Разработка проекта открытия винного завода в Австралии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка проекта открытия завода по производству вина в Австралии путем изучения и анализа экономической, маркетинговой, статистической информации о стране.

Для разработки проекта были поставлены следующие задачи:

изучение политико-правовых норм ведения бизнеса и налоговой системы Австралии;
выбор формы ведение бизнеса;
исследование рынка вина в Австралии;
расчет эффективности и окупаемости проекта.

Работа содержит 1 файл

на проверку.doc

— 966.50 Кб (Скачать)

      Branch – филиал иностранной компании  достаточно просто организовать  в Австралии и головная компания  должна предоставить регистратору  пакет документов, должным образом заверенный.

       Практически все виды деятельности  в Австралии требуют получения  лицензии.

       Все компании, партнёрства, частные  предприниматели и иные предприятия  в Австралии должны: встать на  налоговый учёт в Australian Taxation Office (ATO) и получить соответствующий номер - Tax File Number (TFN), а также получить номер зарегистрированного предприятия - Australian Business Number (ABN); вести бухгалтерский учёт и вовремя отчитываться в Australian Taxation Office. Опоздания и нарушения процедур подачи отчётности налогоплательщиками в Австралии достаточно строго наказуемо. Также необходимо организовать должное страхование всех своих служащих, организовать должное ведение учёта реестров директоров, акционеров, протоколов собраний и так далее, что, как правило, осуществляется секретарями компаний.

     На  мой взгляд, наиболее благоприятной  организационно-правовой формой будет  частная закрытая компания, так как  минимального уставного капитала не предусмотрено, а также всего  один из трех директоров должен быть резидентом Австралии. Кроме того, акции компании не могут быть проданы без согласия других акционеров, что предполагает большую безопасность, чем при других организационно-правовых формах. 

     2.2. Исследование рынка вина в Австралии

     Винная индустрия Австралии - это более 60-ти регионов и около 2400 виноделен, кроме того каждый год здесь открывается в среднем по 122 виноделни.15 Площадь виноградников в Австралии составляет около 160 тысяч гектаров.16

     Рынок вина Австралии показывает средний  годовой рост в 3,2% между 2004 и 2009 годами. Категория столового вина является лидирующей на рынке Австралии, охватывая долю в 70,3%.

     Австралия занимает второе место по экспорту вин. В основном это столовое вино. Оно самое «раннее», так как  урожай австралийцы собирают уже в марте. Австралийский климат превосходно подходит для виноделия. Однако, его влияние на виноделие двойственное: с одной стороны сухое жаркое лето и нехолодные зимы способствуют урожаю, а с другой – засушливые периоды сказываются негативно17 - виноград может быстро перезреть и дать вина с излишним содержанием спирта.

     . Однако есть некоторые трудности,  которые с успехом научились  преодолевать современные австралийские  специалисты. Жаркое сухое или  умеренно влажное лето и теплые  зимы способствуют сбору урожая практически без потерь, но из-за жары Искушенные любители вина ценят австралийский напиток из дубовых бочек за качество и изысканность, и хотя большинство сортов эта страна позаимствовала у разных стран мира, все равно вина Австралии имеют особый вкус.

     Виноделие сосредоточено в следующих штатах (см. рисунок 3): 

 

Рисунок 3 - Распределение штатов по площади виноделен18 

     Законодательство  Австралии не предусматривает классификации  вин, но выделяет географические районы происхождения вина (Geographic Indication, GI). Базовым уровнем иерархии географических наименований является страна – Австралия. Затем идет географическое объединение Юго-Восточная Австралия, включающее основные виноградарские области на юго-востоке страны. Следующий уровень – винодельческие штаты, которые делятся на винодельческие зоны, а те, в свою очередь, на регионы. Три штата – Новый Южный Уэльс, Виктория и Южная Австралия – производят около 95% всех вин. Здесь же находятся самые известные винодельческие регионы, в том числе Долины Баросса, Макларен, Иден, Клэр, Кунаварра, Холмы Аделаиды (все – Южная Австралия), Долина Ярра, Разерглен, Гоулберн (Виктория), Долина Хантер, Ориндж (Новый Южный Уэльс)19 (см. Приложение 2).

     В 2005 г. потребление вина в Австралии составило 25 литров на человека в год (см.рисунок 4):

     

     Рисунок 4 - Потребление вина 2005 г.

     За  последнее десятилетие австралийские  вина завоевали мировую популярность. Их основными покупателями являются Великобритания, следующие за ней США, Новая Зеландия, Канада и Германия. В России австралийские вина появились относительно недавно, но уже благодаря выдающимся потребительским качествам и сравнительно низким ценам продемонстрировали впечатляющий рост на рынке.20

     Местный рынок потребляет при этом примерно 45% своей винной продукции.21 Большая часть производства вина (80%) сосредоточено в руках четырех крупнейших компаний, ведущей из которых является Southcorp Wines, контролирующая 35% рынка.22

     Компания Constellation Wines (США) остается крупнейшим производителем в этой стране как по объему продукции, так и по величине экспорта брендовых вин в объемных показателях. А вот компания Foster's Group лидирует в экспорте брендовых вин в денежном выражении, а также по площади виноградников.23

     Серьезную конкуренцию американским гигантам-производителям и поставщикам вина составляет Fosters Group (головной офис в Мельбурне).

     Продукция Fosters продается сегодня более  чем в 155 странах мира. Компания имеет  три крупных подразделения: в  Австралии и Азии, Америке и Европе, Ближнем Востоке и Африке. Таким образом, Fosters Group охватывает весь мировой рынок. В его портфеле не только вино, но и пиво, крепкий алкоголь и безалкогольные напитки. Транснациональное производство и экспорт компании включает ведущие мировые премиальные винные марки. Австралия представлена Penfold's, Wolf Blass, Rosemount, Lindemans, Saltram, Seppelt, Wynns и Yellowglen. Вина Северной Америки - Beringer, Etude, Stag's Leap, Chateau Souverain. А также Matua Valley и Secret Stone из Новой Зеландии и Castella de Gabiano из Италии.24

     В соответствии с ежегодным исследованием  мирового рынка вина американского  журнала Wine Spectator «2009 Top 100 At a glance» австалийские вина занимают следующие места (см.таблицу 3): 

Таблица 3 - Австралийские вина в списке лучших вин 2009

Место Очки Название  вина и место изготовления
24 95 Penfolds Shiraz, South Australia
68 91 Heartland Viognier-Pinot Gris, South Australia
73 90 Jacob’s Creek Riesling, South Australia
 

     Наиболее  распространенными сортами винограда  являются Шираз (5760 га) и Каберне  Совиньон (5465 га). Гренаш (2000 га) считается "рабочей лошадкой" австралийской  винной индустрии. На четвертом месте  находится Пино Нуар (1256 га). В Австралии  также произрастают Султана, Мускат Гордо Бланко, Шардоне, Рислинг, Семильон. Коломбард.

     Таким образом, на мой взгляд, хорошим вариантом  будет открыть винный завод в  Долине Баросса в Южной Австралии, так как 25% австралийских вин производятся именно в этом месте. Кроме того, наиболее выгодным будет производство красного вина, так как в долине произрастают сорта винограда, из которых лучше получаются красные вина, особенно Шираз, т.к. этот сорт винограда стойкий, выносливый, высокоурожайный и отлично переносит жару. 

     3. Расчет эффективности открытия винного завода в Австралии

     Прежде  чем рассчитывать эффективность  предприятия необходимо зарегистрировать предприятие.

     Для процедуры регистрации необходимо предоставить в регистрирующую компанию следующие документы:

  1. Регистрационное свидетельство (Certificate of Registration of a Company).
  2. Устав/учредительный договор (The Constitution of the Company).
  3. Форма 201 (Application for registration as an Australian Company), подтверждает юридический адрес компании, а также назначение первого директора, секретаря и акционера (Director, Secretary & Member/Shareholder).
  4. Решение первого директора (First Resolution of sole Director), повторно подтверждающее все упомянутые в форме 201 детали - назначение директора, секретаря и акционера.
  5. Подтверждение первого директора о его согласии вступить в свою должность (Сonsent to Act as Director, Secretary & Member/Shareholder).
  6. Протокол о назначении номинального директора (Notice of Appointment of Public Officer).
  7. Подтверждение номинального директора о его согласии вступить в свою должность (Сonsent to Act as Director, Secretary & Member/Shareholder).
  8. Форма 207 о выдаче акций (Notification of share issue).
  9. Сертификаты акций (Share Certificates), подписанные номинальным директором.
  10. Доверенность (General Power of Attorney), подписанная номинальным директором, заполняется при покупке компании.
  11. Отступное письмо (Resignation as Director & Secretary) номинального директора, подписанное, но без даты.
  12. Печать компании.

     Срок  регистрации компании данного типа около 15-18 рабочих дней, а срок поступления полного пакета документов - 6-7 недель. 

     Этапы реализации проекта по созданию винного  завода в Австралии 

Описание  этапа Обоснование мероприятий Объем капитальных вложений, AUD
1. Организационный  этап
  • Регистрация
  • Уставной капитал
9 220

1 000

2. Создание  Pty Ltd
  • Покупка земельного участка для строительства завода
  • Строительство завода
  • Покупка плантации
  • Покупка офисного оборудования
  • Прочие затраты
70 000  

150 000

15 000

5 000

1 000

3. Осуществление  технологических операций с оборудованием
  • Покупка оборудования для изготовления вина
  • Прочие затраты
50 000 

5 000

Стоимость проекта 306 220
 

     Проанализируем  текущие затраты при функционировании предприятия

     Виноделие Австралии наиболее автоматизированное в мире. Большинство заводов оборудованы по последнему слову техники, на них работает персонал, который обучался самым современным технологиям. Каждая лоза австралийского винограда обрабатывается автоматически. Таким образом большое количество работников не требуется.

     Для полноценного функционирования завода необходимо:

  1. 5 рабочих для работы с оборудованием;
  2. 1 мастер по наладке оборудования;
  3. 2  работника лаборатории по проверке качества винограда и другого сырья, а также для проверки готового продукта;
  4. 1 маркетолог.

     Рассчитаем  текущие затраты (см.таблицу 4):  

Таблица 4 - Текущие затраты (в 1й год существования)

Наименование  затрат Расчет (AUD) Стоимость, AUD
Аренда  офиса 100 м2*250 25 000
Аренда  автомобиля 2*500 *12 мес. 12 000
Коммунальные расходы 400 *12 мес. 4 800
Расходы на зарплату (9 сотрудников) На одного сотрудника в среднем 10 AUD\час

10*9

9ч*22дн.*9сотр.*12мес.

 
 
213 840
Расходы на рекламу 1500/мес. 18 000
Прочие  расходы   7 000
Итого 280 640

     Текущие затраты будут увеличиваться на 4% ежегодно.

     При осуществлении производственной деятельности планируется производство красного вина. Исходя из оценки конкурентной среды, бутылка хорошего вина стоит в диапазоне 20 - 35 AUD в зависимости от сорта винограда, бренда производителя, его выдержки. На начальном этапе планируется провести агрессивную рекламную компанию, чтобы повысить узнаваемость бренда. Также планируется установить среднюю цену бутылки вина в 35 AUD с последующим постепенным повышением цены (см. рисунок 5):

Информация о работе Разработка проекта открытия винного завода в Австралии