Разработка бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений – разработке бизнес-плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………................................3
1.РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………..4
2.ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ..................................................................6
3.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………8
4.ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА……………………………………………..……9
5.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ…………………………………………………..11
6.ПЛАН МАРКТИНГА………………………………………………………....13
7.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………….….15
8.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………………..…...17
9.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………21
10.ОЦЕНКА РИСКА………………………………………………………….…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................

Работа содержит 1 файл

турфирма.doc

— 224.50 Кб (Скачать)
ify">     - наличие в штате турагентства  курьера

     Таблица 2. Источники средств (на начало реализации проекта) (тыс. рублей)

Наименование  источников Средства на начало реализации проекта
1 2
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме)

Нераспределенная  прибыль (фонд накопления)

Неиспользованная  амортизация основных средств 

Амортизация нематериальных активов 

Результат от продажи основных средств 

Собственные средства, всего (сумма показателей пунктов 1-5)

275 000 

300 000

500 000

230 000

1 305 000

ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА

Кредиты банков (по всем видам кредитов)

Заемные средства других организаций 

Долевое участие в строительстве 

Прочие 

Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей пунктов 7-10)

Предполагаемая  муниципальная поддержка проекта

200 000

1 145 000 

25 000

225 000  

100 000

Итого (сумма показателей пунктов 6, 11, 12)  3 000 000
 

     Таблица 3. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (тыс. рублей)

Показатели Ед. измерения 2008 год
Всего по кварталам
I II III IV
1 2 3 4 5 6 7
Численность работающих по проекту, всего: 7               
в том  числе: 1. генеральный директор 1 420 000  105 000  105 000  105 000  105 000
2. старший  менеджер 1 126 000  31 500  31 500  31 500  31 500
3. менеджер 1 62 400  15 600  15 600  15 600  15 600
4. секретарь 1 56 400  14 100  14 100  14 100  14 100
5. курьер 1 25 200  6 300  6 300  6 300  6 300
6.главный бухгалтер 1 210 000  52 500  52 500  52 500  52 500
7. уборщица 1 50 400  12 600  12 600  12 600  12 600
8. Расходы  на оплату труда, всего:    1197504  299 376  299 376  299 376  299 376
в том  числе: заработная плата( включая РК и ДВ, стимулирующие надбавки)    950 400  237 600  237 600  237 600  237 600
ЕСН    247 104  61 776  61 776  61 776  61 776
 

     Таблица 4. Расчет материальных затрат

Наименование  Количество

кВт/ч (в  месяц)

Цена за кВт/ч, руб. Стоимость за месяц, руб.
Обеспечение офиса

 электроэнергией

500 4,90 2450
Итого - - 2450
 

     Таблица 5. План расходов

Статьи  затрат 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого 2008год Итого 2009 год
Фонд  заработной платы служащих  158400  237600  237 600  237 600 950 400 950 400
Отчисления  на социальные нужды  61 776  61 776  61 776  61 776 247 104 247 104
Электроэнергия (500 кВт/ч в месяц) 7350 7350 7350 7350 29400 29400
Амортизация 1000 1000 1000 1000 4000 4000
Коммунальные  расходы 2500 2500 2500 2500 10000 10000
Расходы на рекламу 53 100 17700 17700 17 700 60 800 60800
Остальные расходы 61700

(мебель)

5000 5000 5000 76700 17424
Всего 276626 332996 332996 332996 1265106 1362 306
 

     Таблица 6. Расходы на оборудование офиса

Наименование  оборудования Количество  в натур. ед. Цена, тыс. руб. Затраты на транспортировку и установку, тыс.руб. Общие затраты, тыс. руб.
Персональный  компьютер 1 27 - 27
Письменный  стол 3 7 1,2 22,2
Офисные кресла 2,5 5 - 12,5
Итого: - - 1,2 61,7
 

     Таблица 7. Объём продаж

Объем производства 190 путевок
Средняя цена одной оказанной услуги 12500
Доходы( в руб.) 800 000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     9.Финансовый  план

     Для осуществления проекта необходимы денежные средства для финансирования подготовительного этапа.

     Таблица 8. Финансирование подготовительного этапа

Статьи затрат (на первые два месяца) Сумма, руб.
1 Рекламная компания 35400
2 Закупка оборудования 61750
3 Амортизационные отчисления 1000
4 Заработная  плата -
5 Коммунальные  расходы 1700
6 Другие затраты 30000
Итого: 189850
 

     Таблица 9. Ежемесячные расходы фирмы

Наименование  расходов Суммы, руб.
Постоянные  расходы:  
Амортизационные отчисления 730
Коммунальные  расходы 833
Электроэнергия 2450
Итого 4 013
Переменные  расходы:  
Заработная  плата работникам 791 000
Расходы на рекламу 17 700
  Прочие расходы 5 000
ИТОГО 813 700
Все расходы 817 713
 

     Таблица 10. Прогноз доходов

Показатели Год  
2008 2009 2010 2011
Объем производства 190 210 250 270
Средняя цена одной оказанной услуги 12 500 13 000 13 500 14 000
Доходы( в руб.) 800 000 850 000 950 000 950 000
 

     Таблица 11. Движение денежных средств

Показатели
I кв II кв III кв IV кв 2009
Остаток на начало периода - 422 988,4 5 373,2 11 415,2 167 761,6
Доходы  от реализации 10 000 350 000 400 000 40 000 850 000
Уставный  капитал и заемные средства 3 000 000 120 000 400 000 100 000 1 200 000
Итого 3 010 000 692 988,4 805 373,2 151 415,2 2 217 761,6
Капитальные вложения 200 000 1000 5 000 5 000 10 000
Возврат займа - 18750 18750 18750 75 000
Расходы без амортизации 2 453 340 653 340 653 340 653340 2 813 360
Налог на имущество 2,2 % 1 271,6 1 271,6 1 271,6 1 271,6 5 086,4
Налог на прибыль 24 % 2 400 36 000 96 000 9 600 168 000
Итого 422988,4 681 373,2 11 415,2 167 761,6 2 011 860,2
Остаток на конец периода 173005,4 110 090 255 932,4 128 170,8 91 274,4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. Оценка  риска

     Риск - признак недоработок и недостаточно тщательного анализа деятельности предприятия, поэтому целью разработки любой программы управления рисками  является обеспечение успешного  функционирования фирмы в условиях риска, а также избежания возможных критических ситуаций. Необходимо предусмотреть всевозможные риски и предвидеть любой исход ситуации.

     Следует учитывать следующие виды рисков:

     -производственные, связанные с различными нарушениями  в процессе деятельности центра;

     -коммерческие, связанные с реализацией услуг на рынке не в полном объеме;

     -финансовые  риски, которые вызываются инфляционными  процессами, неплатежами, колебаниями  валютных курсов и т.п.;

     риски, связанные с форс–мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий).

     Источники возникновения рисков:

     1. Недостаточная информация о спросе  на данный вид услуг;

     2. Недостаточный анализ рынка;

     3. Недооценка своих конкурентов;

     4. Падение спроса на данную услугу.

     Меры  по снижению рисков:

     -высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;

     -краткосрочное и долгосрочное планирование;

     -строгий контроль денежных и иных активов;

     -регулярный анализ рыночной ситуации;

     -быстрая реакция на изменения;

     -распыление рисков;

     -высокая мобильность.

     Действия  перечисленных рисков можно ограничить путем пересмотра ценовой политики, а также изменением рекламной  политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка бизнес-плана