Разработка миссии, целей и стратегии клиники "Престиж Дент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:32, контрольная работа

Описание работы

Руководителем является лицо с высшим медицинским образованием, имеющее стаж работы по данной специальности не менее пяти лет.
Клиника оказывает весь спектр стоматологических услуг от профилактики до имплантации. Постоянно находясь на гребне современной стоматологии, использует проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя на практике материалы и технологии. Персонал постоянно проходит обучение, как на городских, так и на региональных семинарах и мастер-классах.

Содержание

Характеристика деятельности клиники «Престиж Дент», миссия и девиз…………………………………………………………………………..3
Цели клиники, дерево целей………………………………………………..4
Анализ факторов внешней среды влияющих на деятельность клиники…………………………..…………………………………………...6
Управленческое обследование клиники…………………………………...9
Зарубежные и отечественные виды стратегии…………………………….9
Вид стратегии используемый клиникой………………………………….10
6.1 SWOT – анализ клиники «Престиж Дент»……………………………….10
6.2 Матрица GENERAL ELECTRIC / MCKINSEY………………………….12
7. Рекомендации по совершенствованию деятельности клиники. ………..14

Работа содержит 1 файл

Контрольная по стратегическому планированию.docx

— 148.01 Кб (Скачать)

     Проведём управленческое обследование, главной задачей которого является оценка внутренней среды.

     Так как эксперт, был настроен оптимистически слабые стороны внутренней среды  выявлены не были. Однако в результате обследования было обнаружено большое  число сильных факторов:

     1. Поставщики. Большим преимуществом  является сотрудничество с крупными  компаниями, поставщиками стоматологического  оборудования, работающих не только  в России, но и на зарубежных  рынках.

     2. Оборудование. Клиника оснащена  новейшим оборудованием технологий  в оказании всех видов стоматологических  услуг.

     3. Технологии.

     4. Эффективность обслуживания.

     5. Постоянное повышение квалификации  персонала. 

     5. Зарубежные и отечественные  виды стратегии. 

     В настоящее время в литературе выделяются две классификации стратеги: зарубежная и отечественная.

     Зарубежная  литература разделяет стратегию  на следующие виды:

    • Ограниченый рост – это вид стратегии когда руководство назначает показатели которые на несколько процентов лучше, чем за предыдущий период; 
    • Стратегия роста или наступательная стратегия - это стратегия, предполагающиая маркетинговую активность по организации интенсивного роста за счет различных направлений диверсификации и приобретения новых предприятий в рамках интегрированного развития;
    • Стратегия сокращения реализуются тогда, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста;
    • Сочетание различных стратегий (комбинирование стратегий).

     Отечественная классификация выделяет следующие  виды стратегий:

    • Агрессивная наступательная стратегия – очень много возможностей и очень много сильных сторон (по зарубежной классификации аналогична стратегии роста);
    • Оборонительная стратегия предполагает возможности, угрозы, сильные и слабые стороны. Если возможности и сильные стороны преобладают над угрозами и над слабыми сторонами, то такая стратегия называется наступательной. Если наоборот, то стратегией выживания или стратегией сохранения позицый.
    • Стратегия ухода с рынка – это когда угрозы и слабые стороны преобладают надвозможностями и сильными сторонами.
 

      6. Вид стратегии  используемый клиникой. 

     Выбор стратегии представляет собой отбор  тех вариантов из предложенных на предыдущей стадии, которые соответствуют  критериям и которым собирается следовать руководство. Он может  представлять собой одну стратегию  или же целый набор альтернатив. Важно подчеркнуть, что обычно не бывает жестко определенного плана  последовательности действий по выбору из альтернативных вариантов стратегии. Решение о выборе стратегии будет  сильно зависеть от оценок и ожиданий руководства и других групп поддержки. 

      6.1. SWOT – анализ клиники «Престиж Дент». 

     SWOT анализ – это метод выбора стратегии с применением комплексной таблицы включающей одновременно конкретный перечень угроз, возможностей, сильных и слабых сторон организации.

     При анализе внешней среды нами были выявлены угрозы и возможности, при  управленческом обследовании сильные  и слабые стороны.

Угрозы Возможности
1. Рост продаж продуктов – субститутов;

2. Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных государств;

3. Неблагоприятные демографические изменения;

4. Дорогостоящие законодательные требования.

1. Способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка;

2. Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;

3. Способность использовать навыки и технологические ноу-хау;

4. Появление новых технологий.

Слабые  стороны Сильные стороны
1. Неполное  использование производственных  мощьностей, из-зи небольшой численности  населения города;

2. Неправильная  география размещения клиники;

3. Циклическая  неокупаемость.

1. Поставщики.

2. Оборудование.

3. Технологии.

4. Эффективность обслуживания.

5. Постоянное повышение квалификации персонала.

 

     Подводя итог SWOT анализу можно сделать вывод, что клиника «Престиж Дент» использует агрессивно-наступательную стратегию, об этом свидетельствует преобладающее количество сильных сторон и возможностей. Но при этом не стоит забывать о имеющихся слабых сторонах и угрозах. 
 
 
 
 
 

      6.2   Матрица  GENERAL ELECTRIC / MCKINSEY

           У1

5 

Выс 

4

3,9 

3 

Сред 

    2 
 

    1

   низ

Оборонительная

стратегия 
 
 
 

или

объединение

Извлеч выгоду. Удержать, расширить  лидерство.
Постепенный уход

из-за низкой конкурентоспособности.

Извлеч  выгоду Удержать  лидерство
Уход  с рынка Постепенный уход из-зи низкой привлекательности Оборонительная  стратегия 
 
 

Или

диверсификация

       
      низ           1                         2          ср           3              4  4,1    выс          5    У2
       
       

      Вспомогательная таблица для расчёта ключевого  параметра У1

Факторы привлекательности рынка Удельный  вес Оценка  угроз и возможностей Результат
У1 2В 3 2У
Рост  рынка и его развитие 0,20     Х     0,6
Качество  рынка 0,30         Х 1,5
Конкурентная  ситуация на рынке 0,40       Х   1,6
Влияние внешних условий 0,1   Х       0,2
    Клиника «Престиж Дент» Σ=3,9

       

     Факторы У1 характеризуются с учётом результатов  анализа внешней среды. При анализе  внешней среды изучались следующие  факторы: экономический, рыночный, политический, правовой, экосферы и конкурентный фактор.

      Вспомогательная таблица для расчёта ключевого  параметра У2

     
Факторы привлекательности рынка Удельный  вес Оценка  сильных и слабых сторон Результат
1 2 3 4 5
Относительные позиции на рынке 0,20       Х   0,8
Относительные показатели оказания услуг 0,30         Х 1,5
Относительные показатели участия сотрудников  в конференциях 0,20     Х     0,6
Относительная квалификация руководства и сотрудников 0,30       Х   1,2
    Клиника «Престиж Дент» Σ= 4,1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Факторы ключевого параметра У2 характеризуются  с учётом результатов анализа  внешней и внутренней среды.

     По  аналитическим расчётам, произведённым  для построения матрицы, можно сделать  вывод, что клиника «Престиж Дент»  использует агрессивно-наступательную стратегию. 
 
 

     7. Рекомендации по  совершенствованию  деятельности клиники. 

     Нестабильность  экономической, социальной, политической и производственной среды, стремительное  развитие научно-технического прогресса, высокая конкуренция и риски  ставят руководителей стоматологических организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности .

     Клиника «Престиж Дент» использует агрессивно-наступательную стратегию. Чтобы остаться на заявленном уровне, ниже предлагаются следующие  рекомендации.

     С целью оптимизации деятельности клиники целесообразно внедрить комплекс мероприятий по повышению эффективности их работы на основе положений корпоративной культуры.

       В комплекс мероприятий по  оптимизации деятельности клиники, целесообразно включить: развитие и применение статистической отчетности, получаемой в ходе социального аудита; осуществление предварительной диагностики по трем направлениям: социальная характеристика медицинской организации, стратегия управления персоналом, выявление соответствия проводимой социальной политики особенностям социальной структуры организации.

     Уделять большое влияние потребителям стоматологических  услуг. И помнить, что именно они  создают репутацию и престиж  данной клиники.

     Продолжать  совершенствовать свои навыги и внедрять в производственный процесс новые  технологии. Идти в ногу со временем.

Информация о работе Разработка миссии, целей и стратегии клиники "Престиж Дент"