Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:24, аттестационная работа
1.1. Наименование проекта
Разработка проекта по производству и реализации стеклопластиковой арматуры в ООО «Комфорт-Сервис»
1.2. Цель проекта:
Разработать мероприятия привлечения потребителей стеклопластиковой арматуры, включающую в себя мероприятия по открытию привлекательных сторон арматуры и продвижению данного вида продукции на рынок региона.
I. Резюме проекта
II. Анализ положения дел в отрасли/на предприятии
III. Производственно-технологический раздел
IV. Маркетинговый раздел
V. Организационный раздел
VI. Финансовый раздел
VII. Эффективность проекта
Список использованных документов и литературы
Приложения
На сегодняшний день российский рынок композитной арматуры является динамично развивающимся. Ежегодно увеличиваются темпы роста объема рынка. В отличии от рынка стальной строительной арматуры российский рынок композитной арматуры не ощутил на себе столь сильного влияния. На протяжении 2008-2011 года на российском рынке ежегодно наблюдалась положительная динамика темпов роста композитной арматуры.
По оценкам Research.Techart в 2008 году объем российского рынка в стоимостном выражении вырос на 14% по сравнении с аналогичным показателем предшествующего года. В следующем году под влиянием кризиса строительной отрасли темп роста рынка композитной арматуры сократился и составил по итогам 2009 года 8,6%. В 2010 году, ввиду начала выхода из кризиса отрасли и оживления платежеспособного спроса потребителей, ориентированных на поиск наиболее эффективных и экономичных решений, тем роста российского рынка композитной арматуры составляет уже 11%, за 2011 год темп роста рынка превысил докризисный уровень и составить порядка 15%.
ООО «Комфорт-Сервис» (с октября 2012 года выделена отдельная организация в связи с выделением деятельности по производству стеклопластиковой арматуры ООО «Композитполимер») вышла на рынок стеклопластиковой арматуры летом 2012 года. На настоящее время существует около 5 конкурентов (ПСК Дедал – основной), также поступают предложения по поставке арматуры из других регионов. Поэтому, чтобы компании удержаться в данном сегменте рынка, необходимо разработать алгоритм сбыта для того, чтобы завоевать достойное место по производству и продаже арматуры в регионе, сформировать каналы сбыта продукта.
2.2. Важность данного проекта для компании и региона:
1) Максимизация прибыли, достижение окупаемости оборудования по производству арматуры;
2) Перспектива выхода на новые рынки;
3) Обеспечение новых рабочих мест за счет расширения производства;
4) Использование
2.3.Проведение анализа предприятия путем определения сильных и слабых сторон , SWOT-анализа
Анализ сильных и слабых сторон предприятия – очень важное направление в деятельности предприятия. Ранее компания ООО «Комфорт-сервис» не проводила подобных анализов и исследований рынка, что явилось самой грубейшей и большой ошибкой в формировании стратегии предприятия. Не был продуман алгоритм завоевания доли на рынке стеклопластиковой арматуры. А как мы знаем, любое действие и принятие решения без построения четкой стратегии и без разработки алгоритма ведет к краху, что в принципе и произошло с данным видом деятельности в компании ООО «Комфорт-Сервис». Однако руководство компании задумалось о полученных «результатах» и пытается вывести данный вид деятельности предприятия из кризиса.
Рассмотрим для проведения анализа предприятия рассмотрим влияние факторов внешней и внутренней среды. (Таблица 2.1 и 2.2.)
Таблица 2.1
Определение факторов внешней среды путем анализа угроз и возможностей
Угрозы | |
Большая конкуренция на рынке |
Большое количество поставщиков данной композитной арматуры |
Сложность входа в отрасль |
Увеличение конкурентов- |
Консерватизм и |
Сложность введения инновационных технологий, новых материалов в связи с отлаженной практикой выполнения работ |
Недобросовестные конкуренты |
Наличие на рынке продукции низкого качества с заниженной ценой |
Возможности | |
Появление новых материалов в строительстве |
Увеличение в строительстве
материалов-заменителей |
Новая продукция |
Формирование рынка на основе новых видов продукции |
Развитие спроса на композитные материалы |
Увеличение спроса у потребителей к композитным материалам |
Государственная программа по повышению энергоэффективности объектов |
Ориентация на долговечные, энергоэффективные строительные материалы |
Таблица 2
Определение факторов внутренней среды
Слабые стороны | |
Отсутствие имиджа у компании |
Отсутствие имиджа у компании в строительной отрасли, так как производство и реализация композитной арматуры - новая сфера деятельности предприятия |
Отсутствие собственного проектного отдела |
Невозможность включения стеклопластиковую арматуру в проектах |
Отсутствие опыта в строительстве |
Производство строительных материалов – новый вид деятельности для организации |
Отдаленность склада от офиса |
Временные затраты при оплате и получении груза в разных местах |
Недостаток трудовых ресурсов |
Отсутствие кадров для эффективной работы |
Организация работы |
Отсутствие регламентированных схем работы |
Отсутствие хорошей рекламной компании по продвижению стеклопластиковой арматуры |
Отсутствие буклетов для рекламы продукции, отсутствие рекламы в справочниках города и т.д. |
Сильные стороны | |
Появление спроса на продукцию со стороны застройщиков коттеджей |
Начало использования композитной арматуры в строительстве коттеджей |
Преимущество продукции |
Стеклопластиковая арматура имеет ряд преимуществ в сравнении с металлической арматурой |
Клиентоориентированность |
Возможность пересчета цены при реализации продукции |
Наличие производственной линии |
Возможность самому диктовать цену на рынке составить конкуренцию. |
Руководство |
Быстрая и прямая связь с руководством |
Налаживание связей с проектными организациями |
Возможность замены и пересчета традиционной арматуры на стеклопластиковую арматуру в типовых и новых проектах |
Расположение |
Наличие удобных подъездных путей к складу с продукцией |
Чтобы выделить мероприятия для дальнейшего развития компании, используя сильные стороны и преодолевая слабые, компании необходимо провести SWOT – анализ. ( Приложение 4)
Мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей:
1.Организация встреч
с проектными институтами,
2. Расширение ассортимента композитных материалов (фибра, сетка) и сопутствующих товаров (крепежи, стыковочные материалы);
3. Внедрение стеклопластиковой
арматуры в строительные
Мероприятия, которые необходимо произвести, преодолевая слабые стороны, используя предоставленные возможности:
1. Создание имиджа компании – профессионала и надежного партнера;
2. Заключение договора франчайзинга с крупным производителем композитной арматуры.
Мероприятия, которые минимизируют слабые стороны во избежание угроз:
1. Необходима продуктивная рекламная компания;
2. Повышение уровня обслуживания клиентов;
3. Создание дополнительных услуг (упаковка, погрузка, доставка).
Мероприятия, использующие сильные стороны во избежание угроз:
1. Произвести анализ конкурентов и их долю на рынке;
2. Разработать мероприятия по продвижению стеклопластиковой арматуры на рынок.
Таким образом, при анализе
сильных и слабых сторон можно
увидеть, что мероприятия по расширению
рынков сбыта и организация
2.4. Перспективы проекта на рынке. Конкурентные преимущества проекта
1) ООО «Комфорт-сервис» входит в немногочисленное количество компаний, которые занимаются производством композитной арматуры в городе Омске. Наличие оборудования – производственной линии – дает компании ряд преимуществ. Во-первых, компания может управлять качеством продукции, а не зависеть от качества продукции, произведенной дилерами, так как 90% компаний являются представителями и посредниками между производителями, дилерами и потребителями. Во-вторых, организация может управлять ценой на рынке, так как , являясь производителем, компания может предоставлять конкурентоспособные скидки для покупателей стеклопластиковой арматуры.
2) наличие продукции на складе в Омске;
3) гибкие предложения для постоянных покупателей;
4) заинтересованность коттеджного строительства в данном виде продукции.
Развитие строительства коттеджных поселков растет в регионе (Приложение 5 – Перечень наименований коттеджных поселков строящихся и заявленные к строительству).
Однако самым главным преимуществом ООО «Комфорт-Сервис» является наличие производственной линии у компании и независимость от ценовой политики дилеров, возможность предоставление отсрочки платежа.
Сильными сторонами проекта являются:
- поставка качественной продукции на рынок;
- цена продукции – конкурентоспособна, возможность предоставление скидки и отсрочки платежа;
- поставки крупных объемов по низким ценам;
- при обоснованности затрат возможность финансирования за счет учредителя организации.
Слабыми сторонами проекта являются:
- отсутствие имиджа
компании на строительном
- отсутствие продуктивной
рекламы влияет на сбыт
- отсутствие проектного отдела не дает включать продукцию в проекты строительства.
Таким образом, при проведении анализа сильных и слабых сторон проекта, можно сделать вывод при каких условиях данный проект будет развиваться, а именно:
- возможность финансирования
позволяет иметь достаточные
объемы на складе и
- проведение хорошей рекламной компании самой организации, занимающейся производством композитной арматуры. Необходимо, чтобы в первую очередь «была на слуху» компания-производитель продукции, организация должна быть известна для партнеров и обычных потребителей. Также продукция нуждается в рекламе, необходима ликвидация информационного «голода» о данном виде продукции.
- заключение договоров с компаниями – коттеджными застройщиками;
- проведение переговоров с крупными строительными организациями по вопросу включения продукции в объекты.
2.5. Конкурентные преимущества на рынке
Популярность
Существуют следующие производители композитной арматуры (стеклопластиковой и базальтопластиковой), находящихся как в России, так и в мире. Особое внимание обратите на даты начала производства и использования композитной арматуры:
Анализ конкурентной среды показал, что существуют компании (НПФ «УралСпецАрматура», «Уральская армирующая компания»), которые первые в России запустили производство композитной арматуры по технологии, позволяющей сокращать расходы на строительство, занимаются научной деятельностью по улучшению физико-механических свойств данного материала, проводит испытания, а также занимаются разработкой по применению данного материала в различных строительных конструкциях. Благодаря активной рекламе продукта и технологии производства, появляется много аналогов. Также компании начинают активно продвигать организацию подобных производств. В России появляются компании, предлагающие исключительно продажу производственных линий (ООО «Лидер-композит», ООО «Витан»).
Информация о работе Разработка проекта по производству и реализации стеклопластиковой арматуры