытались объяснить экономические процессы с позиции их, якобы имевшей место, бесконфликтности. Экономисты, заслужившие мировую известность, такие как Дж.М. Кларк, Дж. Гэлбрейт, М.Редер (США), А. Коул, Н.Кэлдор (Великобритания), Г. Мюрдаль (Швеция) и многие другие, отмечали, что «Капитализм» трансформировался. Одним из направлений этой трансформации стало изменение функций капиталистического государства, деятельность которого направлена главным образом на то, чтобы обеспечить «благосостояние для всех». Благосостояние для всех, согласно этим представлениям, достигается с помощью справедливого распределения жизненных благ между членами общества. Поэтому главным элементом в содержании теории «Государства всеобщего благоденствия» считается деятельность государства по распределению богатств и установлению равенства с помощью реформ в сферах социального страхования, налогового обложения, трудового законодательства, занятости, заработной платы, цен. Основой «трансформации» отношения к народному благосостоянию признается «осознание» государством ответственности перед членами общества.
Критическая концепция. Эта концепция бизнеса исходит из того, что бизнес- это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приемы поведения. Погоня за прибылью означает навязывание собственных интересов другим людям.