Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:12, практическая работа
Данный бизнес-план предлагается к рассмотрению инвесторам в целях предоставления инвестиций. Цели создания спортивного клуба:
1.Получение прибыли.
2.Обеспечение дополнительных рабочих мест.
3.Оказание услуг по организации спортивного досуга населению.
Бизнес план фитнес клуба.
Раздел 1.
Описание предприятия и отросли.
Раздел 2.
Описание продукции.
Раздел 3
Разработка плана маркетинга
Раздел 1.
Описание предприятия и отросли.
Сущность
представленного проекта
Данный бизнес-план предлагается к рассмотрению инвесторам в целях предоставления инвестиций.
Цели создания спортивного клуба:
3. Оказание услуг по организации спортивного досуга населению.
Размер уставного капитала 10 млн.
Учредители 3 человека:
Даниленко Ю.Н-50%
Петрова В.В-20%
Иванова С.А.-30%
Срок реализации проекта: 2011-2013 гг.
В течении 1 квартала будет происходить закупка необходимого оборудования, оформление всех разрешительных документов.
Реализация проекта начнется со второго квартала 2011 года. К концу 2013 года планируется достичь чистой прибыли более 25,5 млн. рублей.
Срок
окупаемости проекта – 3 года.
Характеристика бизнеса
Фитнес-индустрия
обладает рядом специфических
Фитнес-клуб - это обьект спортивно-оздоровительного назначения, предоставляющий комплекс фитнес-услуг. Особенностью работы фитнес-клуба является использование системы клубных абонементов - так называемых карт членов клуба. Клубный абонемент, или членская карта, дает возможность неограниченного времени пребывания в клубе в часы его работы и неограниченного количества посещений в период действия клубного абонемента.1
Высокий сервисный уровень фитнес-услуг - это историческая особенность российской фитнес-индустрии. Несмотря на яркую тенденцию к «демократизации», работа с клиентом фитнес-клуба очень персонифицирована, а слово «фитнес» все еще ассоциируется со словом «элита».
Фитнес-услуга
- это процесс, происходящий между
клиентом и клубом, оказывающим услугу.
Это процесс глубоко
Можно
выделить ряд особенностей, присущих
услугам. Обычно приводится четыре отличительные
черты услуг: неосязаемость, неотделимость,
непостоянство и
Во-первых, услуги нематериальны, неосязаемы до момента их приобретения. Услуги приходится приобретать, веря «на слово». Чтобы убедить клиента сделать это, производители услуг стараются формализовать наиболее значимые для покупателя параметры услуги и предоставить их по возможности наглядно. Другими словами, поставщики стараются сделать услуги максимально осязаемыми. В фитнес-индустрии этим целям служат: стильный и комфортный дизайн фитнес-клуба, чистота в помещениях, современные оборудование и тренажеры, и прочее. «Поскольку неосязаемость услуги увеличивает риск неопределенности при ее покупке, потребители больше прислушиваются к оценке услуги другими людьми, нежели к рекламным сообщениям, оплаченным поставщиком услуги. Поэтому поставщик услуги (в нашем случае – фитнес-клуб) должен стимулировать поддержание позитивного общественного мнения, направляя свои маркетинговые усилия на авторитетных людей (стремясь пробудить в них желание воспользоваться услугами спортивно-оздоровительного центра) и удовлетворенных клиентов (чтобы они порекомендовали фитнес-клуб своим коллегам, друзьям и родственникам)».
Во-вторых, услуги неотделимы от источников (конкретных работников), оказывающих их. Любая замена тренера, инструктора в тренажерном или аэробном залах может изменить процесс и результат оказания фитнес-услуги, а, следовательно, изменить и спрос. Таким образом, на результат обслуживания влияют, как клиенты, так и продавцы фитнес-услуг.
В-третьих, услуги непостоянны по качеству. Это связано, прежде всего, с их неотделимостью от субъектов-исполнителей (результат фитнес услуги даже зависит от настроения мастера), а также с невозможностью и нецелесообразностью определения жестких стандартов на процессы и результаты оказания услуг. Но, тем не менее, организации сферы услуг, в том числе и фитнес клубы, стараются предпринимать различные меры по контролю качества. «Прежде всего, это тщательный отбор и обучение персонала. Кроме того, можно повысить мотивацию служащих путем применения стимулов, непосредственно связанных с качеством услуг. Для этого вводится премии, типа «работник месяца», или различные бонусы, зависящие от отзывов покупателей».
В-четвертых, услуги несохраняемы. Это означает, что невозможно заготовить услуги заранее в полном объеме и складировать их как материальный товар в ожидании роста спроса. Например, если на проводимое в фитнес центре занятие по йоге никто не пришел, то услуга просто пропадает. Как правило, с подобного рода сложностями спортивно-оздоровительные клубы сталкиваются в дневное время, когда число посетителей невелико. А в часы пик, то есть утром и вечером, ситуация абсолютно противоположна: многие клиенты не могут попасть на занятия, так как группы и так переполнены. Чтобы справится с этими трудностями многие фитнес центры используют стратегию дифференцирования цен, которая позволяет регулировать спрос, а точнее уменьшать его в пиковые периоды.
Таким, образом, фитнес услуги характеризуются неосязаемостью, нестандартностью, несохраняемостью и неразрывностью производства и потребления.
Фитнес можно формально разделить на аэробные тренировки, анаэробносиловой атлетизм, танцевальные виды и программу «Душа и тело».
Аэробные тренировки - это движение под музыку, стимулирующее работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, отличный способ для поднятия настроения и борьбы с лишним весом. Аэробика привлекательна своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание уроков в зависимости от интересов, физического состояния, возраста, уровня физической подготовленности занимающихся.
Наряду с активным комплексом особое внимание занимает пассивный - это SPA-комплекс (косметология, уход за телом, кожей лица, рук, солевые, грязевые, водные процедуры, массаж, солярий, аромотерапия и т.д.).
Кроме тренировочных программ квалифицированные фитнес-центры предоставляют широкий спектр дополнительных услуг:
Несмотря
на то, что большинство из этих видов
услуг присутствуют в фитнес центрах,
нет еще полного комплекса, где в одном
месте вам окажут все многочисленные процедуры.
Несмотря на то, что российский рынок фитнес-услуг существенно уступает по объему предложения американскому и европейскому, темпы его роста стремительны. За 2006 год он только в Москве увеличился в полтора раза и достиг, по данным агентства маркетинговых и социологических исследований MAGRAM Market Research (MAGRAM MR), 300-350 млн. долларов. Общероссийский же рынок фитнес-услуг оценивается в полмиллиарда долларов4. Но, несмотря на уже довольно внушительные размеры и высокие темпы роста, потенциал развития фитнес-индустрии в России все еще остается огромным.
Сегодня фитнесом в России занимаются чуть более 300 тыс. человек - это лишь 0,2% населения. 5
Объем потребления фитнес-услуг в разных странах представлен на рис. 1.
Рисунок 1- Потребление фитнес-услуг в разных странах
Для сравнения: в США - мировой лидер в данной области - фитнесом увлечены 14,1% жителей (39,4 млн. человек). Даже если взять менее развитый британский рынок, разница с Россией будет ощутимой - в Британии фитнесом занимаются 6% жителей (3,5 млн. человек). Иными словами, резервы у российского фитнес-рынка определенно есть.
По данным последних зарубежных исследований, около 52-54% занимающихся фитнесом составляют женщины, в России в среднем около 60% занимающихся - женщины. Наибольший процент занимающихся в Германии приходится на возраст 25 - 34 года (37,7%), затем моложе 25 лет (33,9%), 35 - 44 лет (15,3%), и старше 45 лет (13,1%). Та же тенденция наблюдается и в России.6
Отечественный рынок спортивных услуг начинал развиваться лет двенадцать назад с премиум-сегмента (цена годовой клубной карты - 1500-4000 долларов), но сегодня он заполнен на 70-90%.
Характеристика физкультурно-спортивных услуг новосибирских фитнес-клубов7
Виды фитнес-программ | Предложение в г. Новосибирске (% фитнес-клубов) |
Аэробика | 82 |
Бодибилдинг | 67 |
Детские виды спорта и аквааэробика | 18 |
Дополнительные услуги | 73 |
Сервисные услуги | 21 |
Анализ
показал, что наиболее востребованы
сегодня два вида услуг - аэробика
и бодибилдинг. Их предоставляют
соответственно 82 и 67 % фитнес-клубов города.
Менее развиты детские виды спорта и аквааэробика
- 18 % фитнес-центров.
Анализ сильных и слабых сторон организации, оценка возможностей и угроз
Оценка сильных и слабых сторон фитнес центра «StrekoZa»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.
Выигрыш в цене при 2. Широкий ассортимент услуг. 3. Использование дисконтной системы оплаты услуг. 4.Собственные помещения. |
1. Недостаточная
известность.
2. Ограниченность в денежных ресурсах 3. Недостаток квалифицированных кадров. |
Оценка возможностей и угроз фитнес центра «StrekoZa»
Возможности | Угрозы |
1.
Рост спроса на услуги
2. Рост благосостояния населения 3. Открытость рынков 4. Современное оборудование 5. Наличие инвестиционной Поддержки 6. Возможность расширения |
1. Неустойчивость
финансовых рынков
2. Вероятность снижения уровня доходов населения (сокращение
рабочих мест на крупных 3. Усиление конкуренции. |
По результатам таблиц можно сделать вывод о том, что фитнес центра «StrekoZa» имеет много сильных сторон и обладает возможностями для успешного развития на рынке спортивно-оздоровительных услуг г. Новосибирска, а так же дальнейшего своего развития и расширения. При этом имеется возможность преодолеть слабые стороны и предотвратить вероятные угрозы, благодаря:
• стремительному (в течение полугодия) выходу фирмы на рынок спортивно-оздоровительных услуг,
Информация о работе Разработка бизнес-плана открытия фитнес клуба