Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:35, курсовая работа
Цель данной работы заключается в построении прогноза по статистическим данным индустрии гостеприимства собранным за несколько предыдущих лет и анализ прогноза на будущий период.
Задачи данной работы могут быть сформулированы следующим образом: раскрытие понятия о временных рядах и существующих в индустрии гостеприимства методах построения прогнозов; приведение конкретного примера с помощью программы Statgraphics Plus - анализ данных по ежемесячной загрузке гостиниц Северной Ирландии, выявление трендов и моделей сезонности, анализ случайности; построение прогноза с помощью функции автоматическое прогнозирование и анализ полученных данных с их дальнейшей трактовкой и выработкой конкретных рекомендаций и выводов по данной ситуации.
Введение…………………………………………………………….……………3
I. Теоретическое обоснование прогнозирования в индустрии гостеприимства и туризма
1.Сущность и методы прогнозирования…………………………….…….….5
2.Понятие временных рядов и основные этапы их анализа……………....…7
3.Общая характеристика STATGRAPHICS и его особенности………….....10
II. Анализ временных рядов в STATGRAPHICS…………………………..12
III. Автоматическое прогнозирование временных рядов………………...22
Заключение………………………………………………………………….…..31
Список использованной литературы………………………………………..32
Приложения………………………………………………………………….….33
Рис.19
Отчет тестов на случайность
остатков
Из Рис. 19 видно, что тест Бокса-Пирса базируется на первых 24 коэффициентах автокорелляционной функции. Сумма квадратов этих коэффициентов, умноженная на количество наблюдений – 84 месяца, равна 9,66127. Так как значение Р для этого теста больше критического значения 0.1, то при 90%-ном и более высоком уровне вероятности нельзя отклонить гипотезу о случайном характере остатков модели. Другими словами, остатки модели ARIMA (3,0,2) не содержат статистически существенной автокорреляции. Руководствуясь статистическим консультантом тестов на случайность, надо отметить, что у двух оставшихся тестов серий, рассчитанных по фактическим данным, значение Р больше критического 0.1, а из этого следует, что при 90%-ном и более высоком уровне вероятности нельзя отклонить гипотезу о случайном характере остатков модели.
Вывод об адекватности модели ARIMA (3,0,2) для описания динамики ежемесячной загрузки гостиниц Северной Ирландии за период с 1997 по 2003 год можно подтвердить и рядом графиков.
На Рис.20 представлен график автокорелляционной функции остатков с 95%-ными доверительными границами. Он свидетельствует об отсутствии статистически существенных коэффициентов автокорелляции. Ни один из 24 коэффициентов не выходит за 95%-ные доверительные интервалы. Такое изменение автокорелляционной функции позволяет сделать заключение, что остатки распределены случайно.
О
случайном характере
Рис.21
Временная последовательность
остатков
На
Рис.22 представлена периодограмма остатков
для переменной Occupancy rate. Сравнивая
полученные данные с первоначальными,
можно сделать вывод о том, что аддитивная
сезонная корректировка в сочетании с
интегрированной моделью авторегрессии
и скользящего среднего ARIMA (3,0,2) адекватно
отражает внутреннюю структуру исследуемого
временного ряда.
Одной из отличительных черт современного этапа развития индустрии гостеприимства выступает ее информатизация. Новые информационные технологии проникают во все сферы деятельности индустрии гостеприимства. Они изменяют характер принятия управленческих решений. Мировые системы бронирования, корпоративные системы управления отелями и ресторанами, Интернет и электронные телекоммуникации – основные виды применения информационных технологий в гостиничном бизнесе. Прогнозирование с помощью компьютерных программ становится необходимостью на предприятиях индустрии гостеприимства.
Подводя итог проделанной работы, необходимо отметить, что были расшифрованы понятия временных рядов и методов прогнозирования, был построен прогноз на основании данных по ежемесячной загрузке гостиниц Северной Ирландии, как итог данной работе был написан анализ полученных результатов и выработаны рекомендации по планированию хозяйственной деятельности гостиничных предприятий Северной Ирландии на основе построенного прогноза.
Проведенной
исследование позволяет сделать
следующие предложения: в соответствии
с анализом полученных в ходе прогнозирования
данных, выяснилось, что пик сезона гостиниц
Северной Ирландии приходится на август,
а спад туристического потока – на декабрь,
эта тенденция будет наблюдаться на протяжении
всего прогнозируемого периода. Следовательно,
одной из мер привлечения клиентов в низкий
сезон и соответственно увеличение прибыли
заключается в поиске альтернативного
сегмента рынка, организации целевого
отдыха, специальных мероприятий, конференций
и семинаров. Это означает, что путем организации
дополнительных мероприятий предприятие
индустрии гостеприимства обеспечивает
загрузку гостиниц, т.е. клиентуру и прибыль,
что и обеспечит дальнейшее процветание
предприятие на рынке услуг при современных
условиях рыночной экономики и жестокой
конкуренции в сфере услуг.
Интернет
источники
Descriptive Methods - Occupancy rate
Analysis Summary
Data variable: Occupancy rate
Number of observations = 84
Start index = 1.97
Sampling interval = 1,0 month(s)
Length of seasonality = 12
Adjustments
-----------
Seasonal adjustment: Additive
Nonseasonal differencing of
order: 1
The StatAdvisor
---------------
This procedure constructs various statistics and plots for adjusted
Occupancy rate. The data cover 84 time periods. Each value of
Occupancy rate has been adjusted in the following way:
(1) An additive seasonal adjustment was applied.
(2) Simple differences of order 1 were taken.
Select the desired tables and graphs using the buttons on the analysis
toolbar. All output will apply to the adjusted values of Occupancy
rate.
Data Table for Occupancy rate
Period Data Adjusted
------------------------------
1.97
29,0
2.97 36,0 -0,5625
3.97 38,0 1,39583
4.97 39,0 -2,45139
5.97 45,0 -0,298611
6.97 49,0 0,861111
7.97 40,0 -2,88889
8.97 55,0 6,375
9.97 53,0 0,215278
10.97 47,0 1,5625
11.97 42,0 -0,75
12.97 33,0 0,0902778
1.98 31,0 -1,54861
2.98 39,0 0,4375
3.98 38,0 -1,60417
4.98 40,0 -1,45139
5.98 46,0 -0,298611
6.98 45,0 -4,13889
7.98 43,0 4,11111
8.98 52,0 0,375
9.98 49,0 -0,784722
10.98 42,0 0,5625
11.98 38,0 0,25
12.98 29,0 0,0902778
1.99 30,0 1,45139
2.99 35,0 -2,5625
3.99 37,0 1,39583
4.99 41,0 0,548611
5.99 47,0 -0,298611
6.99 52,0 1,86111
7.99 48,0 2,11111
8.99 54,0 -2,625
9.99 54,0 2,21528
10.99 46,0 -0,4375
11.99 42,0 0,25
12.99 30,0 -2,90972
1.00 28,0 -1,54861
2.00 36,0 0,4375
3.00 37,0 0,395833
4.00 45,0 4,54861
5.00 50,0 -1,29861
6.00 52,0 -1,13889
7.00 46,0 0,111111
8.00 52,0 -2,625
9.00 51,0 1,21528
10.00 41,0 -2,4375
11.00 38,0 1,25
12.00 31,0 2,09028
1.01 30,0 -0,548611
2.01 38,0 0,4375
3.01 38,0 -0,604167
4.01 39,0 -2,45139
5.01 46,0 0,701389
6.01 53,0 3,86111
7.01 45,0 -1,88889
8.01 55,0 1,375
9.01 50,0 -2,78472
10.01 43,0 0,5625
11.01 39,0 0,25
12.01 31,0 1,09028
1.02 31,0 0,451389
2.02 39,0 0,4375
3.02 40,0 0,395833
4.02 42,0 -1,45139
5.02 50,0 1,70139
6.02 51,0 -2,13889
7.02 46,0 1,11111
8.02 52,0 -2,625
9.02 50,0 0,215278
10.02 43,0 0,5625
11.02 38,0 -0,75
12.02 29,0 0,0902778
1.03 31,0 2,45139
2.03 40,0 1,4375
3.03 41,0 0,395833
4.03 45,0 0,548611
5.03 51,0 -0,298611
Информация о работе Прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма