Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:45, практическая работа
Темой данной курсовой работы: «Разработка проекта технического оснащения офиса сети салонов красоты».
Выбранной тема актуальна по многим причинам, но в первую очередь потому, что технико-технологическое обеспечение менеджмента является одним из самых важнейших факторов, который влияет на производительность труда организации, повышает эффективность управления. Именно от технико-технологического обеспечения менеджмента зависят работоспособность всей организации в целом, увеличение дохода предприятия, экономические показатели организации.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
Заключение 29
Курсовая работа по дисциплине
«Технико-технологическое обеспечение менеджмента»
на тему:
«Разработка
проекта технического оснащения офиса
салона красоты»
Москва,2008.
Темой данной курсовой работы: «Разработка проекта технического оснащения офиса сети салонов красоты».
Выбранной тема актуальна по многим причинам, но в первую очередь потому, что технико-технологическое обеспечение менеджмента является одним из самых важнейших факторов, который влияет на производительность труда организации, повышает эффективность управления. Именно от технико-технологического обеспечения менеджмента зависят работоспособность всей организации в целом, увеличение дохода предприятия, экономические показатели организации.
Проектирование
и оборудование офиса является важнейшим
аспектом в организации работы фирмы,
так как правильно
Сегодня эта проблема является особо актуальной в связи с развитием в нашей стране малого бизнеса и активной поддержки его государством, следовательно, организация рабочего пространства требует особого внимания со стороны управления организации с целью получения максимальной прибыли и снижению расходов фирмы.
Стоит заметить, что организации не всегда уделяют должное внимание столь важной, на мой взгляд, проблеме и как результат становятся менее конкурентоспособными, и вследствие этого очень часто вынуждены уступить свое место более сильным и продвинутым, в этом плане, конкурентам.
Правильная организация рабочего пространства крайне важна для сохранения здоровья сотрудников организации и дополнительной мотивации уже работающих сотрудников и привлечению новых высококвалифицированных специалистов в условиях жесткой конкуренции среди организаций подобного типа.
Объектом исследования в курсовой работе является офис успешной сети салонов красоты.
Предметом исследования в моей работе выступает инновационный менеджмент – обновление основного капитала или производимой продукции на основе внедрения достижений науки, техники.
Целью данной курсовой работы является создание проекта оснащения офиса техникой и организация рабочего пространства с учетом необходимых условий техники безопасности организация полноценной, результативной работы сети салонов, получение максимальной прибыли от работы коллектива, уменьшение издержек производства, повышение конкурентоспособности предприятия, рентабельности.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
Методом решения поставленных задач выступает одна из методик инновационного менеджмента.
Исходя из поставленных задач, работа имеет следующую структуру:
В первой части будут рассмотрены:
Во второй части курсовой работы будет разработан проект технико-технологического обеспечения офиса сети салонов красоты. Будет произведено построение офисного пространства, рассчитана необходимая площадь для обеспечения рабочего места для всего коллектива, прокладка электрических сетей. Так же будет проведена система кондиционирования помещения, освещения. Важно выбрать общее оформление офиса, цвет стен, мебели, следуя общей эргономики рабочего места, психологическим факторам, влияющих на работоспособность человека.
Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. В Москве сейчас работает более 3500 салонов красоты, сетевыми из них являются около5% (175 салонов). На рынке Москвы салонов бизнес – класса - 77%, VIP – 13%, эконом - класса – 10%. Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года 30% женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты. Выручка современных салонов красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. Величина салона красоты имеет значение. Чем меньше размер салона, тем меньше получается прибыль, потому что согласно нормам СЭС, в каждом салоне должны быть вспомогательные площади, которые денег не приносят. Размер салона от 120 до 180 метров принято считать вполне оптимальным.
Основа
beauty-бизнеса – парикмахерские услуги.
Стильная прическа – главная составляющая
имиджа любого человека. Поэтому многие
салоны позиционируют себя именно как
парикмахерские высокого уровня.
Но разворачивающаяся конкуренция диктует свои правила игры. Чтобы привлечь и удержать больше клиентов, предприниматели, работающие на этом рынке, стремятся к расширению перечня услуг.
Сегодня наиболее востребован формат салона, где клиенту могут предложить комплексный парикмахерский и косметологический сервис.Это стрижка, макияж, маникюр (в том числе и мужской), педикюр, массаж, депиляция, несложное косметологическое лечение. Все большей популярностью пользуются процедуры по уходу за лицом и телом: лечение угревой сыпи, работа с жирной кожей, борьба со старением кожи. А отдельные салоны включают в свои услуги иглоукалывание, пирсинг, татуаж, боди-арт.
По пути расширения списка услуг идут большинство отечественных beauty-сетей.
Наличие дополнительных услуг и кабинетов просто необходимо. Сегодня очень многим клиентам нужно не просто сделать стрижку, а комплексно поработать над всем имиджем. Люди хотят получать все, что им нужно, в одном месте.
Современные тенденции рынка красоты, помимо указанных выше «классических» составляющих, требуют наличия в салоне большего числа медицинских и релаксационных процедур:
•
Направления, связанного с лечебными
и профилактическими
• Манипуляций, направленных на неинвазивную скульптурную коррекцию лица и тела (уменьшение объемов, моделирования контуров лица и тела, подтяжка тканей, лифтинг бюста и т.д.).
• Мероприятий по снижению количества жировых отложений (неинвазивный и игольчатый электролиполиз).
• Процедур SPA.
• Массажа с различного рода обертываниями.
• Солярия, который является неплохим дополнением с точки зрения расширения спектра услуг, но отнюдь не процедурой, на которую сделали ставку.
Парикмахерские
и связанные с ними услуги сегодня
выделяются в раздел немаловажных,
но не основных. Как показала жизнь, владельцы
салонов сокращают число парикмахерских
кресел, потому что медицинские и физиотерапевтические
процедуры на поверку оказались значительно
прибыльнее классических. Практика показала,
что каждый квадратный метр, занятый коррекцией
фигуры или мезотерапией, приносит втрое
больше, чем метр парикмахерской.
Маркетинговые
исследования в салонном
бизнесе.
Лишь недавно в индустрии красоты появились первые специалисты по маркетингу, а до этого долгие годы салонный бизнес жил "по-домашнему", обходясь без каких-либо маркетинговых исследований и аналитики. Маркетологам в салонном бизнесе пока что достаточно тяжело, приходится вспахивать целину.
К
сожалению или к счастью, но конкуренция
в салонном бизнесе имеет немало
специфических особенностей и отличается
от конкуренции в других отраслях, поэтому
даже опытному маркетологу без специфического
опыта придется буквально "пробираться
на ощупь".
Какие
проблемы с точки
зрения классического
маркетинга присутствуют
в отрасли?
Сильные
и слабые стороны
салона красоты
Кроме того, что данные необходимо собрать, их еще нужно проанализировать. Лучше, чем SWOT, анализ для этого никто пока не придумал. Самое сложное здесь - в адекватной оценке собственного детища. А SWOT анализ необходимо сделать:
Анализ
конкурентной среды.
Чтобы оценить уровень конкуренции для городов - милионников достаточно исследовать трехкилометровую зону вокруг своего салона, для менее крупных городов – пятикилометровую зону. Все что за пределами этой зоны – уже никак не влияет на загрузку вашего салона и на конечные финансовые показатели. Если, конечно, у вас обычный салон красоты, а не SPA салон или не какая-то специализированная клиника – там все сложнее. Переходя к готовым рецептам, за которые все так любят наши публикации, поступаем следующим образом:
Проводим границу. Очерчиваем на карте города зону ближнего окружения – от трех до пяти километров в радиусе нашего салона красоты.
Сканируем. В очерченной зоне ни один салон красоты, парикмахерская и другие предприятия, в которых есть хотя бы одна услуга, пересекающаяся с нашим салоном не должны быть оставлены без внимания. То есть если в нашем салоне есть массаж, то не проходим мимо бань и фитнес центров, где тоже есть массаж.
Информация о работе Разработка проекта технического оснащения офиса салона красоты